Обзор Portal 2

Новости игр, Обзоры игр | |

Portal 2, обзорЛюдвиг Ван Бетховен выждал необходимую паузу, а затем собрался с мыслями, привлек к работе Вольфганга Амадея Моцарта и приступил к написанию «Лунной сонаты 2».

И вот она вышла. Однажды, по какому-то неведомому чутью добавив к необычному, новаторскому геймплею особые сюжетные ноты и атмосферные полутона, Portal сыграла гениальное произведение на известном струнном инструменте, и теперь она вышла на сцену своего второго концерта и играет вариации своих старых мелодий.

За последние 200 лет Aperture Science расцвел. Даже без присмотра GlaDOS и прочих живых и неживых сумасшедших ученых исследовательский комплекс вступил в светлое будущее отказа от военных экспериментов, сворачивания опасных научных разработок и единения человеческого мира с природой. Челл спит и скорее всего видит сны. Но игроки хотят сиквела не меньше, чем разработчики — денег, и по воле сферического синеглазого случая по имени Уитли наша не привыкшая сдаваться ни перед чем героиня просыпается.

Мир Portal расширился, и теперь мы – уже не почти безымянный испытуемый в странном научном комплексе, а получившая свой первый настоящий шанс выбраться из застенков злочастной Aperture Science убийца GlaDOS. Любование собственно созданием порталов и развлечения с ними уступили место стандартным элементам геймплея: если Portal изначально был эдаким новым кубиком Рубика и ящиком Пандоры одновременно, то Portal 2 – серьезный проект, опирающийся уже на прочные столпы своего оригинального сюжета и игрового процесса. Тестовых камер, в которых можно было бы вволю поиграться с порталами просто потому, что разогнаться до бешеной скорости, а затем сигануть из дыры в потолке куда-нибудь в стену или позабивать голы стационарными турелями в импровизированные ворота, перекинутыми через хитрым образом расстановленных порталы, – это весело, больше нет. С портальной пушкой мы наигрались в первой части. Теперь разработчики хотят, чтобы мы взялись за дело.

Наметанный глаз сразу видит в новой комнате элементы очередной головоломки, благо теперь ничего лишнего на глаза не попадается. Не поймите неправильно, визуально игра наоборот похорошела настолько, насколько позволяет движок Source (а умелым людям он позволяет многое), но вот я вхожу в новое помещение, а там меня встречает практически полностью «непортальная» стена с единственным «рабочим» сектором посередине. ПОРТАЛ СТАВИТЬ ТУТ, теми же заглавными буквами с тем же раздражающим эффектом вещает в мозг Portal 2.

Зачем правильные места постановки порталов превратили в единственно возможные? Как вариант, разработчики хотели таким образом разгрузить наш мозг, ведь в головоломках второй части Portal куда больше элементов, чем в первой. Может быть, по этой же причине число сумасшедших портальных перелетов изрядно сократилось (в голову лезут крамольные мысли о том, что все дело в наших любимых «владельцах геймпадов», коим было бы трудно вовремя делать точные выстрелы по нужным секторам, но тут попробуй разберись), и на их место пришли классические джамппады. Настоящие новинки Portal 2 – световые дорожки, световые же потоки и гели. С помощью первых можно построить лестницу в небо или куда-нибудь поближе к концу головоломки. Вторые служат в целом той же цели, но работают хитрее — если по дорожкам необходимо топать самостоятельно, то потоки сами несут Челл и остальной попавший в их русло мусор аки речка. При желании эти реки можно даже повернуть вспять. Ну а гели меняют свойства поверхности, на которую попадут — на заляпанные белым сектора можно стрелять из портальной пушки, залитый оранжевой краской пол позволит Челл как следует разогнаться, у а закрашенные голубой краской поверхности будут отталкивать героиню от себя, что те же джамппады.

Portal 2

Хозяйку только что разбудили, дома еще не прибрано.

Вот с таким арсеналом инструментов игроку и придется работать, продвигаясь сквозь тестовые камеры и рабочие помещения Aperture Science. Решать головоломки в Portal 2 не менее интересно, чем в оригинальной игре, но вместе с увеличением общего хронометража прохождения подросло и количество откровенно изматывающих задач. Изредка на пути к финалу мне встречались задания, выполнение которых приносило не радость и удовлетворение от осознания факта, какой я классный и умный, но лишь мысль «ну наконец-то, епрст». Впрочем, такая горчинка не помешала мне запоем пить новую историю Челл.

 

В первом Portal вся история по существу крутилась вокруг любовного треугольника «Челл-GLaDOS-куб компаньон». Изредка некто вещал нам со стен лаборатории о том, что хэппи-энда с тортиком не будет, подспудно накаляя обстановку (кстати, у Valve для всех интересующихся графическая история про этого самого некто — всем поклонникам игры обязательно к прочтению), но на сюжет прямо не влиял. Во второй части игры компания стала повеселе — первым делом к Челл наведывается в гости глазастый механический шар Уитли, один из множества когда-то созданных учеными личностных модулей для GlaDOS. Последняя подруга надежно сломана, но без нее скучно, а потому одним из первых дел Челл с Уитли ее починят, и затем эта тройца пойдет проводить каждый свои археологические изыскания. Куб-компаньон в другом замке, по крайней мере временно. В процессе раскопок каждый найдет сто-то свое кто-то обретет абсолютную власть, кто-то — нового злейшего врага, а кто-то разбудит призраков из прошлого, переживающих (если можно так сказать) свою собственную драму.

Portal 2

Кабинет Кейва Джонсона. Стоит повернуть камеру чуть вправо, и...

Команда Portal 2 старалась повторить старую песню как могла: реплики GlaDOS так же полны сарказма, в клаустробофичном мирке Aperture Scince нет-нет, да и произойдет какая-нибудь ерунда, окружающие Челл стены стены все так же рассказывают игроку чуть ли не половину игровой истории. Все, как в оригинальном Portal, даже финальные титры опять проплывают мимо геймера под вокал повелительницы всея тестовых камер. Но Want You Gone – не Still Alive, от которого у самой впечатлительной части игроков шли слезы (и продолжают идти, только поставьте песню в плейлист!), GlaDOS шутит свои шутки видимо уже потому, что иначе не может (публика ждет, сценаристы пишут, разработчики намертво вшивают — куда тут денешься), и в целом все… нет, не «не то», правильнее сказать — чуть похуже. Не потому хуже, что у команды Portal 2 не получилось отличной игры (это получилось), а потому что Portal невозможно превзойти, а повторить — почти невозможно.

Кстати, одиночная кампания Portal 2 даже после прохождения последнего уровня не раскрывает припасенных у игры сюжетных карт. В запасниках GlaDOS есть самый настоящий джокер, готовый поменять расклад на игральном столе. Искусственный интеллект знает про него, но дотянуться до карты не может, посылая на ее поиски вас, меня и всех остальных жаждавших мультиплеера геймеров.

Portal 2

Вне зависимости от того, интересны ли вам подробности истории Portal 2, пройти кооперативный режим стоит всенепременно. Даже если в него не играет никто из ваших знакомых. Одна из прелестей местного мультиплеера – HaruBaTopbI666 всех возрастов и степеней образования сами собой пропадают из игры примерно на второй минуте совместного прохождения. Кроме шуток. Мне лично один раз попался в напарники геймер с ником типа «хХх-чтототам-хХх». Обреченно вздохнув, я приготовился продираться к финишу сквозь тернии непонимания заносчивости и грубости, но чудо-напарник сам собой молча слился еще до первой настоящей тестовой камеры. Похожиеистории я слышал и от знакомых людей. Так что, дорогие геймеры, смело жмите на кнопку подбора случайного союзника, и за храбрость вашу будете вознаграждены не менее интересными (а при наличии здоровой самоиронии — еще и более смешными) головоломками, чем в основной одиночной кампании.

Худшее, что может случиться, – вам попадется напарник, намного лучше вас знакомый с камерами и загадками кооперативного режима — всю дорогу от начала до конца молча лишь получать команды (и ведь все верные, зараза) не очень интересно.

Выше отличного сиквела гениальной игры Portal 2 не прыгнул, и от этого некоторые ярые фанаты могут быть слегка опечалены, но играть запоем в Prtal 2 неперевыполнение разработчиками заданной программы абсолютно не мешает. 95% сбывшихся ожиданий и десяток часов увлеченной игры (плюс еще неизвестное количество времени, которое будет проведено за прохождением больших и малых дополнений, первое из которых — и вовсе бесплатно) всем купившим себе копию игры людям — гарантированы.

Portal 2
Portal 2
Дата выхода:
19 апреля 2011
Издатель:
Valve Corporation
Разработчик:
Valve Corporation
Жанры:
Action / Кооператив
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
153 место
Оценка редакции:
89 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить