Обзор The Showdown Effect

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |
The Showdown Effect

На сей раз это личное

Люди веками находили повод убивать друг друга. Чем являются детские уличные игры вроде пряток, как не тренировкой охотничьих инстинктов, которые заметно притупились с тех пор, как мы перестали быть дикарями и перебрались в уютные дома из стекла и бетона?

Deathmatch-игры стали неизбежным выражением этих рефлексов. Задача разработчиков заключается в поиске новых способов пощекотать рудиментарный импульс, и последняя попытка надломить этот орешек исходит из недр Arrowhead Studios, создателя инди-хита про волшебников с пушками – Magicka.

The Showdown Effect – это Quake, скрещенный с Super Smash Bros., который на полном ходу влетает в декорации киношных блокбастеров года эдак 1987-го: разработчики просто взяли незамысловатое волнение от погони и принарядили его в клише из боевиков. В итоге получилась стремительная 2,5D мультиплеер-игра, где нужно лишь прыгать, кувыркаться, бегать и сражаться с семью другими игроками на лабиринтоподобной карте.

Но на данный момент в игре есть всего восемь мультяшных персонажей. Четыре доступны с самого начала, включая клона Арни и японскую школьницу-самурая, а четыре других откроются по мере зарабатывания очков. Персонажи вооружены как стрелковым, так и холодным оружием. Кроме того, каждый из них обладает специальным умением, активация которого сопровождается какой-нибудь старомодной киношной остротой. Вы можете подобрать и задействовать (в качестве щита или оружия) любой элемент окружения. На данный момент есть всего четыре карты, две из которых оформлены стиле средневековой крепости, а другие две предлагают сразиться на просторах японской столицы будущего – Нью-Токио.

Annoyingly

Кастомизация является значительной составляющей The Showdown Effect. Игроку предстоит открыть множество «анлоков» (от оружия и элементов костюма до всевозможных игровых правил), на которые ему придется раскошеливаться из фонда заработанных в игре очков. Кроме того, присутствуют микротранзакции, но лишь для покупки вещей, которые несут (очень мудрое решение) чисто косметический эффект. Цены слегка завышены, но если кому-то захочется потратить пару-другую баксов на то, чтобы сделать свой пулемет похожим на орудие Гатлинга, которое, правда, не прибавит ему никаких игровых преимуществ, что ж, дело только в размере его кошелька.

В свои лучшие моменты игра чувствуется очень добро и энергично, но (как и в случае в Magicka) сперва вам придется раздобыть экипировку получше. Более того, для аркады здесь слишком тугое и вязкое управление: прыжок происходит после сильной задержки, а движения в сторону очень непредсказуемы. Это особенно проблематично, когда пытаешься взаимодействовать с предметами окружения, т.к. проскочить мимо них не составляет никакого труда, тогда как прыжки по стенам в целях забраться на более высокий уровень чересчур неуклюжи. Жанр требует легких и грациозных движений, но The Showdown Effect постоянно спотыкается о свои же собственные ноги.

Теперь поподробней о запутанном управлении. Помимо, собственно, передвижения влево-вправо, прыжков и т.д. тут можно делать блок, лечиться, переключать оружие, перезаряжаться и плавать – и за все это отвечают отдельные кнопки. Также есть двойное нажатие для того, чтобы перекатиться на другую сторону, и специальная кнопка, которую нужно удерживать, пока мышка целится по игроку (об этом позже). Правая кнопка мыши открывает продвинутый прицелочный режим, который позволяет взглянуть на карту целиком, но в ущерб скорости передвижения. В общем, этого слишком много для игры, где смерть настигает в течение нескольких секунд, но отсутствует возможность использовать обычно более дружелюбный к аркадам контроллер.

Mastering blocking

А все потому, что основная идея The Showdown Effect – это точность. Игра не равняется на своих консольных собратьев – вы не можете просто прицелиться по другом игроку, а потом пальнуть. Здесь вы должны удерживать прицел до тех пор, пока противник не схватит пулю. Это автоматически поднимает требования к навыку геймера, что неплохо само по себе, но лишь до тех пор, пока вы не поймете, что для нормальной игры в эту аркаду вам придется здорово покопаться в настройках управления. Да, для FPS это обычное дело, но перед нами-то беспощадная двухмерная многопользовательская стрелялка с безумным количеством кнопок, для которой далеко не сразу подберешь приемлемое управление.

Таким образом, случайные встречи с другими игроками можно разбить на несколько категорий. Во-первых, игроки могут просто скакать друг против друга и неистово палить из всех орудий, покуда кто-нибудь не испустит дух. Во-вторых, кто-то может просто рвануть в вашу сторону и тут же убить каким-то холодным оружием, пока вы будете понапрасну решетить пулями воздух. В-третьих, вы можете погибнуть от выстрела, сделанного за пределами экрана. Перспектива найти тихое место, в котором можно притаиться и вылечиться, в долгосрочной перспективе выглядит довольно заманчиво, но кажется маловероятной. Вы будете умирать. Очень часто.

Эта игра совершенно недружелюбна для новичков. В рамках обучения вам предстоит найти и уничтожить девять статичных манекенов. Это научит вас базовым движениям, а для всего остального, что является более-менее приемлемым уровнем мастерства для того, чтобы сходу начать собирать скальпы, тут лишь текстовые подсказки. Так что придется учиться этим навыкам в процессе игры.

Showdown deathmatch

К числу других лежачих полицейских можно добавить серверы, а точнее, их отсутствие. Игра использует P2P-соединение, что влечет за собой не совсем устойчивую работу, если не сказать больше. В аркаде, которая изобилует непредсказуемыми встречами и требует от игрока высокой точности, совершенно противопоказано недооценивать опасность плавающего пинга.

The Showdown Effect полна обещаний, но нуждается в балансировке и доработке, чтобы на полную использовать свой потенциал. Важно отметить, что Arrowhead Studios активно вовлекает игровое сообщество при помощи форума, а в будущем намеревается перейти на выделенные сервера. Такого следовало ожидать от разработчиков, которые взяли до ужаса забагованную Magicka и превратили ее в настоящий хит, ни минуты не игнорируя игроков. Однако именно по той же причине мы бы не рекомендовали играть в The Showdown Effect сразу после запуска. Советуем немного подождать.

Кто-то наверняка по уши влюбится в этот безбашенный геймплей, до краев набитый незатейливым пубертатным юмором. Если вы найдете в себе силы заключить мир с местным не в меру строптивым управлением, а затем найти единомышленников (а еще лучше – с друзей), с которыми не грех сыграть матч-другой, то вам эта игра, вероятно, очень понравится. Однако гораздо чаще меня посещали более хмурые мысли – The Showdown Effect хвалят гораздо больше, чем она того заслуживает. По крайней мере, на данный момент.

The Showdown Effect
The Showdown Effect
Дата выхода:
5 марта 2013
Издатель:
Paradox Interactive
Разработчик:
Arrowhead Game Studios / Pixeldiet Entertainment
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
611 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить