Торжество дизайна в Homesick

Новости игр, Превью | |

homesick scrn1

Homesick – очень приятная атмосферная игра с видом от первого лица, в которой вы решаете головоломки образованные окружающим миром. В незавершенной версии, которую мне довелось оценить, есть несколько значительных изъянов, но мне кажется, что игра многим понравится. Моим глазам она точно пришлась по вкусу. Напоминает эксперимент Dear Esther (мод к Half-Life 2), с примесью постапокалиптического антуража Last of Us и ретро Myst. На официальном сайте Homesick нас сразу встречает видео альфа версии:

Вы оказываетесь в полуразрушенной пустой многоэтажке непонятного предназначения, и все вокруг бледное и бесцветное, будто лишенное жизни. Ничего не работает: электричества нет, в кранах не течет вода, многие двери заперты и обветшали, а на окнах нет ни жалюзи, ни занавесок, которые спасли бы от яркого солнечного света. Тем не менее, в какой-то момент в комнате появляются цветы, и игра расцветает красками.

Homesick создана на движке Unreal, так что вокруг масса деталей в архитектуре (по крайней мере, в представленном отрывке), и эта реалистичная бетонная фантазия не нарушается ни единым человеческим существом.

Homesick усердно старается сбить вас с толку: никаких закадровых комментариев и другой информации о том, что происходит; даже найденные в игре документы и записки зашифрованы или представляют собой полную нелепицу. Атмосфера игры окутывает и захватывает.

homesick scrn2

В какой-то степени, перед нами метафизическая вариация Gone Home: использование отсутствия людей в качестве положительного элемента и отклонение в сторону акцента на окружающей обстановке. Поверх всего этого накладывается ряд кошмарных видений, намеки на произошедшие ужасные события и механика мгновенного роста цветов. Также присутствует целый ряд не всегда скрытых метафор и нотки тайны и ужаса.

Homesick четко дает понять, какие эмоции вы должны ощутить, и кажется, что игра слишком переживает, что вы ничего не почувствуете, если вам об этом не сказать. На фоне звучит заунывное пианино, вас преследуют скрипы и причудливые тени, которые пытаются поглотить вас «ночью», а персонаж создает впечатление человека, который так долго прожил в темном подвале, что просто не выносит солнечного света, который омывает его сквозь вездесущие окна. Одиночество, сентиментальность, чувство скованности: есть масса способов добиться этого без такой прямой манипуляции эмоциями, но Homesick остается преданной своему стилю и стремится во что бы то ни стало оправдать свой медлительный ритм и чувство клаустрофобии, довлеющее над вами даже в большом открытом пространстве.

Должен признаться, что мне хотелось как можно скорее найти интерактивные объекты, но не потому, что мне так сильно понравились головоломки первых нескольких часов геймплея. Дело в том, что игра замешана на механике «найди единственную интерактивную точку в огромной комнате». В теории, все представленные головоломки очень просты, но на практике блуждания по комнатам и наведение курсора на мало-мальски заметные объекты на полу и стенах в поисках активируемых элементов очень утомляют.

homesick scrn4

Мне грустно об этом говорить, но я также считаю, что игра скучна и однообразна. На данный момент все, что нужно сделать – найти воду для погибающих цветов, полить их, прилечь отдохнуть на стоящей рядом кровати, а затем пережить кошмарный сон, в котором вы прорываетесь к запертой комнате с топором в руках, увертываясь от теней, чтобы перейти в новую зону после пробуждения.

Меня оставили с чувством, что разработчики сначала создали это великолепное виртуальное место (оно действительно великолепное и зачастую неожиданное и загадочное), а уже затем налепили на него игру. Большую часть времени разработчики провели в редакторе уровней полностью игнорируя геймдизайн, как будто мы играем ради красивых картинок. Эмоциональное воздействие могло бы быть на порядки сильней, если бы мне дали более явные цели, возможно, ситуация еще изменится.

homescik scrn2

Пока же я отношусь к Homesick очень критично, так как мне кажется, что эта игра способна поразить всех, и мне обидно, что исследование такого удивительного многоэтажного дома так разочаровывает. Homesick похожа на концепт-арт в реальном времени, и меня интригуют завуалированные намеки на произошедшие события. Что же такого случилось? Что могло разрушить это завораживающее место?

homesick scrn steam

Поделиться

Обсудить