Про PUBG со сноубордами и одиннадцать часов счастья

Новости игр, Превью | |

«Вы играли 11.3 часа», — любезно подсказал мне Steam этим утром.

Одиннадцать часов. Конечно, с перерывами на покушать, сбегать в уборную, вкрутить новую пару глаз и отстоять свою вменяемость перед друзьями и родными, но все равно. Почти половину вчерашнего дня я провел в каком-то невзрачном китайском F2P-рояле со снегоходами. Как он там вообще назывался? Ring of Divisium? King of East Malaysia? Честное слово, я уже и не помню.

Не суть, в общем. Суть в том, что полушуточное предложение опробовать новоявленный PUBG с «Алиэкспресса», которое я небрежно бросил своему товарищу, вылилось в чертовски веселый и продолжительный вечер в куда более состоятельной игре, чем казалось со стороны. Даже год активной дегустации королевских битв всех сортов и фасонов мало сказался на впечатлениях от — вспомнил! — Ring of Elysium, ибо несмотря на очевидное намерение погреться в лучах славы популярного жанра, у Tencent все же есть парочка свежих и правильных идей.

Например, нестандартный сценарий. Бессмысленная и беспощадная бойня здесь приправлена анекдотом про кучку спортсменов-экстремалов, застрявших на горном курорте в преддверии мощной бури. Связи нет, еды нет, есть только надвигающееся бедствие, много оружия — и бестолковые спасатели, которые отрядили на эвакуацию региона один-единственный четырехместный вертолет.

Вот так в жизни и бывает. Недаром говорят: любишь кататься — люби и саночками черепа конкурентов проламывать.

Редактор аниме-персонажей прилагается

Шутки шутками, но за счет такой несусветной глупости авторы позволили себе несколько интересных отхождений от привычной формулы. Во-первых, с самолета больше никто никуда не прыгает — в Wing of Erosium каждый выбирает себе точку возрождения перед началом матча. Распределение участников по карте при этом видно всем, а собственное решение можно изменить, пока идет таймер.

Не то чтобы это кардинально другой опыт, однако моментальный и заблаговременно известный спаун спасает от множества досадных недоразумений в первые минуты игры. Тут не будет таких случаев, когда кто-то по странному стечению обстоятельств приземляется быстрее тебя и хватает пушку, пока ты беспомощно болтаешь ногами в воздухе. Не будет и сюрпризов вроде подлых кемперов или непрогрузившихся парашютов — старт проходит гладко и в полном соответствии с предпочитаемым стилем поведения.

А вот заканчиваются матчи совершенно по-другому, как раз благодаря вышеупомянутым спасателям. Дожить до финальной зоны мало — нужно еще забраться в подоспевший вертолет и, при желании, не пустить в него товарищей по несчастью. Учитывая, что последние будут отчаянно выцеливать вас из ближайших кустов, сломя голову рваться к свободе, возможно, не самая лучшая идея. Но и долго ждать не выйдет: при затянувшейся мексиканской ничьей замерзнуть рискуют все.

Отсюда рождается масса интересных и напряженных ситуаций. Кто-то сдуру пытается заскочить в вертолет, пока в стороне идет перестрелка. Кто-то действует хитрее и закидывает место посадки дымовыми гранатами. Кто-то еще замечает это и наудачу пускает в завесу очередь, выдавая свое местоположение. Ну, а кто-то по привычке отсиживается в соседнем доме, наблюдая за вакханалией со стороны.

Каждый из них по-своему прав. Все-таки главная цель String of Oblivion — спастись, а не остаться последним живым организмом на планете. Если убеждения позволяют, можно вообще разделить первое место еще с тремя счастливчиками. Если нет — сделать все, чтобы не выиграл никто, но это уже совсем руководство для извергов.

Виннер-виннер!

Все, что происходит между, к сожалению или к счастью, цитирует PUBG практически дословно. Вы появляетесь, обшариваете местные лыжные домики на предмет чего-нибудь огнестрельного, пуленепробиваемого или ранозаживительного. Изредка поглядываете на карту, перемещаясь по ней в соответствии с актуальной игровой зоной. Жмете левую кнопку в направлении других людей, которые делают то же самое. В случае успеха — продолжаете цикл до победного.

Существенное отличие в том, что на старте вы выбираете для своего персонажа один из трех доступных классов, определяющих доступный ему спортинвентарь. Дельтаплан, скажем, позволит быстро спускаться с большой высоты, снаряжение для скалолазания — забираться по крутым склонам и пользоваться протянутыми по всей области тросами, а сноуборд — это просто весело и клево. Поэтому нужно всегда брать сноуборд.

Задумка внезапно оказалась интересной и жизнеспособной. Словами описать невозможно, насколько это здорово, влететь в местные Починки на скорости 80 км/ч, навернуть эффектное сальто и приземлиться на крышу двухэтажного коттеджа, с которой весь город как на ладони — чувствуешь себя героем очередного ремейка «На гребне волны», не иначе.

И все же я никак не могу отделаться от мысли, что все это деление на классы игре только во вред. Пускай гаджеты и самодостаточные, в комбинации от них могло быть в разы больше пользы. Представить только: в самый разгар перестрелки заезжаешь по тросу на самую вершину горы, снимаешь оттуда парочку незадачливых врагов, скатываешься по другой стороне, подпрыгиваешь на трамплине — и взлетаешь над какой-нибудь деревенькой, аки заправский Бэтмен. Зачем стеснять движения, если уже есть все средства, чтобы устроить натуральный Far Cry?

Shadow of the Tomb Raider на минималках

Остальная разница заключается сугубо в комфорте, которого здесь почему-то гораздо больше, чем в PUBG. Пока в Bluehole за дизайн интерфейса отвечают поддатые гастарбайтеры, китайцы умещают двойной объем информации в приятные и лаконичные меню. И даже при этом значительная часть возни с лутом в Fling of Beryllium автоматизирована, а полезные функции вроде переключения между прицелами выведены на отдельные кнопки.

Хуже всего у Tencent получилась стрельба. В PUBG ее тоже идеальной не назовешь, но три сотни патчей спустя она хотя бы производит впечатление чего-то осязаемого и реалистичного. По крайней мере, в процессе никаких сомнений насчет правдоподобности условного «Маузера» там не возникает: все выглядит, звучит и ощущается как нужно.

Здесь же — кромешный ад. Большую часть времени просто невозможно отделаться от чувства, что играешь в несуразный гибрид мобильного шутера и любительской модификации на каком-нибудь GoldSrc, настолько посредственно реализованы все околооружейные механики. Разбирать их по частям, чтобы выявить конкретную проблему, я пока не решусь, но будьте готовы, что на акклиматизацию уйдет матчей эдак пять, не меньше.

От местных дробовиков, правда, даже закаленный выживальщик придет в натуральный ужас. Ей-богу, если бы существовал комитет по защите прав помпового оружия, эту игру запретили бы еще на стадии альфа-тестов.

Справедливости ради, часть недугов можно смело списывать на лаги. К текущему моменту сервера Ping of Europeum запущены только на территории Азии и Северной Америки — поэтому для среднестатистического Коли из Самары задержка при игре будет на грани приемлемой. Разработчики уверяют, что все необходимые работы идут полным ходом, а европейский сегмент подключат в течение месяца. По оптимистичным прогнозам, конечно.

* * *

На самом деле я вообще не собирался писать никакое превью, но те самые одиннадцать часов нависли надо мной как негласное обязательство. Обязательство не только компенсировать впустую проведенный рабочий день, но и рассказать, что я ни капли о содеянном не жалею.

Поскольку за весь текст ни разу не пришлось к слову, что Ring of Elysium все еще в раннем доступе, полагаю, для недоделки она очень даже неплоха. Для бесплатной же недоделки — так вообще прекрасна. Местами топорна, местами откровенно кошмарна, но в целом достаточно увлекательна, чтобы предложить ее в качестве альтернативы великому и ужасному PUBG.

Боже мой, одиннадцать часов. Иногда мне кажется, что у меня слишком много свободного времени…

Поделиться

Обсудить