Обзор Resident Evil: Revelations

Новости игр, Обзоры игр | |

Resident Evil старый добрый

Круизное судно «Королева Зенобия», ныне заселенное биоорганическими монстрами, зачастую старается изо всех сил, чтобы вызвать в памяти атмосферу первых частей Resident Evil. Его мрачные, измазанные запекшейся кровью коридоры контрастируют с роскошным бальным залом, заброшенным казино и дивным курортом, усеянном крабами, а сам процесс проходит за дверьми, запертыми при помощи печатей, украшенных резьбой на морскую тематику. Не случайно локации, по которым бродит Джил Валентайн со своими спутниками, частенько кажутся такими, будто бы их перенесли прямиком из Ракун-Сити образца 1998 года.

Однако «Королева Зенобия» несет и другой, непреднамеренный подтекст, который очень трудно игнорировать. Некогда будучи популярной площадкой для проведения досуга, а ныне являя собой гнилое корыто, дрейфующее в открытом море, этот корабль – идеальная метафора тому, что представляет собой Resident Evil в 2013 году.

От ярко освещенного кооперативного шутерного действа в Resident Evil 5 до надуманной реалистичности в Resident Evil 6, и не считая непростительных ошибок вроде Operation Raccoon City, которая теснится посередине, – в последние годы репутация некогда ошеломительной survival-horror саги здорово накренилась. Поэтому для старых фанатов серии эта игра стала лучиком надежды в царстве беспросветной тьмы.

монстры довольно жуткие

В первый раз Revelations вышла на 3DS в январе 2012 года, и ее следование олдскульным канонам серии, благодаря которым та приобрела свою популярность 15 лет назад, не могло не выделить ее на фоне бесцельной и отчаянной мешанины, в которую превратились главные игры серии.

Поэтому для Capcom был смысл отказаться от своей обычной политики портирования, дабы сорвать этот многообещающий саженец и пересадить его из портативной оранжереи прямиком в главный консольный сад. В результате деревце заработало несколько нежелательных порезов, но к счастью, не растеряло потенциала – Revelations фокусируется в первую очередь на сильных сторонах оригинала.

3DS-версия была лишена визуальных перегибов, а детально проработанное окружение выигрывало за счет своей целостности – в противовес невпечатляющему HD-облику. Эта игра остается такой же приятной глазу, если играть в нее на телевизоре, но все-таки теряет немного шарма. Как бы не старались разработчики Capcom, выжимая на полную возможности портативного игрового (3D или нет) девайса, результат все равно не сравнится с тем, что мы наблюдаем в большинстве консольных игр. Однако Revelations обладает самым интересным сеттингом изо всех недавних Resident Evil – пускай самые лучшие локации игры не захватывают дух, но вы буквально вынуждены броситься на их исследование.

В итоге картинка получилась сдержанной, чего не случилось бы, разрабатывайся игра в первую очередь для Xbox и PlayStation. Впрочем, ограничения 3DS не раз удерживали Revelations от витания в облаках. Когда вы бросаете на разработку проекта сотни сотрудников и миллионы долларов, у вас получается Resident Evil 6: игра, которая пытается быть пятью играми сразу, но проигрывает по всем фронтам. Будучи созданной гораздо меньшей командой разработчиков, которым приходилось иметь дело с ограничениями портативной игровой системы от Nintendo, Revelations чувствуется, как стопроцентный Resident Evil без примесей. Воистину, нужда – праматерь изобретательства.

вам будут помогать npc

Эта нужда проглядывает через аккуратно взвешенные геймплейные кусочки (важно отметить, не все из них получились что надо) и ровный игровой ритм. Кроме того, она заметна по лаконичным и бодрым главам/эпизодам кампании. Это все тот же скверный мусор, которого обычно ждешь от Resident Evil, но он упакован в обертку из дрянных диалогов и необъяснимых сюжетных финтов, из-за которых вам приходится ковылять через 20-минутные (и короче) игровые фрагменты. В общем, эффект получился, скорее, чарующим, чем удушающим.

Управление – это самое слабое место порта с 3DS, который оснащен всего одним слайдером и дополнительной подставкой Circle Pad Pro. Кнопки джойстика кажутся чуть менее отзывчивыми, движения – слегка вялыми, а оружие меняется и перезаряжается не так ловко, как хотелось бы. А если вы хотите увернуться, что является одним из жизненно необходимых приемов при сражении с боссами, вам придется особенно постараться при нажатии на кнопку.

Иронично, что благодаря наследию Resident Evil эти недостатки перестают быть просто недостатками. Revelations старается изо всех сил, чтобы напомнить игроку о ранних частях франшизы, а управление часто кажется таким, будто перекочевало прямиком из той эпохи. Целенаправленное дизайнерское решение или случайный поворот не туда? Возможно, и то, и другое, но одно можно сказать наверняка: очень немногим играм с неуклюжим управлением удавалось выехать на ностальгии.

А вот дополнения к игре получились скромными, но вдохновенными. Новый режим сложности Infernal, снабжающий Revelations HD той изюминкой, которой ей не хватало на 3DS, а вместе с тем – рядом причин, чтобы пройти игру во второй (или даже третий) раз после того, как вы соберете арсенал для более достойного вызова.

На Wii U

Новая экипировка очень пригодится в кооперативном режиме Raid, который уже успел засветиться на 3DS-версии, – это упрощенный баллонабирательный блиц через уже знакомые по кампании локации. Однако теперь к нему прикрутили разноуровневых (на манер RPG) противников, очки опыта и постоянно меняющийся выбор оружия. HD-версия не заигрывает с победной формулой, но добавляет больше игровых элементов и персонажей. Само собой, Xbox Live и PlayStation Network являются подходящими пристанищами для такого рода кооперативной возни на двух игроков.

А вот досадные недостатки 3DS-оригинала остались на своих местах, и создатели Revelations HD не посчитали нужным их как-то исправить. Новые персонажи невыразительны, Ooze все еще вдохновляет дизайнеров на безвкусных монстров, а недостаток обратной связи очень сильно отвлекает от ведения боя. Битвы с боссами однообразны или, как в случае с начальником службы связи и его бесконечно возрождающимися приятелями, сводятся к бесконечной мясорубке в борьбе за выживание.

Возможно, самым спорным элементом является сканер Genesis, который указывает направление к дополнительным ресурсам, находящимся вокруг вас, а также предлагает дармовые аптечки после того, как вы просканируете достаточное количество противников. Выбиваясь из общего ряда в серии, где выживание обычно зависит от осторожного обращения с аптечками и боеприпасами, Revelations слишком настырна в своем желании дать вам больше, чем вы нуждаетесь, по крайней мере, на нормальном уровне сложности.

На фоне последних Resident Evil, чьи недостатки сводили удовольствие от игры на нет, Revelations кажется очевидным успехом. Так было год назад, так дела обстоят и сейчас. Данная HD-версия крепко стоит на 3DS-фундаменте, но при этом не прогибается под весом бесполезного AAA-барахла, из-за которого франшиза все это время сбивалась с правильного курса. Да, игра получилась слегка сырой по краям, но только для того, чтобы завоевать расположение поклонников, которые тоскуют по периоду расцвета серии и надеются, что в один прекрасный день сага все-таки вернется к жизни.

6 из 10

[Перевод] Источник Eurogamer.net

Resident Evil: Revelations
Resident Evil: Revelations
Дата выхода:
26 января 2012
Издатель:
Capcom
Разработчик:
Capcom
Жанры:
Action / Adventure / Кооператив
Платформы:
PC / PS3 / Wii U / Xbox 360
В рейтинге игр:
588 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить