Обзор Eador: Imperium

Новости игр, Обзоры игр | |

Магический средневековый космос бурями маны расколол мир «Эадора» на множество плоских дрейфующих осколков. Люди, нелюди, монстры живут и умирают на феодах, окруженных черной пустотой, гонимые на бой могущественными магами, путешествующими от осколка к осколку.

Любит, любит наш брат-стратег это дело. Мрачные леса европейской посадки, топи, грязно-желтые сектора с неизменными кочевниками известной наружности. А потом еще пальмы (заведенные часов на десять после старта), потом вулканы, и с тематическими монстрами, и с крутыми артефактами! Дайте нам приятные стратегические и тактические карты, вменяемый баланс да простор для маневра, и будет нам всем счастье.

Eador на стратегическое счастье богат, а Eador: Imperium еще и готов привести сумбурную кампанию своего предшественника в порядок. Для начала – разбить на эпизоды, чтобы каждая первая сессия не требовала недели геймплея (а потом железно вылетала на двадцатой карте, муахаха). Затем — поделить эпизоды на отдельные карты с разными заданиями. Наконец, урезонить бешеных артиллеристов-некромантов, чтобы у других героев был хотя бы какой-то шанс на победу.

Ну и по мелочи — движок хотя бы чуть-чуть подлатать, новых юнитов добавить и прочая косметика.

Кажется, разработчики Eador: Imperium даже не рассчитывали на то, что у standalone-дополнения фэнтезиной пошаговой стратегии появятся новая аудитория. Продолжатель дела Eador: Masters of the Broken World не тратится ни на какие обучающие миссии. Первая карта первой кампании без затей выдает игроку столицу с несколькими уже завоеванными провинциями, героического некроманта десятого уровня и невидимый таймер провала стратегического задания.

Такие дела. Если вы пришли играть в Imperium «с улицы», освоиться в игре будет непросто. Потому что в стратегиях имени Eador большая часть традиционных правил жанра вывернута наизнанку.

Перевертыш первый: герои начинают перемещаться по карте только после того, как игрок нажмет «конец хода». То есть, перед любой потенциальной тактической потасовкой нужно в обязательном порядке разобраться со строительством, набором войск и вообще всем-всем-всем, что только можно сделать в Imperium’е за ход, распределить, какой из отрядов чем займется, потом заканчивать ход, и уже после всех вышеописанных действий начнутся баталии a la Heroes of Might and Magic 3. Причем да, вам сразу придется залпом откатывать всю запланированную обязательную военную программу. Без права на ошибку – на время тактических сражений опция «Сохраниться» из меню игры пропадает.

Перевертыш второй: практически весь дебют, да и вообще здоровую часть партии перемещаться можно только по клетке за ход. По одной клетке за ход! Хорошо хоть, разведка идет не только боем, и любой военачальник второго уровня с парой пращников в телохранителях свободен отступить от любого болота с дюжиной вечно готовых к любой движухе василисков. Но это только одна сторона местных маневров. Расклад же в целом таков – за ход любой герой готов сделать одно дело. Например, опять-таки перепрыгнуть с клетки на клетку и посмотреть, что там как в соседней провинции. Или остаться на старом месте, раскапывая клетку «вглубь», чтобы найти, скажем, месторождение редких ресурсов (+5 к золоту за ход или что-нибудь из похожей оперы). К слову, одну и ту же клетку можно выедать ходов двадцать-тридцать.

Еще есть развеселое управление, одновременно и логично раскиданное по мышке с клавиатурой, и плюющее на стандарты, заданные классиками пошагового жанра. Одновременная игра в Imperium и, скажем, Civilization 6 расстраивает психику и будит в человеке шизофреника. Еще есть… да много чего есть, Eador — это какое-то настоящее стратегическое зазеркалье.

Тем игра отчасти и ценна, но. Сдается мне, по-человечески освоиться с тем, как работает мир Eador’а в условиях кампании, без каких-либо подсказок и c таймером Рагнарока за пазухой если и реально, то приятная игра на старте новичков не ждет точно. Тут бы дать совет про то, что вы лучше сначала пойдите освойте оригинал, но…

Я не знаю, что случилось с клиентом Masters of the Broken World за прошедшие после оргинального релиза годы, но точно помню, что перестал играть в увлекательную в общем-то стратегию из-за кривого движка, вылетающего на рабочий стол при первом удобном случае. Отдельный приятный бонус — чем дальше ты проходишь единственную местную эпическую кампанию, тем больше вероятность вылета на каждой первой карте. Еще помню, спустя месяцы после деинсталляции я вслепую переустановил клиент, надеясь, что когда-то там во время моей паузы вышли дельные патчи. Та-да, обломись, мой наивный друг, и продолжай вылетать.

Впрочем, суровых вылетов в Imperium’е ваш покорный еще не испытывал, что вселяет некоторый оптимизм. Пока что в моей программе были только неестественные подтормаживания и прочие родимые пятна предшественника. Но признаюсь, глубже первой кампании копать боязно, больно уж все симптомы знакомы.

Но уж коли вас не сбили с колеи прущие против законов жанра игровые расклады и не засбоил движок, то добро пожаловать в безоговорочно хорошую игру.

Решительно любой левитирующий в пустоте кусок земли есть гигантская игровая площадка, битком набитая плюшками на любой вкус. Как уже говорилось выше, любая клетка, в какую только не ткни, таит в себе с десяток подземелий, магазины снаряжения, лагеря наемников, все на свете, главное — не переставать копать. Причем, встречные монстры могут оказаться как горсткой слабаков, так и непонятно как спрятавшейся в одном несчастном углу ордой. Заранее никогда не угадаешь. Полностью зачистить один единственный сектор на доске — это уже крутое задание; резвиться на карте 10Х10 можно до самой старости. На одной карте.

Параллельно по феодам бродят конкуренты, бунтуют крестьяне, случаются всякие магнитные бури и вообще кипит разная жизнь. Заскучать тяжело. Эх, зачем вы, разработчики, в миссии ваши только таймеры впаиваете. Это ж выстрелы самим себе в колени.

Ну а чтобы вереница больших и малых побоищ наскучила только спустя n десятков часов (или даже не наскучила никогда), Eador: Imperium перенял базовую механику тактических боев у главной классической представительницы жанра. Квадратное поле брани и юниты с полосками здоровья, морали и выносливости — дело HoMM3 живет и побеждает вне зависимости от количества нагруженных на боевку модификаций. Да, десять тысяч драконов остались в прошлом, и теперь в бой пускают только по одному. И пусть герои тоже лично идут в бой, но раз уж у нас любой вшивый скелет требует отдельного места в отряде и тем самым перетасовывает баланс по юнитам, то почему бы и нет. Не беда, что на доске выросли какие-то бугры и какие-то леса с какими-то труднопроходимыми клетками болот. Все сцепленные с ядром третьих «Героев» обвесы в нашем случае работают только в плюс.

Рекомендовать гарантированно интересную стратегию с гарантированно отвратительным движком тяжело. То есть, отправлять неофитов за Masters of the Broken World как-то не комильфо. А Imperium, значит, не учит азам и, кажется, обогащен инвалидным кодом лишь чуть меньше предшественника. Зато умеет доставать из табакерки новые юниты, подкрутил баланс и так-то вообще хорош. Вот и что в такой ситуации советовать?

Ой, не знаю. Любители пошаговых стратегий — берите Imperium, но в обязательно порядке включайте автосохранение, параллельно регулярно сохраняйтесь ручками и не трите старые сейвы. Чем глубже вас затянет эта стратегия, тем сильнее взбесит внезапный вылет без права на чекпоинт на полкампании.

Eador. Imperium
Eador. Imperium
Издатель:
Snowbird Games
Разработчик:
Snowbird Games
Жанры:
Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
место
Оценка редакции:
78 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить