Мне довелось взглянуть на Wolfenstein: The New Order

Новости игр, Превью | |

Wolfenstein-New-Order-screenshot-8

Ух ты, проверка орфографии не придралась к слову “Wolfenstein”. Кто-то хорошо поработал над словарём. Причина, по которой мне пришлось набирать это своеобразное слово, в том, что на выставке Gamescom мне удалось пощупать пресс-версию новейшей игры серии – Wolfenstein: The New Order.

Ощущения были необычными, не в последнюю очередь из-за отчаянного стремления игры показать мне, что нацисты плохие. Неужели еще не все убеждены в этом?

Wolfenstein: The New Order – это финансируемая Bethesda перезагрузка идеи “Человек против Нацистов”, предложенной id в эпоху зарождения игр от первого лица, её разработкой занимается шведская студия Machine Games. Что ж, здорово, если создатели Darkness и игр про Риддика теперь вкладывают все силы в продолжение игры, что заложила основы самого понятие шутера.

Wolfenstein-New-Order-screenshot-3

Игра на Gamescom начиналась с начального уровня, демонстрирующего продвижение Би Джея из его приключений в 40-е к 60-м, в которых Третий Рейх стал центром мира. Я видел, как бомбардировщики Второй Мировой врезались в замковые стены, потом я отправился отстреливать супер-нацистов в альтернативной истории. Что ж, есть на что посмотреть и во что пострелять. У меня получилось оценить систему укрытий, которая вышла и впрямь неплохой: подходите к месту, из-за которого нужно выглянуть с определённой стороны, зажимаете кнопку и занимаете соответствующую позицию. Продуманно, и выглядит свежо для управления от первого лица.

Можно было и не упоминать, что выглядит игра превосходно. Красивая, детализированная, эффектная. Всё, как и ожидалось.

Однако, стрельба и управление камерой были омрачены тем, что для игры в PC-версию были доступны только геймпады. Смесь моего недолюбливания такого управления в FPS, необходимости идеально точного прицеливания и отвратности самих контроллеров привела к тому, что безбашенная заскриптованная бойня обернулась мучительными упражнениями по овладению стиками. Как же тоскливо я вздыхал. Как же я закатывал глаза после своей очередной смерти.

Wolfenstein-New-Order-screenshot-4

Не знаю, озаботили ли разработчиков мои раздражённые фырканья или они просто посчитали меня безруким придурком, но я пользуюсь геймпадом каждый день, и у меня не возникает проблем с другими играми. Это наводит меня на подозрения, что PC-версия Wolfenstein ещё не достаточно отполирована для комфортной игры на геймпаде, что делает решение заставить прессу играть именно на них – я умоляю, мы же в Германии, здесь что нет мышек и клавиатур? – ещё более странным.

Наверное, не стоит на этом сильно зацикливаться?

The New Order неплохо продвинулась во всём, что касается нереалистичных шутеров. Вы можете забрать себе вмонтированное оружие и расхаживать с ним, как The Heavy из TF2, можете восстанавливать здоровье, просто перекусив и, переедая, вы даже временно увеличиваете его. Можно стать настоящим обжорой, не боясь растолстеть. Здесь есть тайные проходы, есть мутировавшие нацистские Франкен-боты, оружие в обеих руках, полёты через всю комнату от взрыва гранаты, стелс, во время которого враги никогда не стоят спиной к стене… все эти крутые штуки.

Wolfenstein-New-Order-screenshot-5

Проблемы… ну, проблемы тут такие же, как и в других играх. Всё выглядит – на первый недолгий взгляд – как отсутствие воображения. Возможно сейчас разработчики проявляют больше внимания и наполняют альтернативные 60-е множеством самых невообразимых интересностей – и если это так, я честно хотел бы на них взглянуть – но то, что видел я, совершенно ничем не зацепило моё внимание. То есть, конечно же, внутри моей головы есть конвейер, по которому попытки любой игры увлечь меня катятся в мусоросжигательную топку, но обычно игра не успевает надоесть мне так быстро.

Отчасти здесь дело в том, насколько The New Order хочет выглядеть жёсткой и мерзкой. Я не против определённой доли мрачности, есть игры, которые от этого только выигрывают – взять хотя бы демо-версию The Witcher 3 – но Wolfenstein будто упускает из виду нечто, что всегда нравилось игрокам в хоррорах. Этого не видно ни в вычурно грубой стилистике, ни в разнообразии кровопускания, ни в каком угодно количестве выпущенных кишок. На вечеринке игр с неприятными сюжетами она выглядит, как подросток, который ляпнул что-то по-настоящему гадкое, заставляя почувствовать отвращение всех остальных, кто оборачивает свои кровавые истории в заслуживающие признания образы.

Wolfenstein-New-Order-screenshot-6

“Важный выбор”, который нужно сделать в представленной главе – кому из ваших друзей подлый нацистский доктор вырежет глаза, а сценка, открывающая 60-е годы, демонстрирует, как мы беспомощно наблюдаем за душевнобольными и их опекунами, погибающими от выстрелов в голову, прямо перед тем, как нам предоставят управление. Мне редко не нравятся жестокие и кровавые ситуации в играх, просто это был настолько неуклюже обыгранный пугающий момент. Тупой и незамысловатый. Просто, чтобы впечатлить игрока “мясом”.

Хорошо, я понял: нацисты плохие. Я хотел просто побегать и пострелять в них.

Wolfenstein-New-Order-screenshot-7

Как и многие игры, что я видел на прошлой неделе, Wolfenstein выжала максимум пользы из щедрых ресурсов Bethesda, которые издатель предоставил разработчикам. Игра так и сверкает глянцем. Однако, не похоже, чтобы она выжимала максимум из интересных дизайнерских решений. Возможно, всё дело в исходном материале. Возможно, дело в качестве и продолжительности демо-версии для Gamescom. Возможно, мы ещё увидим гораздо больше. Вам определённо не стоит принимать мои мысли за истину.

Wolfenstein: The New Order начнёт штурмовать наше воображение в 2014.

Поделиться

Обсудить