Играем в Star Wars: The Old Republic за джедая

Новости игр, Превью | |

У меня был доступ к The Old Republic последние пару недель. И, скажу вам, она хороша. Ниже приведена первая статья из серии, которую я планирую написать. Я буду рассказывать о различных аспектах игры и об особенностях разных классов. Сегодня я расскажу о Рыцаре Джедае (Jedi Knight) и о том, как моральный выбор и стиль квестов BioWare вписываются в многопользовательский мир.

Star Wars: The Old Republic - 1

В конце концов, неважно, чем TOR отличается от других MMORPG, в итоге, всё, что вы делаете, сводится к уничтожению десятков крыс. Но тут есть одна вещь – вам не всё равно, зачем вы этим занимаетесь. И это, прежде всего, та особенность, что делает TOR действительно интересной. Невозможно не оценить количество вариантов ответа в диалогах. Как и невозможно оценить возможные последствия от выбора того или иного ответа. Это, несомненно, игра BioWare.

Конечно, это многопользовательская игра BioWare. И она всегда будет казаться медведем, пытающимся залезть в шкуру муравья. В ней, безусловно, заметен WOW-подход к структуре, и чем дольше я играю в TOR, тем больше ощущаю усилия разработчиков, старающихся подогнать особенности своей игры под чужие шаблоны. И, в определённой степени, это работает.

BioWare открыли мне доступ к бета-версии на 2 недели с полной свободой игры за 4 республиканских класса – Рыцарь Джедай, Консул Джедай (Jedi Consular), Контрабандист (Smuggler) и Десантник (Trooper), вплоть до момента, пока каждый из них не найдёт свой собственный корабль. Игра просто огромная, а я из тех, кто, даже играя в бету, не может просто пропустить побочные квесты. Эта женщина должна умереть! Этот коррумпированный политик отправится за ней! Я не сумасшедший, так что я выбрал Рыцаря Джедая и сосредоточился исключительно на нём.

Что, конечно же означает сначала быть Падаваном, а затем показывать потрясающие возможности в обращении с Силой! Не совсем оригинальная идея, но, видимо, без этого никак. Ранние квесты связаны с нападениями Рейдеров Плоти (Flesh Raiders), представителями некогда дружелюбной разумной расы, которые стали совершать организованные атаки на местных жителей. Видимо, за этим кто-то стоит.

Star Wars: The Old Republic - 2

Естественно, придётся убивать десятки Рейдеров Плоти. Потом, возможно, спасать десятки людей из их плена. Затем убить кого-то большого и страшного и возвращаться к поручителю за положенной наградой и опытом. Фактически, это не отличается от того, что вы будете делать в другом месте. О разнице написано выше – она в том, зачем вы это делаете и почему вы в этом заинтересованы.

Конечно, многие MMORPG пытаются идти в этом направлении, но далеко не у всех это получается убедительно. Говоря о моём личном опыте, я вообще не помню, зачем я выполнял задания в других играх. Но здесь, с правдоподобной озвучкой персонажей, их эмоциональными реакциями и непрерывным отыгрышем роли, кое-что меняется. В самом деле, просто иметь выбор в развитии диалога – уже необычно, учитывая, что этот выбор скажется на игре.

Star Wars: The Old Republic - 3

Вы можете отказаться от квеста, если он не основной, но если вы его возьмёте, вы сможете выбрать, как вы будете его выполнять – изящно или же грубо. В любом случае, вам, конечно же, дадут задание. Каким образом его выполнять – зависит, в первую очередь, от вас. Но здесь есть и аналог системы разделения на Свет и Тьму, как в KOTOR, и она тоже будет играть свою роль. Некоторые действия, которые вы будете совершать, определят концовку квеста, и вам добавятся очки к той или другой стороне, также это либо обрадует, либо расстроит персонажа, давшего это задание. И, самое главное – у вас будут спутники, и ваши действия будут влиять на отношения с ними. По сути, это влияние будет отображаться только в числовом виде, тем не менее. вы всегда будете в курсе, что ваше поведение производит определённый эффект.

Продолжая моё расследование, я вышел на древнюю расу дроидов, времён ещё оригинальной Войны Силы (Force War). Что это значит для джедаев, отчаянно пытающихся оправиться от долгой войны, неизвестно, но множество людей хотят, чтобы вы узнали больше. Конечно, теперь вы просто валите дроидов, а не Рейдеров Плоти, но… ну вы поняли.

Star Wars: The Old Republic - 4

Приближается день сдачи экзамена, который (как и во всех играх серии) вы не сдадите, потому что вам помешает нечто более важное, и придётся доказывать самим себе, что вы немного особенный. Что звучит не более правдоподобно, чем, когда это случалось раньше. Даже менее правдоподобно, так как вы видите кучу таких же немного особенных претендентов на звание джедая, выполняющих тот же квест. Но, слушайте, можно ведь на время устранить своё недоверие к подобным вещам. Я решил, что так и нужно сделать.

Также, быть джедаем, значит: световые мечи! Собственно, из-за них я и выбрал этот класс. А ещё вашим спутником будет R2, он будет кататься рядом, пищать и пиликать. Просто сказочно. На 10 уровне вы получите класс специалиста – вам дадут два класса на выбор. Я выбрал Стража (Sentinel), потому что… ну, у него 2 световых меча. Вы, наверное, уже поняли мой подход к игре.

В этот момент вы находитесь на Корусанте, здоровенной игровой зоне, с множеством связанных между собой точек путешествий, кучей побочных квестов, космопортов и огромными элегантными строениями. Масштабы построек впечатляют, несмотря на то, что внутри большинство комнат пустуют. А вот шумный рынок всегда кишит людьми – куда ни глянь, всюду кто-нибудь нуждается в помощи джедая и хочет дать побочный квест.

Star Wars: The Old Republic - 5

И им не всегда нужна та помощь, которую, по вашему мнению, должен предоставлять джедай. Это ещё одно отличие TOR. Иногда вы не будете браться за некоторые задания, потому что это неэтично. Ну, или, наоборот, именно такие задания вам и будут нужны, в зависимости от того, к какой стороне вы хотите быть ближе. И даже, если вы весь из себя такой положительный, как и я, иногда задания, склоняющие к «тьме» будут вашим единственным выбором.

Например, будете ли вы вмешиваться в демократический процесс, чтобы предотвратить осуществление чьих-то экстремистских идей? Зачастую это связано с различиями в идеологии, а вы будете находиться на планетах, где местные не особо придерживаются идеологии джедаев. Они многое повидали на войне, когда джедаи оставляли их умирать, а ситхи казались такими сильными. И то, что вы оказались среди них, не значит, что вы не должны с ними в чём-то соглашаться. Если это в ваших интересах.

И мне это не совсем понятно: сюжет работает в каком-то странном формате. Очень разочаровывает, когда приходится убивать кого-то между делом, якобы чтобы пресечь активность какой-то гнусной группировки. И довольно глупо получается, когда ещё 50 человек делают то же самое. Но медведь, которому неудобно в шкуре муравья, всё же остаётся медведем.

Начало игры за все классы довольно долгое, особенно за Контрабандиста, о котором я расскажу в следующий раз. Но когда события начинают разворачиваться, и у вас появляются 10 квестов с правой стороны экрана, 6 человек ненавидят вас за что-то, открываются 4 горячих точки (если найдёте кого-то для совместной игры) и, как я думаю, 2 световых меча – будет довольно трудно не играть дальше.

Поделиться

Обсудить