Genshin Impact – что будет, если смешать Breath of the Wild, мультиплеер и аниме

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

“Это же The Legend of Zelda: Breath of the Wild”! – возмущаются многие фанаты Нинтендо, впервые видя Genshin Impact. – “Они все сплагиатили!”.

Не все так просто. С первого взгляда Genshin Impact, новая кроссплатформенная open-world РПГ от студии miHoYo, действительно очень похожа на упомянутую “Зельду”, если бы та “Зельда” вдруг переместилась на PC и мобильные устройства. Сам узнаваемый стиль рисовки мира (за исключением аниме-персонажей); стамина, тратящаяся на спринт и прыжки; крылья-глайдер, позволяющие планировать и парить в потоках воздуха; множество секретов, спрятанных вокруг, в траве, на деревьях, в камнях; возможность лазить по скалам и отвесным стенам; готовка еды на костре…

Разумеется, легко на этом месте сказать – “фу, китайская Зельда, они действительно все сплагиатили” и даже не попробовать. Но нет.

Во-первых, Genshin Impact дает то, чего нет в Зельде – возможность игры в кооперативе. Не сразу, придется поиграть некоторое время, достичь определенного уровня – но после этого вы сможете проходить подземелья и бить боссов вместе с друзьями. В партии может быть до четырех человек, включая вас.

Во-вторых, изначально мы бегаем не одним Линком, простите, главным героем. Наш ГГ (мы выбираем из двоих близнецов, кем играть – братом или сестрой) начинает свое путешествие вместе с маленькой летающей феей по имени Паймон. Практически сразу мы встречаем еще одного соратника, девушку-лучницу Амбер… и это только начало сбора нашей развеселой банды магов, мечников, волшебников и просто раздолбаев. В “активной” команде может быть одновременно четыре участника, путешествуют они все, правда, “в одном флаконе”, как шампунь, то есть не бегают за вами следом, а просто переключаются по нажатию кнопки. Когда угодно – хоть в бою.

У ребят разное оружие, разные способности, разная магия элементов – и все это пригодится в исследовании мира и в боях с монстрами: например, вода лучше всех работает против огненных монстров, но те же монстры иногда прикрываются деревянными щитами, и эти щиты можно… правильно, поджечь огненной стрелой! А в открытом – без шуток, он огромен, – мире постоянно встречаются тотемы, которые надо активировать определенной магией; или же, например, опасные пламенные цветы, которые можно сорвать лишь после того, как охладишь их льдом. А еще льдом можно на короткое время замораживать воду – и идти по ней, вместо того, чтобы плыть. А огонь поджигает корни деревьев… Так, ладно, хватит, это же можно целый трактат написать! Суть понятна, да? Взаимодействие стихий тут на уровне Divinity: Original Sin 2.

В-третьих, Genshin Impact полностью бесплатна – и бонусом к ней не придется покупать Nintendo Switch! Она идет на PC, на PlayStation 4 и на мобильных устройствах (iOS и Android).

Это на самом деле не все; но это основные пункты, которые, надеюсь, заставят вас присмотреться к игре.

Разработчики проделали титаническую работу. Те, кто играли в китайские ММОРПГ, привыкли к тому, что квесты зачастую либо полностью состоят из “принеси мне пять камней из желудков речных улиток”, либо переводятся примерно в стиле “моя твоя воин Лю Унь пельмени тростник банка майонеза”. Тут нет ни первого, ни второго, история хоть и классически jRPGшна и предсказуема, но интересна, а квесты – особенно квесты персонажей – действительно оригинальны и хороши. Ладно, вру, камни из улиток иногда приходится приносить. Но в рамках медитативной прокачки – почему бы и нет? Тем более – в таком-то красивом мире!

А мир очень красив. И в плане графики (она великолепна!), и в плане стиля. Подрагивающие на ветру камыши, рыбы, резвящиеся в озерах, стайки журавлей, бродящие на мелководье и с шумом разлетающиеся при виде людей… По ночам появляются светлячки, и их можно ловить руками – если получится. Днем можно ловить ящериц. (И отрывать им хвосты. Для супа. Простите, это не я, это все игра!..)

Бои здесь максимально динамичные. Увороты, приемы, суперприемы, не забывайте, опять же, как стихии реагируют с окружением, возможно, что при соприкосновении чего-то мокрого с чем-то огненным вы получите небольшой взрыв, а если заманить врагов в воду и ударить по ней льдом или электричеством, выйдет весьма эффективно и эффектно. Потом мгновенная смена персонажей, еще прием, потом еще и еще… Бинго!

И знаете, смотрится это просто потрясающе. А главное – если пожонглировать настройками, идет на любом мобильном или стационарном устройстве. И – затягивает с потрохами, как и любой хороший open-world. Бежишь по квесту, видишь – где-то вдалеке виднеется сундук, охраняемый гоблинами, как не взять? А еще поодаль – секретная зона с магическими тотемами, а рядом – маленький дух, который приведет тебя к очередному сундуку, а возле сундука – цветы, которые можно сорвать, и грибы еще растут… а квест? Ах да, квест…

Сюжет действительно не то чтобы оригинален, но интересен. Брат и сестра (имена по умолчанию – Эзер и Люмина) путешествуют между мирами. Одного из близнецов (не того, которым мы играем) похищает какая-то загадочная богиня, а второго эта же злодейка, лишив способностей к путешествиям, выбрасывает в мир Тейват. Там мы и оказываемся – на песчаном берегу какого-то озерца, без возможностей вернуться, не зная, кто эта похитительница и как найти брата\сестру. И там нас обнаруживает жизнерадостная и жадная до сокровищ феечка Паймон. Точнее, это мы ее обнаруживаем – вытягиваем из воды в попытке порыбачить.

Именно Паймон предлагает герою логичный выход: идти к ближайшему городу, попытаться связаться со здешними богами-Архонами. И, разумеется, не пройдя и пары шагов, мы натыкаемся на дракона, на мальчика, говорящего с драконом, на огненную лучницу, на ураган… Обычный день в обычной РПГ, не правда ли? Впрочем, так даже веселее. И брата\сестру найти неплохо бы. Когда-нибудь.

Все это бесплатно? Да, само по себе бесплатно. Впрочем, вы наверняка этого ожидали: не совсем бесплатно. По жанру игра – gacha. Если кто-то не знает этого слова, то изначально gacha было термином, обозначающим японские машины с игрушками: кидаешь монетку – выпадает случайная игрушка. Теперь так называются игры, преимущественно мобильные, призывающие геймеров тратить деньги для того, чтобы получить случайный предмет – без гарантии, что он действительно выпадет. (Этим механика похожа на лутбоксы.) Что же “выпадает” в Genshin Impact? Оружие (здесь оно тоже прокачивается) и новые персонажи. По сюжету игры нескольких персонажей вы получите бесплатно, для получения остальных придется, как говорится, “крутить гачу”.

Плохо ли это? Вам решать. Валюта для “гачи” выпадает по ходу игры в достаточно большом количестве, никто не мешает играть без доната, получая достаточно персонажей за бесплатные прокрутки и акции. (Мне уже выпало четверо.) Сюжет более чем проходим бесплатными героями. Разработчики не нависают над игроками, заставляя тех вкладывать деньги. А если кому-то очень хочется крутануть лотерею и попытать счастья – кто ж ему судья?

Повторюсь, это не просто клон BotW с кооперативом – это совершенно отдельный проект и совершенно отдельная РПГ, которая все еще развивается и растет. Сейчас доступно две больших зоны, в планах еще, кажется, пять. Мир проработан до мелочей, до каждой книжки из библиотеки (их можно читать и собирать в инвентаре!), до каждого объявления на столбе, до каждого разговора с прохожим в переулке. Можно лазить по крышам и собирать цветы, растущие на самых высоких стенах. Можно разгадывать запутанные карты сокровищ. Можно ловить закаты и принимать красивые позы в фото-режиме. Можно вступить в схватку с высокоуровневым боссом, прятаться от него за камнями и расстреливать издалека из лука, отлечиваясь жареной курятиной. Десятки, сотни возможностей. Скучно не будет.

Genshin Impact
Genshin Impact
Дата выхода:
28 сентября 2020
Разработчик:
miHoYo
Жанры:
RPG / Adventure / Action
Платформы:
PC / PS4
В рейтинге игр:
80 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Анастасия Wolfox Шакирова wolfox.livejournal.com fortheglancingsmile@gmail.com

Поделиться

Обсудить