Обзор Call of Juarez: The Cartel

Новости игр, Обзоры игр | |

call of juarez: the cartel Call of Juarez: The Cartel начинается весело: мы куда-то несемся, вокруг пальба, взрывы и вторая «Матрица». Друзья в кабине мчащегося по встречке джипа (или что это там) вещают — нас кто-то подставил, все идет наперекосяк и вообще.

Так кто это там орет на заднем сиденье, куда мы едем, и что вообще происходит? Вкратце, расклад таков: в целях борьбы с одним сильно озверевшим наркокартелем спецслужбы собирают группу из особо крутого полицейского, ушлого агента по борьбе с наркотиками и карьеристки из ФБР. Как нетрудно догадаться, товарищи эти друг друга недолюбливают, и не без оснований: грязный и седой Гарри Бен — грязный и седой, ушлый агент Эдди — ну вы поняли, а Ким — из ФБР, которых в принципе никто не переносит. Что они делают в той машине на автостраде — пока что на самом деле без разницы, надо бы для начала поближе присмотреться к игре как таковой.

И вот с такими напарниками мне работать.

И вот с такими напарниками мне работать.

Куда я попал

The Cartel — до нельзя прямолинейный шутер от первого лица, разбавленный «автомобильными» эпизодами. За кого бы вы не решили играть, задача всегда одна, идти вперед и без особых фокусов стрелять головы всем встречным. За это мы и любим Call of Juarez, разве нет?

Стражам закона предстоит посетить множество мест: надо будет саботировать тихий наркобизнес в заповеднике, поиграть в детектива в одном стрип-клубе, устроить облаву в порту и так далее. На базовом уровне игра сделана как надо, графика не отвращает от прохождения, декорации периодически меняются, отчего окружающий геймера виртуальный мир не успевает надоесть, а враги постоянно вылезают из-под каждого камня. Разнообразные стволы и bullet time в наличии.

Поля боя между трио спецагентов и бандитами разных мастей редко бывают ограниченными невидимыми или видимыми стенами, но от этого теснее в местных коридорах не становится. Очевидно, наши герои пришли бороться с мафией из JRPG, и даже на просторах сравнительно открытого мира не могут сделать ни шагу с проложенной заранее тропы.

В одном месте в первом задании я даже не успел близко подойти к обрыву, как моего бравого полицейского скрутило в сердечном приступе, экран залило красным, и пришлось загружаться. Затем я как-то попытался получше изучить здание в бедном квартале (пройтись по соседям я уже даже не пытался, пусть дорога открыта, но я-то уже знал, что все это — мираж и ловушка), поднялся по лестнице и… уперся в стену. Пережив и это, в одном из игровых эпизодов во время погони я попытался срезать дорогу через ферму и разбил машину о заросли кукурузы.

Та-да!

Та-да!

К счастью, иногда игровая труба расширяется настолько, что внутри нее помещаются тонны разнообразного мусора и даже отдельные жилые и рабочие помещения. Вот тогда уже можно развернуться тактическому гению и обойти соперников сбоку или сзади, не гляди, что они без таких изысков мрут аки мухи. Несмотря на более-менее реалистичную обстановку The Cartel, по уровням можно переть терминатором модели T-1000. Иногда, правда, на пути неубиваемого трио попадаются какие-то особые боевики. Вроде бы и одеты они, как остальные противники, и оружие в руках то же самое держат, но, видимо, эти особенные стрелки познали дао автомата Калашникова и, пока перебежками не подберешься к ним с фланга, косят главгероев раз в десять быстрее, чем их непросветленные напарники.

Кстати, про автомат Калашникова. По каким-то (видимо, конспиративным) причинам оный — штатное оружие нашей забывшей патриотизм спецгруппы, выдающееся на первой же миссии. Что еще веселее, с одним этим стволом вне зависимости от выбранного персонажа можно запросто пройти всю игру, меняя его на что-нибудь поубойнее только на битвы с какими-нибудь вертолетами. Весь остальной в общем-то достаточно обширный арсенал просто не нужен. Зачем менять хороший ствол, к которому ты уже успел привыкнуть, на непонятное нечто, когда и без таких перемен вся криминальная фауна выкашивается на ура?

Отрезки с погонями на машинах сделаны лихо, главное — не сидеть в моменты дорожных перестрелок за рулем. Увы, в одиночной кампании почти всегда за баранкой находится именно незадачливый геймер. Хорошо хоть, что во время главной погони, отрезок которой и дан в прологе The Cartel, дают вволю пострелять сразу всем троим героям. В общем, будете играть в кооператив — не садитесь за руль. Кстати, пару слов о совместном прохождении, по совместительству являющимся главной отличительной чертой игры.

Чем это ты там занят?

Чем это ты там занят?

Не смотри на меня!

Что может быть веселее, чем прорыв сквозь поля бетонной кукурузы и подъем по упирающейся в стену лестнице? Только кооперативный режим, в котором необходимо постоянно портить удовольствие другим игрокам. Если помните, у нас есть полицейский-клептоман, спецагент-наркоделец (то есть, конечно, на самом деле они все добрые и честные, просто жизнь припекла или что-то в этом роде) и белая и пушистая снайперша из очень-очень гордого ФБР, у которых помимо какого-то вшивого картеля полно своих забот.

Поэтому все три героя, рискуя выйти за границы коридоров и помереть от осознания того, насколько на самом деле широк и красив этот трехмерный мир, во время заданий ищут, чего бы эдакого забрать себе на сувениры. Но полицейские не любят наркодельцов, наркодельцы не любят ФБР, а ФБР не любит никого — особенно клептоманов на постах, – и потому наше трио будет мешать друг другу жить полной жизнью стрелков-мародеров, следуя за сотоварищами по пятам и фиксируя все чужие нехорошие поступки. В теории.

На практике же получается вот что: в одиночной кампании, где роль коллег-надсмотрщиков играют компьютерные болванчики, очистить уровень от плохо лежащих предметов по понятным причинам проще простого. Вместе с тем, искусственному интеллекту процесс сбора запретных покемонов глубоко параллелен, так что следить за ретивыми напарниками не приходится вообще. С реальными же людьми вся эта система и вовсе превращается в цирк — кооператив же на то и кооператив (и никакие неологизмы от разработчиков — coopetition, ну что это? – не исказят его сути), чтобы верный помощник тактично отвернулся в пикантной ситуации. Или не отвернулся и был выкинут из игры под нецензурные вопли в чате.
скриншот call of juarez: the cartel

Если больше нечем заняться

Можно радоваться — прогресс в индустрии компьютерных и видеоигр дошел до того, что теперь интересно играть в принципе в более-менее любой современный шутер. И графика будет приличной, и процесс стрельбы поставлен сносно, и какой-никакой сюжет в комплекте всегда будет. The Cartel – яркий тому пример. Проект, в котором вторично все, кроме неудачного кооперативного режима, проект, собравший в одну кучу все набившие оскомину штампы современных FPS, новый Call of Juarez таки умудряется быть динамичным и (эпизодами) ярким развлечением. Если не смотреть по сторонам.

The Cartel — достойная покупка, если вы уже успели перепробовать все вышедшие за последние месяца три игры, включая последние Deus Ex: Human Revolution, Dead Island и Warhammer 40.000: Space Marine, а участвовать в командных сетевых побоищах что-то не тянет. Если же что-то из этих новинок вы все же упустили, то лучше потратьте свои деньги на них. The Cartel, увы, не выдерживает сравнения ни с одной из вышеперечисленных игр.

Call of Juarez: The Cartel
Call of Juarez: The Cartel
Дата выхода:
19 июля 2011
Издатель:
Ubisoft
Разработчик:
Techland
Жанры:
Action / Кооператив
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
648 место
Оценка редакции:
50 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить