Обзор Dishonored 2

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Ой, вот только не надо на меня так смотреть! Вы что, не слышали, в каком чудовищном состоянии вышла Dishonored 2? Не знаете, как она тормозила, зависала, вылетала, сжигала компьютеры и призывала демонов из преисподней? Какой там обзор – попробовали бы сами составить адекватное мнение об игре, которая на ультра-настройках выдает жалкие 59 кадров в секунду. «Литералли анплейебл», как говорят на Западе.

На самом деле обитатели форумов, как обычно, преувеличили технические ужасы ноябрьского релиза. Фреймрейт слегка дрожал, да, но подоспевшая позднее Watch Dogs 2 в этом плане радости принесла намного меньше. Ну, или мне просто повезло, потому что пока владельцы шестизначных «жифорсов» возмущенно галдели, я провел двадцать замечательных часов в лучшем приключении прошлого года. Которым, судя по похорошевшим отзывам, теперь может насладиться каждый.

Проблема только одна, и давайте разберемся с ней перед тем, как начнем смаковать массу безоговорочных достоинств игры. У Dishonored 2 плохой сюжет. Не плохой плохой, но он в разы банальнее, чем мог быть. К тому же история, которая умудряется уступать оригинальной, будучи практически полной ее копией, положительных эпитетов не заслуживает.

Готов поспорить, на въезде в Дануолл стоит приветственное табло, где написано что-то вроде: «Добро пожаловать в наш чумной чумовой город!» – а чуть ниже установлен счетчик дней без государственных переворотов. И в день, когда начинается сюжетная линия сиквела, кому-то придется пойти и водрузить туда старый добрый ноль. На императорский трон опять метит чужая пятая точка, и мы в очередной раз вынуждены бежать прочь, чтобы наказать заговорщиков и вернуть себе честное имя.

Завязка не дает ложных надежд: нам предстоит еще один круг по прежнему сценарию. Преследуемый главный герой обнаруживает группу союзников, получает список жертв и ходит к ним в гости с мечом и арбалетом – ничего не напоминает? Arkane просто-напросто пересказывают знакомые мотивы, не решаясь вносить что-то свое. Даже новая злодейка, ведьма Делайла, вполне себе старая и уже получала ремня в DLC к первой игре – настолько вторичны используемые ресурсы.

И, как и всякий пересказ, Dishonored 2 до обидного поверхностна. У нее нет смежных арок, которые делали банальный, если уж начистоту, сюжет предшественницы увлекательным. Нет похищения, нет лоялистов с мутными мотивами и внезапным твистом в рукаве, нет, в конце концов, своего Дауда. Это прямой и предсказуемый путь из грязи обратно в князи. Чем он закончится, легко предугадать задолго до финала, а посему должного удовлетворения он не приносит.

Радует разве что небольшая вариативность подачи, ибо мы теперь вольны выбирать, кто пойдет делать всю грязную работу, а кто будет сидеть дома, украшая коллекцию каменных фигурок госпожи Делайлы. Можно остаться верным Корво Аттано – или же принять на себя роль малютки Эмили, которая совсем уже не малютка и оперирует клинком не хуже своего папаши.

Выбор не из легких, потому что отличаются они не только арсеналом сверхспособностей, но и уникальным взглядом на происходящее. Корво наконец-то превращается полноценного персонажа с богатой предысторией (и озвучкой!), тогда как его дочь переживает становление зрелой личности и переосмысливает свои поступки. Даром что передано оно через горстку уникальных монологов, развитие их характеров достаточно любопытно, чтобы попробовать оба варианта. Хотя с Эмили в главной роли все смотрится как-то складнее и логичнее.

Амулеты, в том числе и самодельные, значительно упрощают жизнь. Иногда, правда, изрядно ее же и портят в качестве компенсации.

Повествование игры ценно скорее тем, какой фон оно изображает вокруг центральных событий. Бесподобная вселенная Dishonored раньше не слишком охотно раскрывалась, но тут ее потенциал реализован без остатка. Южный город Карнака, в котором разворачивается основное действо, оказался заметно ярче Дануолла, и дело вовсе не в палящем солнце. Он испещрен выразительными деталями, делающими его одновременно местом исключительной самобытности – и прекрасным дополнением к миру игры.

В Карнаке просто нет скучных уголков. Куда ни пойди, везде непременно будет что-то происходить. Вот возле уличных музыкантов толпятся зеваки. Вниз по улице кучка фанатиков крутит шарманку пропаганды, но аудитория у них и близко не такая обширная. Тем временем в здании напротив стража обыскивает подвернувшуюся под руку квартиру, пока этажом ниже происходит ограбление черного рынка, а сразу за стенкой разлагается изъеденный смертоносным комарьем труп.

Плотность необязательных сценок в Dishonored 2 возросла в разы, и теперь можно часами шастать по чужим жилищам и таскаться за прохожими, слушая их секреты через магическое сердце. При помощи книг, записок и удачно выставленного реквизита окружение рассказывает собственные мини-истории, подчас гораздо более интересные, чем основная канва. В дизайне мира чувствуется ручная работа, кропотливая и искренняя до мельчайших штрихов.

Геймплейно Dishonored 2 делает лишь то, что от нее требуется – совершенствует оригинальную механику. Играется она точь-в-точь как в 2012 году, только лучше, плавнее, веселее и все такое прочее.

Главная заслуга сиквела на этом поприще – он все-таки смог развеять монотонность нелетального прохождения. Перфекционисты, должно быть, со слезами на глазах вспоминают часы безудержного веселья в попытках заполучить достижение «Чистые руки». Никого не убивать в первой Dishonored – значит, ползать вдоль стеночек, плеваться транквилизаторами и раз за разом наблюдать одну и ту же анимацию удушения. Иных способов развлечь себя по-пацифистски предусмотрено не было.

Тут феерия боя сохраняется вне зависимости от того, пускаете ли вы реки крови или оставляете за собой горы храпящих тел. Абсолютно у каждого стиля игры есть «безобидная» альтернатива. Шоковые мины, отвлекающие и массовые заклинания, ослепляющие стрелы и даже оглушающие приемы в открытом бою – для тех, кто твердо намерен соблюдать шестую заповедь, в этот раз подготовили внушительный инструментарий на все случаи жизни.

В остальном – да, классическая Dishonored с новыми фокусами. Корво свои методы почти не поменял, все еще балуясь остановкой времени и ордами крыс, зато Эмили ведет себя совсем иначе. Она – настоящий манипулятор, способный объединять врагов в группы, затуманивать им разум и создавать собственные проекции. Поначалу полезность этих умений не слишком очевидна, но когда наконец «щелкает», остановиться невозможно.

Вот, например, такая задача: есть комната, посреди которой ну очень вкусная руна для апгрейда. Настолько вкусная, что в комнате находится аж три охранника, да еще и четвертый прогуливается снаружи. Как будем выкручиваться?

Можно поступить профессионально. Кастуем на самом видном месте огромный черный разрыв реальности. У ребят от такого зрелища мозги набекрень съезжают, а мы спокойно забираем руну и идем по своим делам дальше.

Или можно наложить на ребят эффект «Домино»: таким образом все, что случится с одним из «звеньев», случится и с другими. Пускаем ближайшему стрелу в горло – еще двое падают замертво. Все чисто, никто ничего не слышал.

Есть способ пошумнее. Падаем на головы врагам, вызываем двойников и деремся с ними на равных. Хотя никто не мешает подцепить свою проекцию «доминошкой» ко всем находящимся в комнате и наслаждаться зрелищем, свесившись с люстры. Об исходе боя в таком случае можно не волноваться – умрут все равно все.

Совсем уж высший пилотаж – это нейтрализовать противников, даже не заходя внутрь. Помните того патрулирующего охранника? Отлично. Тогда вы знаете, что делать.

А ведь это просто миниатюрная стычка, в масштабе целой миссии не имеющая ключевого значения. Основные цели подразумевают огромных простор для сложносочиненных комбинаций из ловушек и способностей, открытых конфликтов и скрытной ликвидации. Разнообразие способов решения игровых проблем, больших и маленьких, – неиссякаемый источник восторга от Dishonored 2.

Подкрепляется он фирменной структурой уровней, которая здесь стала еще сложнее. Локации в игре всего лишь немного приоткрыты, но их функциональность не уступает современным песочницам. Архитектурные особенности Карнаки, в частности ее вертикальность, очень сильно отражаются на игровом процессе, делая его в разы свободнее, чем на тесных улочках Дануолла. Даже в интерьерах здесь зачастую десятки входов и выходов разной степени доступности, так что для любых тактических маневров найдутся средства.

В совокупности с роскошным арт-дизайном местные достопримечательности производят просто неописуемый эффект. Как будто тебе дали целую BioShock Infinite, только на этот раз ты сам решаешь, что с ней делать, с какой стороны подбираться к сердцевине и откуда с улюлюканьем выныривать. И пускай я сейчас звучу как червяк, нашедший лучшее яблоко на свете – ей-богу, это прекрасное чувство.

После такого – черт с ним, с этим сюжетом. Когда игра обеспечивает долгие часы блаженного удовольствия в изучении локаций и поиске собственного стиля, история действительно не так важна.

Механический особняк, про который вам уже наверняка все уши прожужжали, действительно крут. Многогранный дизайн в самом буквальном смысле.

Однако лучше всего, как и прежде, играть одним дублем. Знаю, искушение пройти уровень безупречно и вычистить все тайники слишком велико, но Dishonored 2, как и оригинал, от этого только страдает. Оставьте свои замашки для последующих забегов – за один раз все равно всего не увидеть.

Расцветает игра в тот момент, когда перестаешь каждые несколько секунд щелкать F5/F9 и отдаешься течению. Заметили – действуй по ситуации, а не трусливо прикрывайся квиксейвом. Беги, дерись, прячься, делай все, чтобы не прерывать изящный поток, сочетающий челлендж, зрелище и пульсирующее ощущение собственной крутости. Тем, кто импровизирует, Dishonored 2 неизбежно начинает подыгрывать.

В этом ее истинная красота. В умении подстроиться под естественное поведение игрока, в наличии правильной реакции на все его действия. На это работает все, от левел-дизайна до набитых экипировкой карманов. И именно за это первая игра так полюбилась авторам бесчисленных монтажных нарезок – а вторая, думается, только приумножит успех.

Пусть и не во всем, Arkane все же превзошли себя. Легкое сюжетное разочарование не помешало Dishonored 2 стать «Лучшим не-Овервотчем» 2016 года.

Dishonored 2
Dishonored 2
Дата выхода:
11 ноября 2016
Издатель:
Bethesda Softworks
Разработчик:
Arkane Studios
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
357 место
Оценка редакции:
93 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить