Обзор Duke Nukem Forever

Игры, Обзоры игр | |

Duke Nukem ForeverВ Duke Nukem Forever есть регенерация в укрытиях, можно таскать с собой одновременно только две пушки и большие скучные «платформенные» участки. Это — почти все, что вам нужно знать, принимая решение о покупке (или непокупке) игры. Если вас до сих пор все более-менее устраивает, то:

Стартует DNF вроде как бодро — нам дают в руки мощную ракетницу, потом смешно шутят про пресловутые 14 лет, а потом, потом, потом начинается какая-то ерунда. Вместо ураганного шутера™ первые пару десятков минут (сколько их там проходит на самом деле — непонятно, по-новой засекать не хочется, по ощущения очень до-олгое время) я пролистывал сборник накопившихся за время разработки игры анекдотов. По большей части, разумеется, пошлых.

За зафиксированный даже книгой рекордов Гиннесса срок производства DNF игру могли запросто раз пять-десять начать делать с нуля, но ощущение того, что геймплей нового «Дюка» таки пришел к нам откуда-то из забытого прошлого, не оставляет ни на секунду. В плохом смысле. В то время, как своеобразные, но яркие черты шутеров старой школы типа сумасшедшего арсенала оружия общим весом в сотню-другую килограммов в рюкзаке протагониста или восстановления здоровья редкими аптечками практически все вырезали, многие мусорные элементы старых игр и этот настрой «вау, да я тут могу прямо так взять поп-корн в руки и приготовить его в микроволновке» зачем-то были заботливо сохранены. Как штатные хирурги Gearbox перепутали аппендицит пациента с его сердцем, сказать трудно.

Своему стилю бесконечного балагана DNF остается верен до самого конца, и надо признать, иногда угадывать различные отсылки к массовой, в том числе игровой культуре (strippers are not what they seem) и наблюдать, как «эго» Дюка растет от просмотра порножурналов («эго» — это максимальный показатель линейки здоровья; так, на всякий) действительно весело. Такие эпизоды по идее должны были давать игроку передышку от бешеного мяса, творящегося на экране, но отыгрывать эту роль у них не получается, потому что нет партнера, того самого экшена, от которого надо было бы хоть иногда отдыхать.

Перестрелки как таковые в DNF интересны и динамичны, но: они ну очень легкие — раз, как-то редко для шутера случаются — два, и в них нельзя сразу применить хотя бы половину игрового арсенала — три. Все это очень обидно, так как процесс истребления врагов обставлен очень даже сносно. Если вам повезло добраться до сравнительно масштабного побоища на локации с бездонным ящиком боеприпасов, да при этом с любимым стволом наперевес, то свою порцию простого удовольствия вы всенепременно получите.

Скриншот Duke Nukem Forever

Проблема с принципом «больше двух пушек в одни руки не даем» всплывает в этом тексте так часто, потому что в отличие от многих других FPS, в «Дюке» это невозможно принять и к этому невозможно привыкнуть. Присутствующий в игре квейкоподобный ассортимент вооружения нельзя запихнуть в такой формат, это преступление против геймера. Я хочу и «рельсу», и ракетницу, и «шафт», и миниган, хочу иметь их постоянно при себе. Я играю не в Call of Duty и даже не в Team Fortress, верните мне мои десять стволов, я хочу их все назад. Впрочем, это все не важно, раз уж половину игры все равно приходится скакать по платформам-скалам-карнизам и кататься на надувном резиновом биг-футе.

Удалив сердце вместо аппендицита, вместо нового сердца Gearbox присобачили DNF второй аппендицит. Все эти регенерации-укрытия-двепушкинарыло набили оскомину своей безальтернативностью, потенциальный глоток чистого озонированного рейлганом воздуха оказался отравлен тем же ядом, от которого так хорошо было бы спастись хотя бы на несколько часов. От Дюка Нюкема хотелось получить именно Дюка Нюкема, даром что проект пришел на прилавки в буквальном смысле из прошлого, но вот не срослось.

Скриншот Duke Nukem Forever

Помнится, в свое время на ПК и консолях (на Dreamcast точно был) вышел клон первого Quake под названием Kiss Psycho Circus. Ощущения от игры в DNF в этот шутер очень схожи: с посредственной графикой в сочетании с ужасно подобранной цветовой палитрой обеих можно смириться, а отрезки «ну почему разработчики так со мной» еле-еле, но все же перебиваются удовольствием, получаемым от истребления всех и вся на своем пути и преодоления уровня за уровнем. Только вот от KPC никто ничего выдающегося никогда и не ждал, а вот DNF все 14 лет разработки позиционировался как проект по меньшей мере амбициозный. Геймерам обещали «самое оно», и те поверили (что подтверждают чарты продаж). На выходе же публика получила нечто невнятное, продукт, способный хоть как-то порадовать и развлечь игрока только «на безрыбье».

Релиз Duke Nukem Forever – как бы шутка для своих людей, способных оценить перфоманс, с тем условием, что своим хочет быть каждый первый. Тут Gearbox нас поймали, не поспоришь. Продолжение истории Дюка вышло, когда игроки уже не ждали от него каких-то новшеств, а наоборот — хотели попробовать на зуб классический ортодоксальный геймплей и его лучшей инкарнации. Флиртуя с ностальгирующими по (в некоторых случаях — чужому) прошлому геймерами, Gearbox постаралась умаслить и не ищущих добра от современных FPS покупателей. Не получилось ни первого, ни второго. Просто сделать без оговорок хорошую игру разработчики тоже не сумели, увы.

Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever
Дата выхода:
11 июня 2011
Издатель:
2K Games
Разработчик:
3D Realms / Triptych Games / Gearbox Software / Piranha Games
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
629 место
Оценка редакции:
42 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Нет

Поделиться

Обсудить