Библиотека Steam: Graveyard Keeper
Graveyard Keeper продал мне не Steam. Его продал мне коллега, присоветовавший, цитирую, Stardew Valley для готов. Не то чтобы я красил губы гуталином, но сама идея была хороша.
Сходу представилась картина:
Вместо очередного пряничного домика с благожелательными соседями всех цветов радуги и бесконечными морковными полями ты заезжаешь в сарай при кладбище, копаешь могилы и на досуге пытаешься совратить какую-нибудь монахиню. И кругом мирный тлен, как на картинах Бексиньского. Вот это я понимаю, разнообразие.
Оказалось, правда, мои фантазии ускакали сильно дальше реальной игры.
Первым делом Graveyard Keeper объявил мне, что любовь у меня уже есть, и она ждет меня после геймовера. Ну спасибо.
Вторым делом игра начала шутить циничные шутки. Вместо харвестмуновского мэра моего героя встретил череп из Planescape Torment и отправил сначала срезать мясо с трупа, а затем продавать срезанное мясо в кабак. С романтикой тут у нас не очень.
Ну, зато череп мне хотя бы игру показал и объяснил, что здесь на самом деле к чему.
Основная работа такова: ты берешь привезенное тебе мулом-марксистом — нет, это не я так шучу, это разработчики так шутят — тело, уносишь в погреб и начинаешь расчленять. Надо это для того, чтобы покойник потом на погосте лучше пристроился и тише лежал. Например, обескровленный труп на целых два заупокойных очка добрее трупа полнокровного. Ну и это, вырезка из мертвечины — нужная в хозяйстве вещь. Мясо идет мы уже знаем куда, какой-нибудь жир идет на церковные свечи, а какие-нибудь черепа — это как минимум просто красиво.
Затем покойника надо похоронить или сжечь. Второй вариант полезен, когда пьяный патологоанатом в нашем лице отрежет что-нибудь не то или не так. Ну а если скальпель не дрогнул, мы идем, копаем могилу, закапываем труп и мастерим надгробие с оградкой.
Еще раз в неделю надо читать проповеди. Скажем, про то, что местной церкви требуется много денег на всякие духовные дела.
Сам процесс – одна и та же на всю игру смешная сценка, но счастье проповедника Graveyard Keeper не в ней, а в подготовке перфоманса. Хорошая, убедительная и денежная воскресная речь куется месяцами поисков новых местных анекдотов и освоением непростого ремесла подпольного (в буквальном смысле слова) книгопечатания.
Ну и да. Для того, чтобы содержать сарай, пристройку, двор, огород, морг, погост, церковь и прочие факультативные пасеки, нужно будет выпилить весь местный лес, сточить весь местный камень и сплавить всю местную руду.
Конечно, добывать все вышеперечисленное мы будем лично, затем мы же построим всякие печи, пилорамы и печатные прессы, затем мы же выдолбим каждый первый надгробный камень, затем мы же пристроим его к могиле, затем в могилу ударит молния, и все начнется сначала.
Наконец, ни один нормальный местный житель не может обойтись без нашей помощи. Штатный деревенский инквизитор, например, хочет превратить свои регулярные сжигания ведьм в целое шоу Rammstein, для чего штампует нашими руками флаеры и спаивает опять нашим вином солдат. А обитающий в церковном подвале уголовник внезапно оказывается одержим идеей призвать Сотону и требует себе кровь грешников и заставленный черепами бункер.
Я-то думал, мой персонаж будет самым большим хардкорщиком. Пилить тела, копать могилы. А вокруг моего кладбища, знаете, будут медленно курсировать впечатлительные барские дочери. Но нет.
Вообще, самое интересное в GK – это именно возиться с церковными делами. Во-первых, это и правда необычное занятие. Во-вторых, твои успехи всегда налицо. С каждой новой могилой погост становится все ухоженнее и ухоженнее, сами могилы становятся солиднее, а потом еще можно целый красивый колумбарий отгрохать! И забор починить! И церковь новую поставить! И пристройку к ней сделать!
Красота, счастье и полное удовлетворение от проделанной собой любимым работы.
Все остальное… ну так себе. Разыгрывать из себя гробовщика — это интересно и необычно, таскать пешком через полкарты бревна — нет. Декорирование церкви, сатанинского подвальчика — какое-никакое творчество, а вот перетаскивание бревен, зачистка убийственно скучных казематов и прочее разведение морковки — сплошной гриндан.
Грубо говоря, ты десять минут скрипя зубы долбишь камни, чтобы потом минуты за три радостно расчленить, закопать и обстроить клумбами очередной труп.
Отдельная беда у игры с дизайном всяких меню, мини-игр и прочих мелочей. Вообще, удивительно, как разработчики харвестмунов умудряются раз от раза лепить отвратные меню и механики.
Всегда одна и та же история.
Сначала игроделы придумают какое-нибудь ноу-хау. В Graveyard Keeper — это вся система с моргом, кладбищем церковью. И это ноу-хау будет работать замечательно, потому что его будут вылизывать в первую, вторую, третью и все оставшиеся очереди. Потом разработчики подглядят что-нибудь у конкурентов. Но это что-нибудь будет ровно одно, и то мелочь. А все остальное будет сделано… да, будет сделано, но очень, очень плохо.
Местные дизайнеры, например, скопировали несколько мини-игр из своей же (вроде бы) Stardew Valley, но влепили отвратительный, напрочь неудобный инвентарь и напрочь отказались вставлять в игру энциклопедию по предметам и способностям. Эти молодцы даже подсказки поленились написать.
А какое-никакое быстрое перемещение по карте вставили только в одном из пострелизных патчей. Причем уже по требованию геймеров, которые к тому моменту успели озвереть от бестолковых пеших марафонов.
Но таки знаете, что? Graveyard Keeper все равно может зацепить. Ты долбишь камни, пилишь дрова, бьешься головой о наковальню, но все равно хочешь достроить новую крутую усыпальницу, все равно ждешь местного воскресенья, чтобы прочитать новую проповедь, чтобы посмотреть сколько народу придет и сколько оставит тебе денег.
А когда получится перестроить церковь, тогда вообще душа запоет на ближайшие пару часов минимум, пока классная новая крыша не примелькается. Ну а там ты уже чертеж пристройки раскроешь, почти все нужные материалы соберешь…
Можно, можно было сделать из Graveyard Keeper’а игру сильно получше, но то, что есть, тоже в принципе сойдет. Симуляторов могильщика покруче у меня для вас пока нет.