Обзор Dishonored: The Knife of Dunwall

Игры, Обзоры игр | |

Обзор Dishonored: The Knife of Dunwall

Вообще-то, мне и раньше не особо нравились gameover-экраны Dishonored, когда я проходил её в первый раз, безуспешно и неуклюже пытаясь прокрасться по мрачному Дануоллу. А теперь меня с ними связывает совсем уж неловкая близость. Думаю, за несколько часов игры в The Knife of Dunwall, первый солидный DLC к прошлогоднему шедевру студии Arkane, я чаще разглядывал эти аскетичные арты, проклиная своё невезение и глупость, чем, собственно, изучал локации, представленные в новой кампании.

Дополнение, скажу без церемоний – охренительно сложное. Там, где в кампании Корво периметр патрулировался бы в одном месте, здесь охрана будет сразу в четырёх местах – и это будут не одиночки, а толпы мясников в броне и со здоровенными жужжащими пилами. Прогресс достигается путём проб и множества ошибок, но внезапно найденное собственное решение радует, как и прежде. TKoD – это концентрированный Dishonored, и это хорошо.

Действие новой кампании происходит параллельно основной истории, играть предстоит в шкуре Дауда, главы ассасинов, спланировавшего подставу Корво и убившего Императрицу Колдуин. Его история начнётся в той же беседке, где и Корво начинал свой новый путь, причём пока нас ждёт только три миссии – закончится всё только в последующем дополнении, запланированном на этот год.

Rothwild Slaughterhouse отлично вписывается в Дануолл. Это место из тех, где разруха ощущается чуть ли не на физическом уровне

Rothwild Slaughterhouse отлично вписывается в Дануолл. Это место из тех, где разруха ощущается чуть ли не на физическом уровне

Между двумя протагонистами, конечно, есть определённое сходство, но Нож Дануолла всё же обосабливается, благодаря множеству тонких отличий. Дауд – это чуть более простой инструмент, нежели Корво, и его набор навыков подталкивает вас к повышению уровня хаоса и к горам трупов. Некоторые его способности поначалу кажутся переделанными на новый лад умениями Корво – вроде призыва ассасина в качестве менее интересного аналога крысиной стаи или замены основного навыка на какой-то невразумительный режим зрения – но в итоге для каждой из них находится собственное применение.

Телепорт теперь работает слегка по-другому, подбрасывая вас в воздух, но всё оправдывается смертельным арсеналом Дауда. Мина Arc Mine работает как карманная Стена Света, дезинтегрируя всех, кому не повезло пройти рядом с ней, а граната Chokedust взбивает кучу пыли, создавая отличное укрытие для вас и ваших союзников, если вы призвали кого-то для ускоренной зачистки.

По увлекательности действо не дотягивает до оригинала – отсутствуют способности, вроде вселения, поощряющие скрытный геймплей – но можно хотя бы поэкспериментировать с новыми игрушками и взглянуть на Дануолл глазами Дауда. Впрочем, его роль слабовато отыграна. Дауд в исполнении Майкла Мэдсена поначалу обещает нам внутренний конфликт убийцы, в конце концов пожалевшего о последствиях своих действий, но потом мы почти к этому не возвращаемся. Возможно, персонаж более подробно раскроется во второй части истории, но прямо сейчас он очень далёк от идеальной проработки.

Мясников можно легко придушить, и это гораздо выгоднее, чем ввязываться в драку

Мясников можно легко придушить, и это гораздо выгоднее, чем ввязываться в драку

Но не то, чтобы это особо расстраивало, потому что звездой шоу снова является Дануолл (Dunwall City), и любая возможность вернуться в его расширенные просторы уже хороша сама по себе. Из трёх локаций, встречающихся в TKoD, последняя уже была в оригинальной кампании, вторая – переделана, но всё же слишком узнаваема, но зато первая окупает всё с лихвой.

Rothwild Slaughterhouse – это прекрасное творение, наряду с «Золотой кошкой» и другими достопримечательностями Dishonored. В оранжевых лучах мягкого вечернего света нам предстаёт невероятной высоты хранилище, погрязшее в жестоких разногласиях промышленников, и мы пробираемся через груды мусора, наблюдая столкновение двух крайностей Dishonored.

Игровое пространство завораживающе обширное, внутренний двор со сложной системой трубопроводов, усеянный порубленными трупами, ведёт к центральному зданию, которое можно исследовать как поверху, так и через душные канализации. Маршруты приятно прокладывать самому, повсюду встречая побочные истории, в которых вы вольны принять участие или же просто понаблюдать со стороны.

В DLC есть всё, что было хорошего в Dishonored, есть его главная суть, слегка подправленная и сконцентрированная на грязных улицах Дануолла. И эту суть не изменят немногочисленные недостатки и преобладание кровищи над стелсом.

7 баллов из 10

Обзор DLC Dishonored: Dunwall City Trials

Dishonored
Dishonored
Дата выхода:
9 октября 2012
Издатель:
Bethesda Softworks
Разработчик:
Arkane Studios
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
112 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Да

Поделиться

Обсудить