Легенды и герои Diablo 3 – что у игры с сюжетом

Новости игр, Обзоры игр | |

Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не стоило совершенно. Команда ломилась вперед, времени на чтение диалогов и разнообразных дневников-записок-книжек, разбросанных по Санктуарию, не было совершенно. Даже если бы я и попытался посмотреть местные роскошные ролики и хотя бы чуть-чуть вникнуть, в чем дело (ну, кроме того, что нам опять надо завалить Дьябло сотоварищей), компаньоны бы не поняли.

Поэтому следовать моему примеру и резко стартовать сразу в большой группе я вам таки не советую. В самый первый раз стоит вырубить разросшуюся адскую армию единолично. Хоть мир Diablo и был самым «картонным» изо всей продукции Blizzard (включая Rock’n’Roll Racing, Black Throne и The Lost Vikings), посмотреть в третьей серии саги о бесконечной борьбе шопоголиков-клептоманов с демонами есть на что.

Предыдущие части обзора Diablo 3 от ProGamer.ru:

Круче всего, конечно, у разработчиков получились трехмерные сюжетные ролики. Лучше Blizzard с трехмерной анимацией не работает никто нигде, включая Голливуд. Конечно, здесь у близзов есть здоровое преимущество: несколько минут отличных клипов — это тебе не полтора часа полнометражного фильма, но все равно. Хотя по сути что-либо действительно происходит только в одном ролике из пяти, все заготовленные разработчиками видео смотрятся как обычно потрясающе — детали, мимика, стиль, все на том же непревзойденном уровне.

Как вы уже, наверное, знаете, в мир людей прорвались два духовных брата — Белиал и Азмодан. Местные ангелы решили не вмешиваться, единственного недовольного разжаловали; людей грядущий ад на земле тоже не особо заботит — на страже оказывается лишь старый знакомый Декард Каин да несколько искателей всякого-разного с разных концов Санктуария.

Как обычно, стратеги-демоны первым делом пытаются захватить три критически важных точки — болото, пустыню и северный полюс. По ним, родимым, почти не изменившимся со второй части, и будем бегать, параллельно встречая новых друзей и пуская декалитры самой разной крови.

Про друзей Blizzard успела все рассказать еще задолго до выхода игры — с одной стороны нас будут поддерживать добрыми словами и файерболами три «боевых» спутника (паладин, вор и маг), с другой — пара ремесленников будет ковать экипировку и тоже болтать о всяком.

Само собой, у каждого из спутников есть по своему скелету в рояле, и выпытывание из компьютерных компаньонов разнообразных страстей — еще один добровольно-обязательный ачивмент. Слушать животрепещущие истории друзей-соратников сравнительно интересно: в отличие от вечно снующих по бесплодным незаселенным территориям злых монстров, спутники росли таки при городах и селах, которые нам если и покажут на экране, то мельком.

Оказывается, что кроме бескрайней тундры в Санкруарии можно еще много чего захватить: разнообразный второстепенный контент, типа предыстории того же колдуна или рассказов компаньона-вора, вещает в богатом мире Diablo, только вот что не нарисованном и не смоделированном. Будем надеяться, что хотя бы в будущем дополнении — а оно будет, в это можно не сомневаться, когда это к играм от Blizzard не было дополнений — мы увидим что-нибудь повеселее пустынь.

То есть, не то, чтобы декорации Diablo 3 были однообразными: в игре есть разные подвалы-чердаки, пыточные-тюрьмы, леса-оазисы, церкви-замки, даже рай с адом, и все они выглядят чудо как хорошо благодаря отличной работе художников. Просто странно это, что всю дорогу нам рассказывают, какой Санктуарий, оказывается, огромный мир, сколько в нем есть всяких диковинок, а водят по локациям первой-второй частей. Параллельно убеждая, что вот захватит Азмодан сотоварищи эту церковь да ту крепость — и все, приехало местное человечество к светлому будущему. А остальные города, королевства и земли? Даже боя в случае чего не дадут? В «Риске» некоторые часами Австралию держат, а тут, понимаешь, сдали пару зданий у черта на рогах, и все.

Нам, конечно, стараются объяснить, что это как Фродо, Мордор и кольцо — как бы там ни бились арагорны, если не сплавить кольцо, то все тщетно. То есть, если мы с друзьями лично не завалим Дьябло, то его не завалит никто. И это даже логично, но все равно — почему этот самый Дьябло не гуляет дальше Тристрама?

Разработчики, конечно, оказались заложниками ситуации. Предыдущие игры серии в сюжетном плане копали не сильно глубоко, но оставлять все на том же уровне в 2012 году нельзя никак. И вот сценаристы удобряют почву для будущих продуктов как могут, живописуя невидимый мир, причем пишут-то хорошо, так, что геймеру хочется вот как раз туда, а не в третий раз по старому маршруту.

От такого несоответствия и остается двойственное впечатление от сюжета Diablo 3. Да, у нас есть меру пафосная, не самая мыльная, простая, зато понятная история, такую, в общем-то, от «Дьяблы» и ждешь. Пристально за ней следить необязательно; от того, что ты не знаешь, чего именно там хочет Азмодан, сложнее вспороть ему брюхо не будет. Чай, не Mass Effect. Все вроде бы на своем месте, но вот разбросанные по Санктуарию мифологические артефакты постоянно прозрачно намекают тебе, что ты может и великий воин, а Дьябло — вселенское зло, да возитесь вы оба в песочнице и света белого по факту не видите.

Вот и получается, что третий Diablo сам себе наступил на хвост. Но, опять же, мы же не ради эпической истории играем, а для того, чтобы набивать левелы и шмотки по хардкору. Подробнее про последние развлечения читайте в следующих частях нашего обзора!

Diablo 3
Diablo 3
Дата выхода:
15 мая 2012
Издатель:
Blizzard Entertainment / Square Enix
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Жанры:
RPG / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
54 место
Оценка редакции:
92 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить