Обзор Call Of Juarez: Gunslinger

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Call of Juarez Gunslinger

Являясь четвёртой игрой серии Call Of Juarez, Gunslinger не связана напрямую со своими предшественниками. Это вестерн с сюжетом, основанным на преувеличенных воспоминаниях охотника за головами, ковбоя Сайласа Гривза (Silas Greaves), с видом от первого лица и на удивление скромным ценником в 399 рублей. Отправится ли эта игра гнить в яму или станет шерифом местного городка? Вот, что я думаю:

Как оказалось, линейные шутеры всё ещё способны найти путь к моему сердцу. Даже если это шутер с QTE. С контрольными точками вместо сохранений. Позволяющий носить с собой только два вида оружия. Я понял, что всё это не так уж и важно, если игра не забывает развлекать игрока. И Gunslinger не забывает.

Не волнуйтесь, если не играли в другие игры Call Of Juarez: для меня остаётся загадкой, что эти слова вообще делают в названии. У этой игры нет ничего общего с Южной Америкой, тут нет персонажей-мексиканцев, не говоря уже о том, что никакого Хуареса нет и в помине. Но это не важно – это игра про Дикий Запад, где вы проходите по воспоминаниям охотника за головами, в своих приключениях видавшего чуть не каждую значительную персону той эпохи.

И здесь становится очевидным, что не стоит верить всему, что он рассказывает (в этом заключена львиная доля удовольствия от всей игры). Гривз, теперь уже пожилой, травит свои байки пьяным мужикам в баре. Когда в своих историях он встречает, вступает в дуэли и, как правило, убивает самых легендарных преступников: Джесси Джеймса, Билли Кида, Бутча Кэссиди, Сандэнса Кида… вам всё становится ясно. Игровые миссии представляют собой подобные воспоминания, где вы исследуете относительно открытую местность, затем стреляете в лицо невероятному количеству людей, и чаще всего всё заканчивается дуэлью.

kill him

В данном случае всё довольно занятно благодаря двум факторам. Первый, и очевидно, самый важный – то, насколько хорошо всё сделано. Игра без капли высокомерия преподносит себя как тир с выскакивающими тут и там врагами. Небольшой выбор оружия окупается его мощью – в большинстве случаев всем хватает одного хедшота. Также у вас есть «Концентрация», позволяющая использовать сверхспособности для быстрой расправы над злодеями. Эти способности можно расширять, накапливая очки опыта и открывая новые навыки. Ко всему этому практически негде придраться.

Второй фактор – это умелое использование иронии. Многие игры, пародирующие свой жанр, по качеству даже близко не стоят с объектами насмешек. Или же злобно, язвительно указывают на основные недостатки, намеренно концентрируясь на них. Gunslinger не допускает подобных ошибок, но в то же время успешно подшучивает над некоторыми особенностями шутеров.

Например: шутер тем более увлекателен, чем больше в нём стрельбы. Но, чтобы сделать много стрельбы, приходится создавать невероятное количество врагов для одного человека. В Gunslinger это объясняется нелепыми преувеличениями в историях Гривза. Трое его слушателей по-разному реагируют на выдумки: один наивно восхищённо, другой цинично, третий возмущён откровенным бредом. Они постоянно вставляют свои комментарии по ходу игры.

Но это ещё не всё. Количество врагов подстраивается под россказни Гривза, когда он отвлекается от темы. Есть момент, когда игра будто зависает, и злодеи появляются один за другим в одном и том же месте. Потом Гривз опомнится и продолжит рассказ, вместе с этим пойдёт дальше и сама игра. Есть момент, когда рассказчик извиняется и отлучается в уборную, и игра зацикливается на последовательности, в которой совсем ничего не происходит. Сами по себе подобные сцены не несут в себе ничего увлекательного, но в данном контексте они воспринимаются на ура.

Этот подход применяется и иными способами. Например, когда собутыльники Гривза ловят его на очевидной лжи, игра меняется в соответствии с реальными фактами, на которых он сосредотачивается. Или когда непроходимые каньоны начинают меняться у вас на глазах, в них буквально ниоткуда появляются новые пути и лестницы, чтобы история смогла продолжиться. Иногда Гривз загоняет себя в совсем невозможную ситуацию и с определённого момента начинает рассказывать заново, вместе с этим картинка тоже отматывается назад, и вы продолжаете играть уже совсем по-другому.

Вдобавок ко всему, выглядит Gunslinger завораживающе. Это прекрасный образец того, насколько превосходное художественное исполнение важнее идеальных технологий. Стилистически игра напоминает Borderlands, только на новой версии движка Source. Окружение просто восхитительно, пейзажи захватывают дух, города проработаны до мелочей. Всё это выполнено на Chrome Engine 5, собственном движке Techland, который по качеству картинки уже может конкурировать с лучшими технологиями других компаний.

American Western

Среди этих роскошных локаций враги выглядят мультяшными персонажами, ярко раскрашенными и карикатурно анимированными. Выстрелы в голову сопровождаются обильными фонтанами ярко-красной кровищи, пули, свистящие вокруг вас, оставляют за собой длинные шлейфы. На фоне местной бесшабашности то, что иначе бы выглядело брутально жестоким, кажется вполне невинным, дополняясь грохочущим звуковым сопровождением.

Это странно, но основные недостатки игры заключаются в подаче сюжета – самой сильной её стороне. Миссии зачастую обрываются слишком внезапно, оставляя ощущение недосказанности и не давая почувствовать достижения какой-либо цели. Во многих случаях всё сводится к дуэлям, в которых нужно учитывать ряд факторов, показанных на экране, и проявлять стремительную реакцию. Всё здорово, но опять же – дуэль завершается, и история сразу несётся дальше, без какой-то внятной концовки.

Промежуточные ролики тоже «поражают» своим великолепием. Происходящее в баре выполнено в виде статичных, рисованных от руки картинок с наездами камеры. Они красивые, но игровой движок вполне может и сам выдать достойных персонажей, из-за этого ролики кажутся дешёвыми и сделанными наспех.

Впрочем, они не портят общих впечатлений, которые можно продлить повторным прохождением (уже со всеми приобретёнными навыками) и аркадным режимом, с более широкими возможностями набора очков, нежели просто цепочки убийств.

Мне понравилось время, проведённое с Gunslinger. Я всё равно ничего не ждал от игры, а теперь с теплом вспоминаю эти выходные. Конечно, я не перестаю задумываться, насколько бы всё было круто, если бы уровни были миссиями, разбросанными по открытому миру. Слишком глупо было делать открытую местность, где вам не дают пойти куда угодно – «Вы отдаляетесь от повествования» – это лишний раз напоминает о возможной свободе. Но даже при этих ограничениях игра остаётся одним из увлекательнейших шутеров, что я видел за свою взрослую жизнь. Немудрёная, но с оригинальными приёмами, не стесняющаяся быть усовершенствованным тиром, не превращающая вас в помощника компьютерного героя, что открывает двери вместо вас, она напоминает о том, чем должен являться этот жанр в первую очередь. И это уже само по себе выглядит чрезвычайно свежо. То, что она преподносит себя с таким щёгольством, с таким чувством юмора; посмеивается над жанром, при этом сумев не испортить его – как минимум, достойно похвалы.

Call Of Juarez: Gunslinger
Call Of Juarez: Gunslinger
Дата выхода:
21 мая 2013
Издатель:
Ubisoft
Разработчик:
Techland
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
574 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить