Библиотека Steam: Ruiner

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Все любят хрестоматийный киберпанк. Чтобы небо напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал, а по засвеченным кислотным неоном бетонным джунглям бродили мутные личности с неопределенной долей высокотехнологичного железа в организме. Чтобы история была про человека, почти сварившегося в инфернальном котле, забитом плотью, киберпространством, слетевшим с поводка прогрессом и победившим гедонизмом. Чтобы миром правили корпорации, банды и прочие секты, но при этом каждый был бы сам за себя.

Эх, классика.

Картину эту представить себе легко. Прежде всего потому, что золотая формула урбанистической бездны соблюдается неукоснительно. Главное – эту самую бездну воспроизвести, ну а там уже, извините, дна нет, исследуй ее сколько хочешь.

Например, можно пристально вглядеться в такую непростую проблему, как «Что делать, если хакер взломал тебе чип в мозгу и отправил убивать своих конкурентов».

Глубокий философский подтекст вышеописанной сюжетной коллизии виден сразу, даже невооруженным взглядом. В главном герое авторы воплощают одновременно маленького человека из русской классики и ветхозаветного Давида. Его Голиаф – это корпорация «Небеса», его праща плюется плазмой. Ну, разным счастьем на самом деле плюется, по обстоятельствам.

Обстоятельства, как известно, бывают разные.

Бывает, приходится спускаться на социальное дно, где кто сильнее, тот и прав. В залитых красным светом подворотнях хозяйничают до умопомрачения простые хулиганы, не знающие лучшей тактики боя, чем переть напролом. С этими товарищами, как ни странно, придется труднее всего, ибо сердце Ruiner’а есть хардкорный аркадный шутер про двадцать попыток на каждую первую из множества «арен» решительно любого местного уровня.

Парадокс многих top-down экшенов – больше всего игру ты ненавидишь в первый час и первый же уровень. Механика, механика… ты должен чувствовать, с какой именно скоростью летают пули, какие анимации мешают друг другу, а какие – нет, разобраться со специальными приемами, и вообще. Заранее выучить такое нельзя. Поэтому простейшие болванчики, что только есть в игре, требуют к себе особенного внимания и трудов больших, чем ты ждешь потратить на стартовую локацию.

Несчастные носители таких же потерянных душ, что и у нашего героя, с арматурой наперевес несутся навстречу пулям, но руки вместо отскока в сторону и последующего расстрела жмут на силовой щит. Экран заливает красным круче прежнего. Прискорбный секундный геймовер заставляет задуматься над двумя вещами. Во-первых, какую бы новую клавиатуру купить, во-вторых, как все-таки аутентично Ruiner воссоздает те самые картины киберпанка. Во-вторых-с-половиной, как незаметно просачиваются в старые традиции новые элементы.

Киберпанк – это зеленый с красным. Пока писатели восьмидесятых воспевали поистине фантастические города будущего, где вечную ночь освещает сумасшедшая рекламная радуга, кинематографисты и прочие дизайнеры были лишены синего светодиода. Его уже придумали, но он был плохой. В смысле, слабо светил. Священная троица RGB не складывалась, а следовательно, полномасштабного кислотного буйства было не засветить. Классические картины жанра отдувались «голограммами» и теми диодами, что были. Картинка становилась синей, когда начинался дождь и когда герои вырывались из города, наслаждаясь лунным светом без электрической подтанцовки.

Японцы дошли до толкового синего светодиода только в девяностых годах прошлого века (за что в 2014 получили заслуженную Нобелевскую премию), а победоносное световое шоу началось только в двухтысячных. Белый светодиодный свет рожденному в восьмидесятых будущему незнаком.

Ruiner залит правильным красным. Красного добра у нас было навалом.

Чего не было, так это шлемов с LED-мониторами по всей обшивке и разговоров мемами. Смотришь сейчас на протагониста в фирменном трико Убежища и этим самым шлемом на голове (вместо головы?) и думаешь, что их надо было придумать еще тогда. Но кто ж тогда бы вообразил, чем на самом деле будет интернет. И опять же, кто ж воплотил бы такой милый рельефный экран. Тем не менее, собственно шлем в мире старого нового мрачного будущего смотрится естественно, даром что на самом деле-то его здесь раньше не было. Приятно видеть, как современный прогресс заполняет недостающие элементы старой мозаики и тем самым возвращает ей актуальность.

Где-то, кстати, дизайнеры Ruiner остались ретроградами. Здоровые охранные камеры у подъездов и дроны-телевизоры не дадут соврать. Мы-то знаем, что наступившее n лет назад будущее оказалось за квадрокоптерами и сигаретными пачками имени GoPro, а игра, похоже, не в курсе.

Хочется все-таки, чтобы наш киберпанк выучил все свои пропущенные уроки и окончательно вернулся в строй, а то в сфере ретрофутуризма и так уже дикая конкуренция. Не просто же так синее трико с желтой полосой почему-то навевает мысли об одной большой известной игровой серии.

Оправившись от приступа ностальгии и наконец освоившись и механикой, внезапно понимаешь, что герой твой – не столько выходец из Убежища, сколько Трейсер из Overwatch (или даже из Heroes of the Storm, ибо камера смотрит на мир таки сверху). Счастливый обладатель взломанных мозгов носится рывками по аренам, раздает тумаков сначала издалека, затем в ближнем бою и оставляет после себя взрывчатку. Против такого счастья у уличных бандитов шансов нет, а потому им на смену оперативно приходят сотрудники ЧОПа. У этих за спиной стоят уже якудза. Ну и так далее. Каждый первый новый класс врагов осваивает по одному приему из нашего богатого репертуара, поэтому продираться сквозь уровни будет все сложнее и сложнее. Но, замечу, чем дальше в бетонный лес, тем больше втягиваешься в эти бесконечные перестрелки.

К тому же Ruiner подключает к делу боссов. Игровое-то ретро большие и малые разработчики уже успели изъездить вдоль и поперек, поэтому даже как-то неловко писать про то, что боссы у нас работают, как в старые добрые времена. Старые добрые времена нынче продают в Early Access на развес. Но факт есть факт – что промежуточные головорезы, что финальные испытания уровней держат тот самый любимый заядлыми геймерами баланс между эпическими приемами, убойной силой и железным таймингом.

Ну знаете, та самая золотая середина, когда ты раз за разом проигрываешь, бесишься, но азарт так и прет, и ты до самого победного конца как примагниченный сидишь за монитором. Придумываешь стратегии, оттачиваешь свой боевой алгоритм, играешься с разными наборами амуниции и ни разу не хочешь отступать.

Как вы, возможно, уже заметили, по-настоящему нового Ruiner не предлагает решительно ничего, кроме нескольких миниатюрных дизайнерских штрихов. Зато как же все-таки здорово игра катается по проложенным n лет назад рельсам! Тут тебе и на мир победивших дзайбацу полюбоваться, и Alien Shooter вспомнить, и боссов подоминировать.

Длится вся эта дискотека по современным деньгам не сильно долго, но сравнительная скоротечность аркады про безостановочный расстрел всего живого – это даже больше плюс. В конце концов, Ruiner с самого начала прозрачно намекает, что настоящие хардкорщики должны пройти все эпизоды, набив максимальный игровой рейтинг, а это – та еще задачка. Не уверен, что вы влюбитесь в шутер настолько, чтобы всерьез за нее взяться. Но хотя бы одно прохождение точно будет стоить потраченного времени (и денег, если уж на то пошло).

Ruiner
Ruiner
Дата выхода:
26 октября 2017
Издатель:
Reikon Games
Разработчик:
Devolver Digital
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
714 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить