Nintendo Labo глазами подростка

Hardware, Обзоры Hardware, Новости игр, Обзоры игр | |

С 28 по 29 апреля 2018 года проводился главный в России фестиваль японской культуры Hinode Power Japan, где выступали популярные музыканты, боролись финалисты конкурса World Cosplay Summit, показывали своё мастерство шеф-повара и художники. Но это далеко не всё, что привлекло меня. На мероприятии также прошла закрытая презентация нового продукта Nintendo – туда я первым делом и отправилась.

Компания Nintendo представила Labo – картонный конструктор, позволяющий собирать, играть и создавать что-то новое, своё. По инструкции можно собрать из картона машинку, мини-пианино, удочку, домик, руль от мотоцикла и робота. Взаимодействуя с Nintendo Switch и контроллерами Joy-Con, эти незамысловатые фигурки могут стать не только обучающими играми для детей, но и хорошим времяпровождением для всей семьи.

На старте Nintendo предлагает Labo в двух вариантах: «Ассорти» – набор, в который входят фортепиано, мотоцикл, удочка, радиоуправляемая машинка и домик – и «Робот», позволяющий войти в роль гигантского разрушителя. В наиболее простом представлении Labo – это картонные контроллеры. Внутри обеих коробок вы найдёте пачку листов картона и наклейки со шнурами. Это самый натуральный конструктор «сделай сам»: вы не сможете ни с чем поиграть, пока не потратите время на сборку.

Если машинку Toy-Con можно сделать за пару минут, то на удочку уйдет уже час. А к роботу вы будете неоднократно возвращаться в свободное время, за один присест собрать не получится.

На презентации Labo мы сели за стол, где для каждого лежали Nintendo Switch и лист картона. Инструкции на экране консоли простые и точные, описанные лёгким и дружелюбным английским языком. Заметно, что к текстам подошли с душой. Благодаря этому сборка игрушек становится не таким утомительным занятием. Трёхмерную модель на дисплее в случае чего можно рассмотреть под разными углами или приблизить конкретный фрагмент – это полезно, когда не до конца понимаешь, что к чему присоединять.

Все гости мероприятия собрали машины или слонов. Можно было украсить свой «джип»: раскрасить маркерами, дополнить наклейками и цветным скотчем. Затем все отправились на «тестирование» своего первого умного картона. Прикрепив к получившимся конструкторам контроллеры Joy-Con, мы смогли управлять ими при помощи Switch.

Игра с мотоциклом простая: едешь по виртуальной трассе и собираешь бонусы. За счет точного захвата движений она хорошо подходит для демонстрации идей Labo, но не более того: очень уж незатейливые трассы. Зато можно делать свои, чем владельцы конструктора наверняка будут заниматься чаще.

Махать удочкой весело, появляется ощущение настоящей рыбалки – вы даже можете управлять катушкой. Игра заставляет поверить, что вы сидите на яхте в ожидании поклёвки. И она явно даст о себе знать посредством вибрации.

У фортепиано всего 13 клавиш, но их достаточно для наигрывания разных мелодий. Режим Toy-Con Piano с переключателем высоты звука предлагает полторы октавы и 10 нот. Фортепиано превращается в задорный хор мяукающих котиков. Да, не все родители будут в восторге, но эта проблема легко решается наушниками.

Тут можно даже записывать мелодии, но пианист из меня никакой. Уж не знаю, почему Nintendo не снабдила игрушку уроками для новичков, по-моему, она отлично подходит для обучения основам музыки.

Заранее предупрежу: если вы бородатый, высокий и широкоплечий, рюкзак может не налезть.

Особенно впечатлил меня робот, который на деле скорее экзоскелет. На спину надевается большой рюкзак, из которого выходят шнуры с креплениями для ног и рук. На голове крепится визор для отслеживания движений. Вся хитрость в рюкзаке – внутри него перемещаются поршни, позволяющие распознать движения рук и ног. Ваша задача – разгуливать по виртуальному городу, круша небоскрёбы и попутно снимая стресс. Робот делает шаг вперёд, когда поднимаешь и опускаешь ногу, и бьёт, когда вытягиваешь руку.

«Дом» представляет собой современный взгляд на кукольные домики с консолью, демонстрирующей интерьер. В нём живёт зверушка, с которой можно всячески взаимодействовать (а если потянет на баловство, то можно встряхнуть домик, чтобы она побилась об стены). Вы можете менять время суток, наливать внутрь воду и убаюкивать питомца. На презентации Labo домик мне показался наименее интересным, но детям младшего возраста он должен понравиться.

Картон оказался на удивление крепким. Я не могу сказать, сколько времени он прослужит, но даже специально что-то испортить нужно постараться. Кидай, ломай, играй. :)

После тестирования мы отправились в соседнюю комнату. Приятная на вид девушка с пирсингом на левой брови объясняла, как же это работает. Всё оказалось куда проще, чем представлялось: машинка двигается за счёт вибрации определенной частоты, реагирует на тепло и видит в темноте. Например, сенсор отслеживает положение белых наклеек на клавишах фортепиано, таким образом, выясняя, куда вы нажимаете. А ещё Labo использует установленные в джойконах акселерометры и гироскопы.

Гараж Toy-Con таит в себе необъятный потенциал – это отдельный режим, позволяющий создавать что-то совершенно новое. Например, заставить контроллеры Joy-Con работать в качестве импровизированной гитары или перенастроить готовые игрушки через простой интерфейс. Выглядит этот режим очень полезным, и наверняка пригодится, когда вы устанете от всех игрушек Labo. К тому же с его помощью можно обучать базовым аспектам программирования. Но пока ещё не хватает обучающих материалов, начать создавать что-то своё трудно.

Nintendo Labo – изумительная вещь. Это продукт, который мало кто ещё решился бы выпустить и который очень похож на Lego Mindstorm. Процесс сборки и сами игры по-домашнему уютны и оставляют теплые впечатления. Минусы? Labo справляется со своим лозунгом «Собирать. Играть. Узнавать», но изобретать и изменять всё еще трудно. Придумать что-то своё – сродни подвигу. Возможно, с обновлением гаража и выходом новых наборов ситуация изменится.

Нет, не просто возможно – Labo обязан стать инструментом для создания своих игр.

Автор – Анна Самотеева

Поделиться

Обсудить