Обзор The Vanishing of Ethan Carter

Новости игр, Обзоры игр | |

ethan carterДолина Рэд Крик — место исключительной красоты. Зеркальное полотно озера, окруженного густой растительностью. Одинокая железная дорога, тонкой нитью уходящая вдаль, к цивилизации. Маленькие домики, уединенные и умиротворенные. Именно в такие уголки планеты обычно отправляются писатели в поисках вдохновения, как это сделал, скажем, Алан Уэйк. И именно в таких местах традиционно происходят таинственные убийства, как это случилось в The Vanishing of Ethan Carter.

У частного детектива Пола Просперо была своя причина появиться здесь — Итан Картер. Письмо мальчишки отличалось от всех остальных, пугая деталями таких вещей, о которых знать не должно никому. Что-то в этой истории не так. Что-то… Черт возьми, как тут красиво!

Сконцентрироваться на повествовании поначалу крайне трудно: первая же заросшая тропинка проходит по одному из самых живописных маршрутов в игре, поэтому едва ли вас в этот момент будет заботить что-то еще, кроме щелканья скриншотов. Лучи солнца резвятся на водной глади, над головой парят осенние листья, и до самого горизонта, насколько хватает глаз, стелется туманный лес — Unreal Engine 3 в самом деле работает тут на пределе. Придирчивый взор пытается найти в ближайших объектах визуальные изъяны, но созданные при помощи фотограмметрии модели выдерживают даже самые крупные планы.

ethan carter landscape

ethan carter road

Может, ну его, этого Итана? Исчез — найдется. Разработчики, помнится, говорили о полной свободе перемещения по всей обозримой местности, да и что делать, в общем-то, не очень понятно. Соблазн посмотреть, что там, по ту сторону моста, слишком велик, и вот мы уже аккуратно шагаем по неровной дощатой поверхности под монолог Пола Просперо — ни дать ни взять похорошевшая Dear Esther. Симуляторы прогулок по свежему воздуху ругать уже не модно, так что просто наслаждаемся.

И запинаемся о безногий труп.

The Vanishing of Ethan Carter с этого момента мобилизует свое детективное нутро и пускается в расследование. В воздухе витают всевозможные догадки: причина смерти? Потеря крови? Травма головы? Ниже по дорожке, у самого берега, лежит окровавленный рычаг — явное орудие убийства. На земле возле пенька отчетливо видна ямка от камня, и чутье героя сразу подсказывает, где недостающий элемент искать. Когда все улики собраны, начинается паранормальщина.

Родня Итана. От зверского убийства их отделяет всего несколько секунд

Родня Итана. От зверского убийства их отделяет всего несколько секунд

Просперо — не заурядная ищейка, а ищейка-медиум, способная через прикосновение к усопшему увидеть прошлое. Восстановление событий происходит примерно как в Murdered: Soul Suspect. Сыщик переносится в другое измерение, пространство окрашивается в синие тона, и на ключевых точках места преступления появляются застывшие силуэты участников. Расставили их в хронологически верном порядке — узнали, кто именно стукнул лежащего на земле дядьку и почему конечности последнего лежат на железнодорожных путях. Незатейливо, но интригует.

Таким образом игра наконец-то обращает наше внимание на историю. Загадочные намеки на опасность Рэд Крик обретают смысл, ведь вышеописанный эпизод — сцена резни между членами семьи Картеров. Детективу предстоит не только найти пропавшего Итана, но и узнать, почему родственники, словно одержимые, вдруг перебили друг друга.

ethan carter train

Это и становится нашим мотивом к продвижению в глубь долины. Видимые просторы целиком и полностью открыты для исследования, а за руку, как говорилось во время вступительного ролика, никто нас вести не будет. Если угодно, можно проследовать дальше по тропе и переступить порог стоящего неподалеку ветхого дома. Но вполне можно миновать все постройки, отправившись разглядывать местное кладбище. А еще лучше — свернуть по направлению к чаще и кинуться в объятия вековых деревьев. Так или иначе, в любой стороне найдутся не только красивые пейзажи, но и фрагменты сюжета, подогревающие интерес к игре.

А вот геймплей, увы, идет по наклонной. Несмотря на позывы к расследованию, вся механика строится больше на созерцании, нежели на непосредственном участии. Деятельность игрока до самого финального ролика будет заключаться в реконструкции убийств, незатейливом поиске улик и скитанию по окрестностям. Если на пару заходов этого комплекта еще хватает, то ближе к концу возникает желание просто узнать, наконец, в чем все дело.

Эта лампа — важнейшая улика, без которой в транс детектив не войдет

Эта лампа — важнейшая улика, без которой в транс детектив не войдет

Самый же сильный аспект всего действа — атмосфера. Точнее, динамика ее изменения. Расслабленное настроение первых минут понемногу развеивается с погружением в сюжетную линию, а откровения о происходящем вскоре уже не дают смотреть на знакомые места с прежним спокойствием. Смирившись со своим одиночеством и под спокойную музыку читая очередной черновик фантазера Итана, вы обязательно вздрогнете, услышав чьи-то шаги на верхнем этаже. Показалось ли?

The Vanishing of Ethan Carter — новелла с чуть большим градусом интерактивности, чем у коллег. Безумно красивая, очень интересная и невероятно атмосферная, она по-прежнему принижает значение геймплея, отводя игроку роль наблюдателя. Однако это совершенно не мешает провести незабываемые четыре часа на лоне виртуальной природы.

The Vanishing of Ethan Carter
The Vanishing of Ethan Carter
Дата выхода:
25 сентября 2014
Издатель:
The Astronauts
Разработчик:
The Astronauts
Жанры:
Adventure / Инди / Квест
Платформы:
PC / PS4
В рейтинге игр:
451 место
Оценка редакции:
77 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить