Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows Of Valentia

Новости игр, Обзоры игр | |

У тактических игр есть своё особое очарование. Распутывая хитросплетения битв и возвращая своих солдат домой живыми, получаешь непередаваемый восторг; это пища для ума, схожая с ощущениями от игры в шахматы. Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia знает толк в подобных эмоциях. Глубокая боёвка, проработанные персонажи и отличная подача сюжета поддерживают игру на приличном уровне. Кому-то окажутся не по нраву отличия от других игр серии, но изменения только прибавляют игре баллов.

Echoes, выходящая 19 мая на Nintendo 3DS, это переосмысление Fire Emblem Gaiden, вышедшей в 1992 на Famicom. Она прихорашивает старую историю и пробует найти баланс между классическими, строгими дизайнерскими решениями и доступностью новых игр серии с 3DS – Fire Emblem Awakening и Fire Emblem Fates. И именно этот подход геймдизайна делает игру заслуживающей внимания. Взятые из оригинала механики обеспечивают тактическую глубину, ведущую к затяжным битвам, а история и персонажи по полной раскрывается благодаря высококачественной озвучке на английском языке.

Вниманию игроков представляется история двух главных героев, простого паренька Альма из тихой деревеньки и жрицы Селики. В детстве они оба жили в деревне Альма, но в результате трагических событий были разлучены. Впоследствии оба решили изменить мир по-своему: Альм занял высокую позицию в народнической армии, решившей изгнать захватчиков, свергнувших короля. Селика отправилась в паломничество, чтобы молить богиню об избавлении мира от раздоров. Вы играете ими по очереди, наблюдая, как действия одного влияют на приключения другого в ходе войны.

Главное в Fire Emblem Echoes – тактические бои. Воины располагаются на квадратных клетках и вы поочерёдно отдаёте им указания. Echoes заимствует многие механики из старых игр серии, и это идёт на пользу боевой системе: лучники стреляют дальше, юниты не комбинируются в мощные пары, переусердствовавших персонажей может настигнуть усталость, что снизит максимум здоровья. Нужно учитывать больше переменных, так что в местных сражениях есть над чем подумать, хотя после нескольких часов они начинают слегка утомлять.

Только середина игры с богатым простором для прокачки кажется идеальной. Игроку даются волшебные часы для перемотки битв, хотя даже это не оправдывает недостатка типов боевых головоломок.

Fire Emblem Awakening сверкала энергией и задором. Буйные схватки отличались мощными критическими атаками и напыщенностью. Echoes снижает обороты, делая упор на защите. Юниты избегают открытого боя. В бою нужно предусматривать особенности арены и уязвимость к магии, а также пользоваться специальными предметами вроде щитов. Превзойти врага нелегко, и порой нужно постараться, чтобы одолеть одного-единственного противника.

Начало вязкое: нам под управление дают Альма, когда его отряд ещё не более чем шайка крестьян. Немало времени уйдёт, чтобы превратить их в боеспособное войско из лучников, рыцарей, магов и головорезов. А в конце игра не будет знать жалости, подгоняя вас к неимоверно сильным злодеям и усеивая карту телепортирующимися врагами и призывателями, порождающими бесконечное подкрепление.

Альм и Селика временами будут спускаться в древние руины и вражеские крепости. Это обширные исследуемые области, где стираются различия между перемещением и боями и всё похоже на подземелья из обычных RPG с сокровищами, алтарями и боссами. Враги ходят по коридорам, и нападение на них запускает тактический бой. Важно не забывать об усталости персонажей, на зачистку некоторых подземелий может понадобиться несколько заходов. Их не так уж много, зато это места с самыми серьёзными испытаниями в игре.

В качестве разбавления напряжённых битв Echoes пытается развлечь игрока разнообразными способами взаимодействия с миром. В деревни можно заходить, их исследование выполнено в духе визуальных новелл. Можно поболтать с жителями, чтобы побольше узнать о мире, набрать побочных квестов с неплохими наградами или войти в режим камеры от первого лица, чтобы поискать полезные предметы.

В повествовательном плане у Echoes всё замечательно. Локализация на русский, как вы поняли выше, отсутствует. Стоит отметить, что это первая полностью озвученная на английском игра серии на 3DS. Актёры постарались на славу, вдыхая жизнь не только в основных героев, но и в случайных крестьян. История с дополнительными персонажами и сценами повествует о классовом угнетении и придворных интригах. Добротный сценарий и прекрасная актёрская игра не дают заскучать.

Fire Emblem Echoes хочет быть и сложной тактикой, и полноценной историей о любви и войне. И в целом ей это удаётся. Нередко Echoes кажется скованной двумя непримиримыми крайностями. Бои, хоть и прилично выполненные, начинают изнурять, а сюжет, несмотря на отличную подачу, не может похвастаться размахом и романтикой предыдущих частей с 3DS.

Мы редко пишем про 3DS, но когда это случается, то это действительно интересные и затягивающие игры. Например, Bravely Second: End Layer периодически запускаю в дороге до сих пор. И Fire Emblem Echoes в чем-то на неё похожа. Её разработчики тоже не боятся экспериментировать с геймплеем, вносить что-то новое в избитые формулы и рисковать, создавая уникальное, почти экзотическое развлечение.

* Если у кого есть возможность взять ограниченное издание, то в коробке найдете очень классные значки.

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
Дата выхода:
19 мая 2017
Разработчик:
Intelligent Systems
Жанры:
Стратегия
Платформы:
3DS
В рейтинге игр:
390 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить