Обзор Call of Duty: Black Ops II

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Посмотрим правде в глаза – я знаю, зачем вы тут. Вы хотите узнать, станет ли эта игра той, что окончательно всё перевернёт и заставит людей плеваться в сторону Call of Duty. Мне понятны ваши желания. Люди устроены так, что нам приятнее болеть за аутсайдера, а не за чемпиона, вот уже пять лет как не сходящего с пьедестала.

Не хочу никого разочаровывать, но Black Ops 2 – не из тех игр, что сделали для галочки, как вы могли подумать. Возможно, она и разработана с целью ухватить все деньги мира с настоящего момента до следующего ноября, но зная это, Treyarch подошла к разработке не с высокомерной самонадеянностью, а с твёрдой уверенностью в успехе. Учитывая, что это дублирующая студия, привлекаемая на время передышек Infinity Ward, Black Ops 2 показывает, что она не просто присоединилась к франшизе, но и полностью ей завладела. Это игра, которая осмелилась взять формулу по выкачиванию миллиардов долларов и стала баловаться с ней по своему усмотрению.

Это особенно заметно в режиме кампании. Treyarch пошли наперерез тенденции снижения роли одиночного режима в шутерах: разработчики верят, что сольное прохождение – это самое сердце FPS, а не скупой придаток, полезный лишь при создании помпезных трейлеров.

Больше вам не всучат пару пушек и не отправят вдоль по прямому коридору со скриптовыми событиями. Теперь можно заранее выбирать снаряжение и набор перков перед каждой миссией, почти как в мультиплеере. На картах тоже добавили свободы – маршруты стали разнообразнее, любопытные игроки смогут найти секретные места с улучшенным вооружением, дополнительной информации или пасхальными яйцами, доступ к которым можно получить только с помощью специального перка. Конечно, остались и контрольные точки, в которых проявляет себя наследие COD и враги появляются снова и снова, пока вы не доберётесь до места, где сработает нужный триггер. Да и противники не отличаются особым интеллектом, что, впрочем, в Call of Duty продолжается уже долгие годы.

Разветвленная компания

Сюжет, естественно, полнейший бред, но всё-таки достаточно занятный. Мы перемещаемся между флэшбэками о похождениях Алекса Мэйсона, героя предыдущей части, в 1980-х и его сыном Дэвидом в 2025, преследуя харизматичного лидера террористов, Рауля Менендеза, на протяжении десятилетий. Недалёкое будущее изобилует штуковинами вроде маскировочной брони, роботов-пауков и вингсьютов, но в свою очередь, это избавляет игру от тошнотворного американского патриотизма Modern Warfare.

Пока шутеры-конкуренты окружают себя ограничениями военного реализма, Black Ops 2 с удовольствием окунается в пучину фантастики. Хотя события миссий проходят в Анголе, Йемене, Пакистане и других потенциально агрессивных горячих точках, в сюжете не используются предсказуемые элементы, связанные с 11 сентября. Злодей Менендез считается крупнейшей угрозой после Бен Ладена, но его строгие костюмы и европейская обходительность делают его больше похожим на напыщенного садиста из фильмов про Бонда, чем на зловещего лидера исламистов.

Что особенно выделяется, так это сюжетная линия: теперь игра уже не пробегается один разок второпях. Конечно, она всё ещё довольно короткая – что-то около шести часов – но ветвящийся сюжет заставляет вас размышлять и вникать в происходящее, а не просто мчаться напролом. В игре есть шесть различных концовок, и ваши действия часто будут влиять на повествование. Не считая нескольких дурацких надписей-подсказок во время моральных дилемм, реализовано это довольно гладко. Частенько я хотел пройти уровень только для того, чтобы узнать последствия принятых решений.

На каждом уровне есть специальные дополнительые задачи, есть таблица рекордов для сравнения своих результатов с друзьями, есть опциональные миссии Strike Force, где вы управляете несколькими бойцами, машинами и турелями, используя стратегический обзор. Некоторые из них связывают между собой основные миссии, другие влияют на концовку. Это смелый эксперимент, но я бы не торопился называть его успешным. Дружественный ИИ туповат, и элементы tower defence и RTS быстро уступают место прямому вмешательству, когда всё превращается обратно в шутер. Впрочем, такой режим неплох для разнообразия, но если его предполагается использовать и в следующих играх, то он определённо нуждается в полировке.

Ни одну из новых функций нельзя назвать инновационной, всё это мы уже видели в других играх – и даже в других шутерах – но не стоит забывать, что для серии, которая достаточно популярна и разрекламирована, чтобы быть успешной в любом случае, такой отход от надёжной формулы – это уже многое. В игре, для которой линейность стала мантрой, игрок начал влиять на сюжет, и теперь это первая Call of Duty за долгое время, в которой я и правда хочу пройти кампанию заново.

Неспортивный мультиплеер

Изменения в мультиплеере не столь очевидные, но не менее интересные. Первым номером идёт система Pick 10 – окончательный отказ от фиксированного набора оружия и боевых классов в пользу выборочного подхода, когда игрок сам определяет для себя необходимую комбинацию оружия, снаряжения, гранат и перков – всего не более 10 единиц. Глубокая система развития быстрее открывает обвесы на конкретное оружие за успешные убийства из него, чем за общий прогресс игрока, так что вы продвигаетесь к тому снаряжению, которое будете использовать чаще.

Серии убийств тоже исчезли, уступив место более доступным сериям очков. Играя в Deathmatch, вы вряд ли заметите разницу, но в режимах с особыми целями, вроде Capture the Flag, Demolition или Hardpoint, такая перемена будет уравнивать игроков на поле, позволяя получать крутые игрушки и тем игрокам, у которых лучше получается выполнять важные задачи и помогать союзникам, чем стрелять. Новичков больше устроит Combat Training, отделённый от режимов Core и Hardcore, дающий возможность относительно безболезненно превратиться из новобранца в полковника.

Однако, крутые игрушки не всегда являются сбалансированными. Бонус Lightning Strike может реально убить игру, особенно в режимах, где игрокам нужно собираться в одном месте. Для столь разрушительного артобстрела с коротким предупреждением необходимо снижать площадь поражения или увеличивать необходимую для него серию очков, иначе игроки будут постоянно сливать беззащитных противников. О снайперах в Treyarch тоже не подумали, и quick-scoping вместе с гибкостью, которую даёт Pick 10 и разнообразие перков, даёт отличную возможность доминировать на карте, используя винтовку, как дробовик.

Впрочем, небольшой дисбаланс является неотъемлемой частью любого свежего шутера, тем более, если в нём присутствуют столь кардинальные изменения. По крайней мере, карты будут исправлять ситуацию. Они взяты из стандартного набора COD, отдельно можно выделить Overflow, Plaza и Raid. Все они представляют из себя тесные, запутанные лабиринты, где нет тупиков и безопасных мест. Куда бы вы не пришли – там всегда есть другой выход – и вход. Точки для захвата подобраны так, что их сложно как удерживать, так и отвоёвывать. Не принимая в расчёт сомнительные атаки за серии очков, ни одно место не будет надёжным укрытием – но при этом и захватить его тоже будет задачей не из простых.

Исключение составляет лишь одна карта из 14 (15, если считать Nuketown 2025, идущую бонусом за предзаказ). Hijacked представляет собой роскошную яхту, слишком тесную для 12 игроков, так что она подходит лишь для безумных мясорубок.

Про киберспортивные замашки серии COD можно прочитать в нашем отдельном материале, почему Прогеймеры не играют в Call of Duty.

Такие разные зомби

Что действительно разочаровывает, так это Zombies. Поднявшись с забавной мини-игры до отдельной кампании, режим кажется вышедшим слишком уж рано – внимание к деталям, которое заметно в остальных элементах игры, здесь абсолютно не ощущается. Вы всё так же можете играть в Survival – классическое выживание в разных локациях, но здесь также есть и новинка – режим Tranzit, кампания, в которой вы путешествуете на бронированном автобусе от карты к карте. В каждой области вам даётся ограниченное время на поиски предметов для новой системы крафта, и по мере прохождения открываются новые зоны.

Это отличная идея, напоминает гибрид Left 4 Dead и Dead Island, правда без малейшего внутриигрового объяснения того, как работает данный режим, большинство его тонкостей меркнет за толпами зомби. Кнопки-подсказки неудобные, подбирая новое оружие можно запросто отправиться в объятья смерти, а игроки часто мешают друг другу в узких местах карты. В качестве бонуса этот режим, в принципе, занятный, но в данном случае амбиции Treyarch побежали впереди паровоза с дизайном.

***

Вообще, амбициозность – это лучшее слово для описания Black Ops 2 – что уже само по себе удивительно. Это всё ещё Call of Duty, со всеми вытекающими, и если кто-то не любил серию раньше, эта игра вряд ли заставит его передумать. А вот фанаты смогут взглянуть на серию иначе, увидев, что она может отойти в сторону от проверенной, но поднадоевшей формулы успеха и немного поэкспериментировать. Может это и не крупная победа в битве за переосмысление блокбастеров, но всё-таки это победа. А тем, кто надеялся увидеть, как Call of Duty теряет лидерство, остаётся только ждать следующего года.

Call of Duty: Black Ops II
Call of Duty: Black Ops II
Дата выхода:
13 ноября 2012
Издатель:
Activision
Разработчик:
Treyarch
Жанры:
Action / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Wii U / Xbox 360
В рейтинге игр:
98 место
Оценка редакции:
89 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить