Обзор Sonic Generations

Новости игр, Обзоры игр | |

Грубо говоря, всех игроков в Sonic Generations можно разделить на две группы. В первую входят геймеры, проплакавшиеся радугой в первые секунды уровня Chemical Plant Zone и для которых вся остальная игра — сплошной бонус, во вторую — в силу различных причин не поддающиеся ностальгическим чарам все остальные. Получаемое от каждого нового «Соника» удовольствие вообще давно перешло в категорию «иррациональное», но первые пятнадцать минут последней большой игры про синего ежа настраивают на по-настоящему позитивный лад. Неужто в Sonic Generations можно играть дольше, чем полчаса?

Хотел бы я сложить оду любви к сериалу Sonic, да вот после строчек «а после Dreamcast было…»  ничего  не придумывается. То есть, не придумывается ничего хорошего. Доброго. Sega могла бы безошибочно давить на светлые детские воспоминания заядлых геймеров, но зачем-то решила основательно покопаться не только в игровой механике, но и во вселенной Соника. За прошедшее десятилетие наш синий товарищ успел зарекомендовать себя как идеальный — дети, заткните уши — придурок, даром что спасал президентов (без комментариев), принцесс, средневековые королевства и еще черти знают кого. Постоянно кружащаяся вокруг Соника разноцветная тусовка тоже не сильно помогала банкету. А еще они продолжали педалировать тему хот-догов! Ладно, в мультсериалах были свои хорошие моменты, но зачем тащить оттуда именно хот-доги?

И вот Sonic Generations начинается. Разноцветная тусовка справляет день рождения Соника, поедая хот-доги, чтоб их, на природе, и тут вдруг происходит Нечто. Компанию засасывает в какую-то непонятную временную воронку, где недалекий пожиратель сосисок в тесте встречается с самим собой из девяностых. Соник из прошлого, куда не глянь, везде лучше себя постаревшего. Несмотря на брюшко, за старым-добрым ежом не замечено пафосного поедания фаст-фуда, глупых самоуверенных речей (он же вообще тогда не разговаривал, и как мы смогли выяснить — правильно делал) и целого шлейфа непонятно кого за спиной, лишь один близорукий, но все равно горячо любимый Тейлс.

Доктор Роботник опять не главный злодей, а значит сюжет можно не воспринимать вообще. И хорошо. Главное, у нас есть аж два синих ежа, один из которых даже не порет чушь через каждые пять секунд, и много-много уровней для прохождения.

 Атлантида

Главный аттракцион Sonic Generations – возможность пройти каждый уровень дважды, при этом совершая совершенно различные путешествия и кульбиты старой и новой школы. То есть, Green Hill можно пробежать как по трубе в лучших традициях дримкастовских Sonic Adventure 1-2, а на City Escape посмотреть сбоку a la самые первые Sonic the Hedgehog. Наживка безотказная, чего тут скажешь.

Насколько сильно бесит вся окружающая геймплей дискотека, настолько же радуют собственно уровни. В кой-то веке со странным рвением уже который год топчущая свое наследие Sega наконец-то выдала именно то, чего все от нее так ждали — классические миры в новой графической обертке. Распыляться на тему того, что за таким подходом к содержимому игры не стоит никаких идей, а лишь желание сделать деньги на фанатах, не хочется категорически: если вы пропустили последние несколько серий «Соника», то знайте — вот все они и есть сплошные эксперименты в разных направлениях, причем большинстве случаев неудачные. К тому же, уж в юбилейном-то проекте езда по старым рельсам совершенно оправдана. Вы только посмотрите, как их покрасили!

А потому — мчимся по классическим игровым зонам и плачем от счастья. Телепортировавшиеся к нам с самой Sega Mega Drive/Genesis этапы узнаются в момент, особенно если первым делом проходить их за Соника из прошлого. Все эти петли, мостики, развилки, все ловушки, враги, секреты, аж дух захватывает — как будто и не прошло двух десятков лет!

Впрочем, приглядываешься — ан нет, все-таки прошло. И новый трехмерный эталон, и гонки образца девяностых претерпели вроде бы незначительные, но в то же время местами критические изменения. Сначала даже этого не замечаешь, но «двухмерный» Соник теперь бегает ближе к экрану. Вроде бы ничего особенного, но все познается в сравнении, а также в многочисленных рестартах после смертей оттого, что углядеть, что же там будет справа через секунду, не прокатившись по трассе раз эдак десять, невозможно в принципе.

Вообще, неожиданные смерти — главный бич и Соника-старожила, и подтянувшего живот любителя фаст-фуда, и, если уж на то пошло, всех игр про синего ежа за последние десять лет. Странно видеть, как разработчики все время прикручивают к каждой новой игре серии что-нибудь эдакое и при этом отказываются исправлять кричащие «переделай меня!» недоработки. Вот нам сделали множество основанных на больших этапах интересных мини-испытаний с открывающимся по мере прохождения саундтреком и плюшками, даже отдали геймеру на беспощадный тюнинг красно-белые кроссовки, а вот наш бедолага Соник все равно улетает куда-то на километр вниз, потому что буквально на миллиметр промазал про злодейски изгибающимся рельсам. Даром что понакупил всяких супер-прыжков и прочих сверхзвуковых ускорителей.

Кстати, про миллиметры. Если уж вы захотели сыграть в Sonic Generations на компьютере, запаситесь хорошим геймпадом. То есть, действительно хорошим геймпадом, с хотя бы одним настоящим аналоговым стиком, а не китайской бутафорией за 300 рублей. Если уж у игры, изначально задуманной под использование современных консольных контроллеров с чутким аналоговым всем сразу, проблемы с навигацией, на игрушечном (в квадрате) стике, которыми потчуют геймеров ушлые китайцы (про клавиатуру вообще молчу — этот вариант не рассматривается в принципе, лучше даже не пытаться), все будет совсем ужасно. Моя личная рекомендация — Razer Onza Tournament Edition, с настраиваемыми стиками. Единственный недостаток геймпада от Razer – провод, за который контроллер будет привязан к компьютеру/консоли. После родных геймпадов Xbox 360 провод смотрится непонятным атавизмом, хотя в случае с ПК этот недостаток все равно сводится на нет.

PC and SEGA only and forever

Вторая проблема нового «Соника» на ПК — плохое портирование. Игра имеет обыкновение начинать тормозить без какого-либо на то объективного повода. В эти неприятные моменты вместе с падающей частотой кадров пропадает то самое волшебное ощущение скорости, вопреки всему еще живущее в сериале. Ну и, конечно, и без того неприятные «косые» места на этапах в секунды «тормозов» выводят из себя вдвое быстрее и сильнее.

Вообще, такая комбинация — проседания кадров в секунду плюс неприятные чудеса на виражах — запросто могла бы полностью похоронить игру, но: во-первых, как бы неприятно это ни было признавать идеологам движения «Писи онли энд фарэва», геймеры должны быть благодарны Sega уже за сам факт того, что юбилейный «Соник» вышел на их любимой платформе, а во-вторых, магия-то на месте. «Правильная» сониковская магия, которую даже самые разочаровавшиеся поклонники игр про синего ежа раз за разом ищут в новых проектах серии. И, между прочим, начинают все чаще таки вновь ее находить.

Сложно сказать, понравится ли Sonic Generations людям вне древнего видеоигрового культа разноцветных сеговских зверюшек. Если задуматься, то игра мало что может предложить незамутненным декадами сверхскоростных пробежек умам. Саундтрек из старых игр серии, декорации из легендарного прошлого, общая атмосфера, где все кругом в общем-то только «для своих» – все знают Соника, но те, кто все-таки на самом деле не знает ни самого ежа, ни его истории… не то, что «не поймут», оно им все просто не будет нужно.

Для кого-то открывшийся в фонотеке бонусный трек Toxic Caves – просто не особенно интересный артефакт из прошлого (чай не Vampire Killer известно откуда), а для кого-то — это чуть ли не полчаса воспоминаний о Sonic Spinball. Какой он был необычный, странный, сложный до чертиков, зараза такая, попробуй хотя бы до второго уровня пройти, а еще там такие замудреные уровни и в бочках по кислоте плаваешь, а потом куда-то в вулкан попадаешь и вообще.

И так с каждой первой находкой.

Если объективно, новый «Соник» – проект проходной, особенно если играть в него на ПК. Но если ты геймер с богатым консольным прошлым, SG – это 11 из 10 после Green Hill Zone, 12 из 10 после Chemical Plant Zone и далее по нарастающей, несмотря ни на что.

К тому же, наш любимый больной сериал начал показывать признаки выздоровления, что не может не радовать.

Sonic Generations
Sonic Generations
Дата выхода:
1 ноября 2011
Издатель:
Sega
Разработчик:
Sonic Team
Жанры:
Adventure
Платформы:
3DS / PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
529 место
Оценка редакции:
72 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить