Battlelog сервис? Интервью с продюсером Battlefield 3

Новости игр, Превью | |

Battlefield 3Если вы о чем-то и слышали в последнее время, так это о трансформации игр в сервисы. Еще одна вещь, о которой вы наверняка слышали – это сообщества и актуальность социального медиа в этих сообществах. Большие франшизы, например Call of Duty и Halo, уже имеют свои собственные социальные сообщества – так почему бы Battlefield 3, серьезному шутеру от EA, не создать свое?

Для создания сервиса Battlelog для Battlefield 3 команда была собрана в Стокгольме. Продюсер Фредерик Лавинг рассказывает о процессе разработки сервиса – включая то, как он решал, что включать, какие сервисы повлияют на развитие сообщества, что полезное смогут найти на этом сервисе сами игроки в связи с недавним бета-тестированием, а так же рассказывает о планах на будущее.

Почему Battlelog является важной частью игры в целом?

Я хотел взять все самое интересное, что есть в игре, и просто распространить это – так что вы можете получить доступ к контенту с работы или во время путешествия, и практически в любое время дня и ночи. Поскольку этого хотел я, то, как мне кажется, этого хотят и много других людей – просто хорошо проводить время, не заходя в игру.

Как вы определили, какие сервисы были необходимы в Battlelog на момент запуска игры?

Я думаю, мы начали с ориентированным на дружеские отношения подходом. Речь в Battlefield идет об игре с вашими друзьями, либо против ваших друзей, так что это было ключом – установить дружеские отношения. Это фундамент всего – сравнение с успехами ваших друзей.

С этого мы и начали, затем продолжили работу и добавили “взводы” – группы игроков-друзей, играющих вместе. Так что это до сих пор ориентированный на друзей сервис. Затем мы добавили командный центр, где вы можете посмотреть, где играют ваши друзья, на каком сервере они находятся, и при этом с каждым из них вы можете общаться. Так что, на самом деле, все сводится к друзьям.

Есть ли у вас опыт разработки игр или создания веб-сервисов?

Немного того, немного другого, на самом деле. Я работаю в DICE вот уже пять с половиной лет, а до этого имел опыт работы с веб-приложениями.

Поскольку социальные возможности становятся все более актуальными для игр, а серьезная интеграция, способная привлечь к игре внимание потенциальных игроков, возможна лишь в пределах самих социальных сетей (Facebook, например), станете ли вы привлекать к разработке людей, имеющих опыт работы с социальными сетями?

У нас достаточно большая команда, и мы, конечно, нанимаем для этого людей. Но у нас, в DICE, есть очень много действительно хороших программистов и дизайнеров, так что нам совсем необязательно искать для этого целую группу разработчиков вне компании, всего несколько человек – вполне достаточно.

 Обращаетесь ли вы к тому, что уже было сделано в социальных сетях до вас?

Определенно. Я просматривал все социальные сети, начиная Facebook, MySpace, LinkedIn и заканчивая Waypoint от Halo и Elite от Call of Duty. Мы смотрели на все. Это оказало на меня вдохновляющее влияние – просто узнать, что сделали другие разработчики, а то, что из этого понравилось – реализовать у себя.

Но да, конечно, мы вдохновлены множеством социальных сетей, и все они довольно похожи, если присмотреться. У них похожие каналы, похожие кнопочки «like», похожие комментарии – среди всех социальных сетей есть много общих черт.

Почему вы решили, что важно интегрировать собственные социальные сетевые функции, а не использовать Facebook Connect или что-то еще в этом роде?

Я думаю, многие игроки хотят иметь свой собственный маленький мир, где они могут общаться с другими игроками. Я думаю, мало кому хочется спамить ленту Facebook, рассказывая о своей внутриигровой жизни. Но я думаю, подобная деятельность прекрасно вписывается в рамки фирменной социальной сети, наподобие Battlelog. Так что это был ключ: игроки хотят общаться с теми, кто также является членом сообщества Battlefield. Ваши друзья в Facebook – это, вероятно, не те же друзья, что в Battlelog.

Что касается других сервисов, Elite и Waypoint, то в них полно контента. На Waypoint есть видео и всяческие закадровые вкусности. Вы собираетесь сделать нечто подобное, или будете основываться на социальном взаимодействии?

Пока – для старта – мы определенно будем заниматься исключительно социальной составляющей. Но, как я всегда говорю, проект является для нас долгосрочной инвестицией. Мы действительно хотим дать игрокам то, что они хотят. По мере продвижения и развития, мы собираемся добавлять новые функции.

Станет ли Battlelog проектом, который охватит Battlefield как франшизу, DICE как студию или EA в целом? Насколько глобальным вы хотите его сделать?

Начнем мы с Battlefield 3, а затем посмотрим, к чему это приведет. Прямо сейчас мы сосредоточены исключительно на Battlefield 3.

Планируете ли вы увеличить функциональность Battlelog, если жизнь игры продолжится? Поскольку играть в Battlefield 3 будут очень долго.

Я думаю, одна из основных сильных сторон Battlelog – это то, что мы не только сможем идти в ногу с игрой, мы можем сделать гораздо больше, поскольку мы можем использовать данные, получаемые из игры, и с помощью веб-сайта мы сможем делать с ней все, что угодно.

Мы могли бы, если бы было желание, делать ежедневные обновления и улучшения. Конечно, делать этого мы не будем, но в этом сила пребывания на просторах Интернета – нам не нужно делать патчи, мы просто обновляем информацию на веб-странице. Так что я думаю, что основное, главное преимущество, доступное за счет создания Battlelog – это возможность обновляться на лету.

Вы довольны своей работой на текущий момент?

На самом деле я чрезвычайно счастлив. Мы проделали огромную работу, вложили в сервис душу и сердце. И мы должны помнить, что ключевыми факторами для нас являются стабильность и надежность. Я хочу, чтобы проект всегда работал, и, учитывая то количество трафика, которое мы наблюдали во время открытого бета-теста, мы двигаемся вперед и готовы приложить много усилий, чтобы все было стабильно.

Так что да, я очень доволен теми функциями, которые уже готовы, но, конечно, по мере продвижения мы будем добавлять сервисы. Я просто хочу посмотреть, как люди отреагируют на это, так что мы можем дать людям то, что они хотят.

 Работал ли сервис во время бета-тестирования именно так, как вы того хотели?

Да. Я думаю, мы получили много положительных отзывов по работе сервиса. Конечно, мы принимали во внимание все отзывы, но в большей степени занимались теми, которые были связанны со взаимодействием с серверной службой. Мы многое испробовали за дверями, недоступными рядовым игрокам – так что да, определенно. Мы получили достаточное количество нужной нам информации из отзывов, и, по мере их получения, мы продолжаем реализацию необходимого функционала.

Поделиться

Обсудить