Doom Eternal: достойный представитель серии?
Знакомство с серией DOOM началось у меня еще в 2000 году. Да, запоздало, но даже в это время первая часть игралась бодро.
В 2004 третья часть оказалась спорной по всем фронтам. Люди ожидали нечто схожее с тем, что было ранее. Глупо спустя 11 лет сравнивать первую часть с сиквелом, но жанр именно хоррора игре не подошел.
Серия застоялась, ID Software делала наработки к Doom 4, но это ни к чему не привело. В итоге компания полностью перезапустила франшизу, и мы получили Doom 2016 года. Игра оказалась крайне успешной, в ней было все, чего так ждали люди. Разработчики взяли правильное направление.
Сочная графика, отличная оптимизация и динамичный геймплей. Может ли быть что-то лучше?
Да, если это Doom Eternal
Doom Eternal — это в первую очередь продолжение идей 2016 года. Но разработчики пошли дальше. Пожалуй, главным нововведением стал платформинг. Кажется, что для данной серии это звучит дико, но на поле боя он играет лишь на руку. Персонаж становится мобильным, управляемым, теперь он делает именно то, чего ты от него хочешь. Раз уж мы затронули геймплей, игра стала безумно быстрой. Если в прошлой части ты действовал быстро, но при этом обдуманно, то в этой все идет в разы быстрее, не успеваешь даже понять, что, куда, к чему и как с этой передряги выбраться, ну пожалуйста.
Музыка задает настроение, темп и, конечно же, атмосферу. Я влюбился в эту музыку с первого трейлера. Она хаотична, драйвова, прекрасно легла на геймплей, хотя, конечно, не всем такая музыка по душе. В моем случае композиторы попали прямо в точку, и во время отстрела орд демонов я слышал именно то, что должен слышать. Но к концу прохождения музыка начнет потихоньку приедаться.
Дизайн локаций
Локации великолепны, пейзажи в них и правда потрясающи.
Игра линейная с парой ответвлений, которые обязательно приведут вас к пасхалкам.
Из-за этих ответвлений игра стала запутаннее. Как я упоминал ранее, добавили платформинг и почти все локации, это череда прыжков, тайминга и внимательности. Порой после длительной схватки ты долго осматриваешься, куда же запрыгнуть, чтобы уже продвинуться дальше. Конечно, тут спасает карта, но будем честными: я её открывал за всю игру раза 2-3, и она нужна больше для тех, кто ищет ништячки в уровнях.
Патроны… Где же все патроны?
Многие жалуются на маленький боезапас, который носит с собой главный персонаж… Палач Рока! Однако не все понимают, что данный момент был продуман для того, чтобы люди чаще использовали бензопилу. Куда же в Doom без бензопилы? Быстро перезаряжается, ну и, конечно же, прибавляет то самое мясо, которое мы с вами любим. Из убитых таким кровожадным способом демонов высыпаются те самые патроны и жизни.
Персонажу доступны улучшения как для оружия, так и для него самого.
Обидно, что не все из них полезны и особой разницы вы не заметите. Улучшения для оружия кроме как добавление альтернативной атаки, ничего особого и не вносят. Да, это добавляет разнообразие в игру, но хотелось бы больше вариаций улучшений того, чем ты всех кромсаешь.
Когда выходила первая часть, сюжет был слабым, но тут уже ситуация другая. Игроки изменились: хороший сюжет им подавай. Эта игра – продолжение предыдущей, и если вы еще не прошли ту, к новой лучше пока не приступать. Сам сюжет интересный, за ним приятно наблюдать. Неожиданных поворотов нету, драмы тоже, чистый боевик.
Демоны… На куски их
Появилась детализация попаданий по врагам: ты прям видишь их отстреленные части и то, как калечатся демоны. После всего этого ты уже не можешь воспринимать другие игры без этой фишки.
Появились новые виды врагов и самый, пожалуй, противный из них является – Мародер. Он сможет потрепать вам нервы, учитывая его специфику обороняться от всего и вся, а окно чтобы его ударить… Это его же удар.
Doom Eternal вроде бы плавно работает, но, к сожалению, время от времени частота кадров проседает, и это сказывается на общем процессе. За все время игра только один раз решила выключиться и при этом не оповещая, почему. Неприятный момент, но все-таки это за 10 часов прохождения, и думаю, что это больше проблема моего пк, чем самой игры.
Так что же можно сказать о Doom Eternal?
Как представитель серии он хорош. Во всех планах. Сюда идут за мясом, за драйвом, а все остальное уходит на второй, а то и третий план. В ней сохранилось то, за что мы и полюбили данную серию, и это радует, хотя, конечно, не без спорных новшеств. Я рекомендую попробовать её, но при условии, что вы прошли игру 2016 года.