Зал игровых автоматов имени Diablo 3, или Как местный аукцион изменит подход к игре

Новости игр, Превью | |

diablo 3Сидя на шатком стуле, растворившись в едком сигаретном дыме, я никогда не чувствовал себя особенно комфортно во время игры в игровые автоматы. Я чувствую на себе любопытные взгляды бывалых, зачастую пожилых игроков в плохо сидящей одежде, привязанных к автоматам, сгорбившихся над мониторами, будто ученые в лабораторном эксперименте. Я, мужчина далеко за двадцать, являюсь мимолетным игроком – посягателем. Мое мировоззрение не пережило то же чувство длительной и неизбежной утраты, я не лелею хрупкую надежду завоевания благосклонности автомата. Где-то глубоко в подсознании я знаю, что вкладывание денег в автомат равносильно их сожжению – и только зрелище света и звука снова могут заставить вас всунуть в автомат новую монетку. Я играю недолго, понемногу выигрываю, но не надеюсь на джек-пот, поскольку имею представление, как программируются эти автоматы. Однако, несмотря на эти мои знания, я продолжаю играть. Не потому, что я жду выигрыша, а потому, что это действительно захватывающе.

В меньшей степени, мне кажется, именно поэтому мне нравятся игры с лутом. Предметы, выпадающие с убитых монстров часто случайные, что настраивает на очередное сражение ничуть не хуже, чем максимальная ставка. Я нажимаю несколько кнопок, из динамиков вырываются звуки, а на экране происходит яркое действо. Иногда мне попадаются абсолютно бесполезные предметы, которые я даже подымать не утруждаюсь, иногда меня вознаграждают только виртуальными деньгами, а чаще всего – только опытом. Однако, буквально раз в сто лет, попадается что-то действительно редкое: угрожающего вида топор, охваченный синим пламенем, острый как бритва меч с процентным шансом нанесения кровоточащей раны всему, чего он касается, шлем со светящимся желтым ореолом. Те моменты бесполезных шатаний по локациям в течение нескольких часов будут немедленно забыты. Я – свидетель маленького чуда, и вдруг все мои усилия перестают быть напрасными.

Цена достижения подобного результата – это не деньги, это время. Умножьте несколько секунд, нужных для убийства врага на несколько сотен или тысяч этих самых врагов, и в итоге вы получите свое чудо. Мой банковский счет из-за этого не уменьшился, но я пожертвовал ради этого несколькими часами своего времени, так что банковский счет и не увеличился. Затем цикл начинается снова. Возбуждение от добычи сверхполезного айтема вскоре сменяется страхом перед тем, что такая удача может больше не повториться, и возникает острая нужда снова увидеть сияние нового артефакта.

Многие ролевые игры включают в себя систему лута, но не все они исключительно про лут. В таких играх как Fallout, Baldur’s Gate II, Planescape: Torment и Mass Effect, существует множество вещей, которые можно найти и укрепить с помощью них вашего персонажа, но огромную роль в них играет сам сюжет и предоставление нескольких путей прохождения. Игры наподобие Diablo – это далеко не то же самое. Квестовые задания зачастую скучные, персонажи слабо запоминающиеся. Вы не отыгрываете роль персонажа, вы отыгрываете построение скиллов. И вы постоянно уничтожаете орды могущественных демонов, чтобы увидеть, что же с них выпадет.

Как и в случае с игровыми автоматами, выигрыш чего-то редкого в Diablo происходит в основном из-за счастливого случая. Вы можете убить сразу двоих противников подряд и получить высококачественные айтемы, а затем провести несколько часов в поисках хоть чего-то стоящего среди горы трупов. Это потому, что игра задумана скорее развлекательной, а не призывающей потратить всю вашу зарплату, награды со временем становятся все более стоящими, а процесс охоты за лутом все менее напряженным. Вы знаете, что независимо от того, как долго вы играете, при повышении платы за квартиру игра не будет виновата в вашей неплатежеспособности.

Аукцион Diablo 3От остальных игр серии Diablo III отличается тем, как айтемы делятся между игроками. Вы можете продавать их торговцам, торговать ими с друзьями и выкладывать на общий аукцион, где каждый может сделать ставку виртуальной валютой. Все это – стандартные возможности любой сетевой РПГ с поддержкой торговли, предоставляющие вам несколько способов обмена и накопления виртуальной валюты. Одно из самых серьезных отличий от стандартов – это аукционный дом с реальными деньгами, где вы тоже можете попытаться продать накопленный вами хлам и получить прибыль с их продажи в виде реальных денег.

Создавая эту систему, Blizzard избавляет тех, кто действительно одержим идеей заработать на продаже игровых ценностей от необходимости прибегать к альтернативным, неофициальным рынкам. В результате, Blizzard получает свою долю с каждой продажи, а в ответ обеспечивает то, что окажется (по меньшей мере, мы на это надеемся) безопасной средой торговли. Я понимаю, что тот факт, что человек, потративший 40 часов своего времени на выбивание какого-то редкого шлема, может оказаться в равных условиях с человеком, который потратил аж 10 секунд и 40 долларов на покупку оной, мягко говоря, расстраивает. Вместо проделывания “работы” по нарезанию на мелкие кусочки тысяч зомби, пауков и духов, вы открываете свой кошелек и просто покупаете путь к вершине.

Такой человек похож на меня за игровым автоматом – совершенно случайно оказался перед ним, вложил немного денег и ушел с большим выигрышем. А парень, что сидит рядом, уже несколько дней пялится на вращающиеся барабаны и не заработал ничего, кроме нарастающего чувства паники. Для богатых инвесторов справедлив закон: вложил деньги, получил прибыль. Не хотите тратить время? Просто внесите немного денег, и проблема будет решена.

Несмотря на то, что наблюдать за теми, кто платит деньги, не желая тратить собственное время и нервы, – весьма раздражительное занятие, не стоит на этом зацикливаться, поскольку в случае с Diablo III это нецелесообразно. Во-первых, игра не претендует на звание киберспортивной; разумеется, есть режим PvP, но он не обязан быть настолько же тщательно сбалансированным, как в StarCraft II. Я предполагаю, что PvP-режим будет предназначен исключительно для получения удовольствия, сродни тому, которое получает игрок в Half-Life 2: Deathmatch, убивая противника унитазом, выпущенным из гравипушки. Во-вторых, вам совершенно необязательно перед кем-то красоваться, если у вас нет такого желания. Это не MMO типа World of Warcraft, где в городах собираются толпы высокоуровневых игроков, обсмеивающих до изнеможения плохо одетых игроков. В-третьих, вы можете и не использовать аукционные дома с реальными деньгами. И, в-четвертых, вы можете зарабатывать на них реальные деньги.

Как любителю казуальных игровых автоматов, это, пожалуй, понравилось мне в Diablo III больше всего. Я играл в бета-версию, и я практически уверен, что Diablo III станет прекрасной игрой. Даже на низких уровнях, дизайн навыков всех пяти игровых классов довольно хорош и обеспечивает свой стиль игры для каждого класса. Учитывая головокружительное количество вариантов настроек, возможных благодаря применению рунных камней, модифицирующих навыки, можно вполне определенно сказать, что геймплей не может стать скучным. Добавляя стимул реальной прибыли, решающий момент в ожидании лута, сразу же после последнего, смертельного удара, становится еще более интересным. Возможность получения редкого предмета, чуда случайности, значительно усиливается возможностью получения финансовой выгоды.

На данный момент невозможно сказать, как будет развиваться аукционный дом Diablo III на протяжении месяцев и лет после релиза игры. То, что сначала отпугнет новичков из-за слишком высокой цены, в течение нескольких месяцев может полностью обесцениться. Может быть, вам придется заплатить 10 тысяч долларов за дерьмовое зелье лечения. Может быть, за 5 долларов вы сможете купить редчайший набор брони. В любом случае, вы сможете испытать самый сложный игровой автомат из когда-либо созданных; видеоигра, которая будет настолько же развлекательной, насколько и выгодной для игроков, которые почувствуют на собственной шкуре непреодолимый соблазн выбивания сокровищ.

Поделиться

Обсудить