Обзор Titanfall

Новости игр, Обзоры игр | |

обзор titanfallВ Titanfall есть пистолет с самонаводящимися пулями.

На этом я завершаю свой обзор, ставлю игре ноль из десяти и рекомендую идти гонять Quake Live. Там в бесплатный мап-пул T7 с T4 вернули.

Если бы создание компьютерных игр было олимпийской дисциплиной, за такие выкрутасы разработчиков нужно было бы сразу дисквалифицировать и отправлять домой, параллельно запретив им лет эдак на пять делать что-либо, хотя бы отдаленно напоминающее видеоигру.

Как в фигурном катании: делай тройные-четверные тулупы сколько душе угодно, показывай свою технику всем на радость, но за опасное сальто, пусть даже и десять тысяч раз отработанное и выверенное, ты вместо медалей получишь бан, и это будет правильно.

Но увы.

***

95% времени Titanfall — хороший командный шутер (даром, что перекрашенный Call of Duty с мехами), и еще 5% – гадость, олицетворяющая все, что сейчас неправильно с сетевыми FPS. Ну, наша классическая бочка меда с ложкой известной субстанции.

Первым делом хочется похвалить местную «одиночную кампанию». Которая, во-первых, ни разу не одиночная, а во-вторых, не кампания, а расставленные в «сюжетном» порядке мультиплеерные карты. Кажется, примерно такой же фокус в свое время проделал Brink, и с тех пор почему-то больше никто. Но это же так просто и одновременно здорово!

С одной стороны продюсера душит трендовая жаба, и ну просто нужно, чтобы Сюжет был, а с другой коридорная идиотия (с сопутствующей пафосной драмой, само собой) для такого проекта — это суровое дорогостоящее пятое колесо. Что делать? Лучший из придуманных ответов — расставить нормальные арены каким-нибудь особенным образом и, пока карты с игроками прогружаются, показывать простенькие диалоговые сценки полигонального драмкружка. При большом желании — еще пускать всякие монологи во время матчей. Дальше — закинуть десятерых желающих познать Историю Titanfall в одну серверную банку, и пускай резвятся. Красота.

tf4

Теперь про местный Call of Duty. Подробно расписывать общую картину смысла нет — небольшие карты, автоматы-пистолеты-винтовки, TDM-CTF-Assault, кто кого из-за угла первым увидел, тот и молодец. Дьявол же, как известно, кроется в деталях. Самая заметная из которых — пресловутые титаны, они же боевые человекоподобные роботы. Признаться, лично мне мехи по душе не пришлись. Да, они более-менее разнообразят геймплей, недурно управляются (всякие там рывки и прочие маневры), но вот чтобы прямо сильно интересно было рулить, такого нет. С одной стороны недостаточно аркадно (что поделать, кругом мультиплеер), с другой — недостаточно – прости меня, русский язык — «симуляторно».

Если хотите мехов — лучше сразу установите себе Hawken, черт с ним с f2p. В Titanfall же лично я после нескольких пробных заездов начал тупо сбрасывать титана на карту и оставлять его работать в фоновом режиме. Залезал в кабину, если на карте получалась уже совсем Курская дуга.

С другой стороны, бороться против титанов в режиме «просто морпеха» очень даже весело. Танцуешь вокруг них двойными прыжками, наводишь ракетницу, потом вообще забираешься на второй этаж какой-нибудь недвижимости, оттуда сигаешь за шиворот чужой банке и начинаешь выдирать обшивку и выстреливать проводку. Опять красота!

На земле в рукопашной тоже весело, только чуть по-другому и не всегда. Тут есть свои нюансы и штрихи, первым из которых являются, не могу подобрать лучшего определения, разные супер-способности. Суть: помимо стандартных двойных прыжков солдаты Titanfall могут вытворять разные трюки, «экипированные» в специальный слот инвентаря. Стартовый фокус — временная невидимость. То есть, почти невидимость, в стиле Quake 3. Действует секунд пять, перезаряжается достаточно быстро. Дальше имеются всякие улучшенные прыжки, ускоренный бег и так далее. Плюс одноразовые бонусы — пушка там чуть помощнее на одну жизнь или еще что-нибудь в этом роде – по выдающимся после матчей талонам.

tf2

Вышеописанные фокусы, во-первых, дают геймерам разнообразить собственную игру, и во-вторых, делают режим Capture the Flag неудобоваримым по той простой причине, что Titanfall – это таки ни разу не Unreal Tournament и не уже третий раз упоминаемый (что поделать, столп онлайн-FPS) Quake.

Соль в том, что вторая отличительная черта перестрелок в Titanfall – упомянутый выше двойной прыжок — позволяет при правильной комбинации пауэр-апов сделать из персонажа человека-паука. Только, соответственно, входить в такой овердрайв джет-паркура будут не все и не всегда. То есть, полтора землекопа тащат флаги, а остальные восемь игроков на карте работают стреляющей мебелью.

Хорошо, что карты на классический контроль над опорными пунктами в игре тоже есть, иначе от тупого детматча было бы совсем никуда не деться.

Последняя колоритная деталь шутера — это боты-статисты.

Практически все бои в Titanfall проходят в формате «шесть на шесть», поэтому с масштабностью-эпичностью мясорубок в игре все-таки не очень. Ситуацию призваны спасти пачки компьютерных болванчиков, периодически респавнящиеся по обе стороны баррикад.

Стратегического толку от них мало — никаких конкретных задач боты не выполняют, урона много не наносят. Зато они хорошо умеют две вещи — мешаться под ногами живых врагов и создавать иллюзию мощной повсеместной движухи.

Поначалу эта массовка сбивает с толку. Две секунды назад ты отвесил три подряд хэдшота во вражеские головы, заработал очков на ачивки, со спокойным сердцем начал перезаряжаться, а тут оказывается, что завалил-то ты ботов, и все это время тебя держали на прицеле самонаводящегося пистолета. С практикой, конечно, приходит лучшая ориентация на поле боя, но необходимость разменивать патроны на болванчиков во время жаркого замеса, бывает, раздражает.

tf3

Итого — геймплей в целом крутой, но ерунда разного калибра периодически таки выводит из себя, причем не в стиле «ну на следующей-то карте я вам, гады, покажу», а скорее «да шло оно лесом, где тут кнопка выхода».

Мелочи жизни. Графон — на уровне, не сногсшибательный, но приятный. Само собой, по-нормальному играть желательно с минимумом рюшечек, но если очень хочется, то выкрутить блестяшки на доступный компьютеру максимум все равно можно — движок работает в целом шустро.

Карты — опять же, в большинстве своем хороши. Если не считать инвалидный CTF, каких-нибудь перекошенных по балансу или тупо скучных арен нет.

***

Повторюсь. Titanfall – это Call of Duty с мехами. Что, наверное, на фоне Call of Duty классического и неплохо. Лично вашего покорного серьезно, правда, так и не затянуло, но всем любителям жанра — рекомендую. По перестраиваемой сейчас шкале progamer.ru можно дать 82 балла из 100.

Titanfall
Titanfall
Дата выхода:
11 марта 2014
Издатель:
Electronic Arts
Разработчик:
Respawn Entertainment
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC / Xbox 360 / Xbox One
В рейтинге игр:
130 место
Оценка редакции:
82 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить