Разборки по-хайрульски. Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

История нашей с Hyrule Warriors дружбы – главная эпопея лета. Пестрые рекламные материалы по игре сулили развлечение высшего сорта, а прошлогодний опыт знакомства с Fire Emblem Warriors подсказывал: перелей те же щи в тарелку «Зельды», и будет тебе счастье. Раззадоренный фантазиями на тему, я даже сопротивляться не стал, когда меня выбирали добровольцем на написание обзора. В конце концов, что там вообще может не понравиться?

Настал час Ч, и не понравилось практически все. Первое впечатление игра произвела, мягко говоря, поганое, а дальнейшие отношения развивались со скрипом, недельными перерывами и попытками донести популярный в профессиональных кругах аргумент «ааааа неинтересно» до начальства. Последнее, впрочем, оставалось непреклонно и требовало обещанный текст до условного рассвета. Ну, или хотя бы до конца лета, раз все совсем плохо. Делать было нечего, банкет нуждался в продолжении.

И тут самое смешное: вымученные заходы по 15-20 минут постепенно переросли в полноценные часовые сессии, а те – в круглосуточное просиживание штанов перед телевизором. Вопреки здравому смыслу, меня зацепило, и времени в бестолковом рескине Dynasty Warriors я провел гораздо больше, чем следовало бы. Зато теперь можно со знанием дела утверждать, что игра это пускай и не плохая, но посредственная в каждом своем аспекте.

Новых героев хочется пробовать хотя бы ради того, чтобы посмотреть на их супер-удары, выжигающие все живое в радиусе нескольких метров.

Тот факт, что вместо фэнтезийных аниме-героев выступают чуть более узнаваемые фэнтезийные аниме-герои, расклада кардинально не меняет. Методика прежняя – столкнуть лбами всех мало-мальски известных персонажей первоисточника и надеяться, что горы фансервиса хоть как-то прикроют зияющую дыру вместо сюжета. Местный сценарий едва ли не схематичнее кроссоверных фильмов Marvel, так что никакого любопытного взаимодействия между поколениями The Legend of Zelda ждать не стоит. Собраны они здесь исключительно ради мордобоя, масштабного и беспощадного.

Стандартная программа отработана без запинки: есть большие арены, есть форты, которые нужно захватывать, и есть, конечно, тысячи врагов, которые исправно отлетают от одного твоего прикосновения. Учитывая вековую историю Warriors, достижение это не ахти какое, но любая итерация фирменного геймплея серии – это всегда здорово. Слишком уж хороши идеи, заложенные в его основу.

Ну, суть “Зельды” авторы уловили

На удивление тщательно проработаны и персонажи. В отличие от Fire Emblem Warriors, где многие члены отряда оказываются бесстыжими «повторками», тут за каждым обязательно закреплен уникальный мувлист, а если повезет – еще и дополнительный вид оружия. Обратная сторона медали, правда, в том, что играть интересно отнюдь не за всех: на фоне стремительных атак Линка или Импы, например, умения Агиты кажутся медлительными и откровенно скучными.

Тем не менее ростер помогает разнообразить в остальном монотонный процесс закликивания моблинов и прочей зарегистрированной товарной нечисти. Новых героев хочется пробовать хотя бы ради того, чтобы посмотреть на их супер-удары, выжигающие все живое в радиусе нескольких метров – предельно умиротворяющее зрелище, надо сказать.

Увы, за вычетом красивых комбо Hyrule Warriors предложить толком и нечего. Структура заданий все так же неизобретательна: сопроводить, захватить, защитить, узнать, что главный злодей – не главный, убить главного злодея, повторить. Fire Emblem Warriors, страдая от того же недуга, хотя бы компенсировала его широким спектром тактических возможностей; тут же ассортимент доступных действий кажется скованным. Ни тебе дуэтов, ни умного сочетания экипировки, ни сложносочиненных приказов, разбавляющих примитивную мясорубку с трифорсами.

Есть, конечно, адвенчурная механика с гаджетами, к которым уязвимы определенные типы врагов, но вписана она слишком уж ненавязчиво, а управляется катастрофически неудобно, поэтому в большинстве случаев выгоднее ее просто игнорировать. Единственное приятное исключение – битвы с боссами, использующие побочный арсенал на полную катушку и требующие какой-никакой смекалки поверх умения жать две с половиной кнопки.

Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект, который с интеллектом имеет преступно мало общего. Дать отпор врагу соратники не могут от слова «вообще»: оставь ты хоть целую армию оборонять крепость от одинокого скелета, через минуту экран завалят панические сообщения и мольбы о помощи. Бэктрекинга это добавляет изрядно, и многие миссии затягиваются как раз из-за необходимости вытаскивать товарищей из малейшей передряги.

Игра это пускай и не плохая, но посредственная в каждом своем аспекте.

К счастью, кое в чем Hyrule Warriors однозначно превосходит последнюю часть сериала. Во-первых, контента тут ну очень много. Версия для Switch содержит абсолютно все добавки, выпущенные для Wii U и 3DS, плюс кое-какие нововведения вроде костюмчиков из Breath of the Wild, так что если увлечься, часов на 100 игры хватит точно. Встроенный тамагочи с феями, режим невменяемого гринда испытаний с наградами, секретные персонажи, кооператив, повышенные уровни сложности – словом, все, чего только душа пожелает.

Во-вторых, здешние антуражи не в пример красивее облезлых аналогов из Fire Emblem Warriors – стоит сказать спасибо яркой стилистике The Legend of Zelda. Конечно, в основной массе это все те же пустые равнины и ущелья, но и по цветовой палитре, и по настроению в целом они на порядок богаче и выразительнее. Не нужно даже питать ностальгических чувств к соответствующим мирам, чтобы это ощутить.

Правда, даже при том, что Hyrule Warriors пожаловала к нам из прошлого, Switch ее красоты внезапно оказались не по зубам. При игре на телевизоре консоль еще кое-как поддерживает приемлемый фреймрейт, иногда даже дотягиваясь до вожделенных 60 кадров в секунду, а вот в портативном режиме творится страшное. Что ни бой, то рваное месиво, что ни катсцена – точно презентация в PowerPoint. Точных замеров проводить не стали, но оно и незачем, когда играть попросту некомфортно.

Definitive Edition вообще словно и не пытались подогнать под карманные реалии Switch. Даже если простить огромные проблемы с производительностью, интерфейс в игре настолько мелкий, что на крохотном экране многие надписи становятся нечитабельными, а происходящее на скукоженной мини-карте банально не разобрать.

Масла в огонь подливает отсутствие озвучки, которую за три полноценных выпуска добавить так и не удосужились. Вернее, озвучка есть, но исключительно у закадрового рассказчика между миссиями – в разгар боя же текстовые блоки сопровождаются лишь назойливыми охами-ахами, сигнализирующими, что до косоглазия осталось совсем немного.

* * *

Несмотря на все вышесказанные гадости, меда и дегтя в бочке имени Hyrule Warriors оказалось приблизительно в равных пропорциях. Назвать ее хорошей игрой трудно, особенно в свете существования куда более удачной и глубокой Fire Emblem Warriors, но и сожалеть о потраченном на “зельдорубку” времени не приходится. Стокгольмский синдром это или нечто большее, так сразу и не скажешь.

Hyrule Warriors: Definitive Edition
Hyrule Warriors: Definitive Edition
Дата выхода:
18 мая 2018
Издатель:
Nintendo / Koei Tecmo
Разработчик:
Omega Force / Team Ninja
Жанры:
Action / Кооператив
Платформы:
Switch
В рейтинге игр:
545 место
Оценка редакции:
62 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить