Библиотека Steam: Tyranny

Новости игр, Обзоры игр | |

Steam в восторге от Tyranny. Если верить самым ярким комментариям на странице игры в магазине, то перед нами – лучшая роевая игра 2016 года, прямой продолжатель хардкорных традиций и увлекательная эпическая история в одном флаконе. Казалось бы, чем еще можно занять себя в посленовогоднее безвременье, кроме как не прохождением лучшей на свете RPG, о которой ты понятия не имел?

Итак, мы – где-то на границе между бронзовым и железным веком, в мире существует магия, а главный геополитический игрок, смутно напоминающий Римскую империю, нагибает соседей огнем, мечом и свитками с убер-магией, написанием которых занят лично император. Внезапный поворот: мы работаем на этот самый магический Рим, а наша задача – выкосить сопротивление на завоеванной территории. Иначе плохо будет всем, и своим, и чужим, ибо благодаря комбинированному императорскому прокасту в случае неудачи кампании в зоне боевых действий ляжет вообще все живое.

Словом, мы играем за капитально плохих парней. Точнее, за тех, кого обычно рисуют плохими парнями в каждой полуторной ролевой игре. Оттого, собственно говоря, и “Тирания”.

Помимо не самого тривиального сеттинга Tyranny хвастается ветвистыми диалогами и прочей сопутствующей литературой. Дабы отыграть злобного имперца можно было по-полной. Все очень серьезно — занимательное чтение начинается уже на стадии генерации персонажа, где после стандартной подгонки рост/пол/вес и распределения бонусных очков в паспорте приключенца сразу вступает текстовая сказка с картинками и событийными развилками. Суть — наша империя нагибает пачку по недоразумению вольных провинций, а мы лично командуем парадом на разных участках боевых действий. Ну и параллельно знакомимся с местными, конечно.

Свои местные — это два легиона, олицетворяющие собой избитые клише. Первый состоит из дисциплинированных, преданных и при этом невзрачных, бестолковых и скучных воинов. Эти ребята ходят строем, наступают, всю жизнь воюют, но стоит игроку встать на тропу войны, решительно ничего не могут. Кому когда было интересно посмотреть на кухню беспомощных рядовых солдатиков, добро пожаловать. Второй легион — одновременно берсерки, маньяки и культисты. То есть, весь тот невменяемый сброд про патологический хаос и наскоки на героев под веселые вопли переигрывающих актеров озвучки.

Боевые крылья уживаются настолько хорошо, что только успевай оттаскивать их друг от друга. Правое военное полушарие хочет просто грабить, левое — еще и насиловать, одни поклоняются темным магам, другие их не любят (спрашивается, а император ваш тогда кто), и все в таком духе. Добро пожаловать в нашу армию.

**

Литературное приключение из пролога завершилось эпическим поджогом древней библиотеки, логистическим провалом с поставкой вооружений и еще каким-то сравнимым по масштабу подвигом. Параллельно легионеры и берсерки успели десять раз поругаться и более-менее помириться. Ну а заодно ваш покорный выяснил, что вписанный в его карьерное резюме титул “дипломат” в переводе на язык бронзового фэнтези значит “лох”. Стоило моему персонажу спуститься на изометрическую землю, каждый первый встречный неизменно удивлялся: ты гляди, дипломатом значится, а на вид – даже и на человека похож, драться умеет, и вообще второй раз подряд послан активировать уберваффе. Чудеса.

А еще каждый первый встречный честно отрабатывал свой ролевый хлеб, совестливо пересказывая лекции по истории мира, местным политическим раскладам и свои личным драмам. Если вдруг забылся и не понимаешь, куда попал, спроси любую забрызганную кровью бешеную амазонку, и та ответит лучше любой энциклопедии. Все настолько обстоятельно, то в четырех случаях из пяти за неисчерпаемой болтологией забывается изначальный вопрос, и приходится заходить на второй круг интервью.

Увы, но при всем вышеописанном счастье сценаристы так и не отошли от убитых клише, и внезапно оказалось, что если смотреть на картонных злодейских солдатиков через увеличительное стекло, они не становятся менее картонными. Ожидаемые пассажи по Свою Правду и то, что не мы такие, а жизнь такая, удивительным образом пролетают мимо кассы. Поразительно, как сценаристы смогли выстрогать таких невыразительных актеров второго плана с такими ширпотребными историями, выиграв себе такую удобную стартовую позицию.

Вы хотели, чтобы за картиной бесцветных солдафонов вам открылась какая-нибудь другая неожиданная панорама? Не-а, солдафоны солдафонят, проваливают наступление, ждут и моря погоды и отказываются хоть на шаг отходить от своих многолетних безынтересных ролей.

Про толпу маньяков хочется спеть отдельную песню.

Знаете, как оно бывает. Играешь ты в очередную эльфийскую сагу, смотришь на орду каких-нибудь гоблинов и задаешься вопросом, зачем вообще с этими тварями воевать, оставь их в покое на месяц, и они замечательно сами себя перережут. Они же постоянно дерутся между собой до смерти, воруют друг у друга, не подчиняются начальству, спят на постах, отвлекаются на ерунду, упарываются плохо совместимыми с жизнью жидкостями, практикуют опасную магию, регулярно устраивают жертвоприношения, часто в жертвах значатся свои же, и так далее, и тому подобное. Какое тут порабощение мира, в такой компании до вечера бы дожить. Вот, имперские берсерки ведут себя ровно так же.

Порывы кровавой идиотии вблизи выглядят еще тупее. Пару раз мой дипломат попытался урезонить жаждущих движухи имбецилов, за что резко получил по минусу в карму от обеих фракций, и когда его взору предстала хрестоматийная Разборка Среди Своих, он сдался и просто лично зарубил одну из сторон конфликта. Выбирай себе после этого переговорщиков в аватары.

Оценив масштабы проделанной сценарной работы и разочаровавшись в ее результатах, автор обзора решил полностью отдаться боевке и разочаровался во второй раз. Претензии к истории при желании списываются на вкусовщину и завышенные ожидания от проекта (в конце концов, у нас есть как минимум приятный пролог и нетривиальный сеттинг, что уже неплохо), убогой же боевой системе Tyranny прикрыться нечем. Плохо решительно все.

Прежде всего, во время боев плохо прокликиваются юниты. Что своя компания, что требующие индивидуального подхода противники в большинстве случаев тупо игнорируют мышь. Путем проб, ошибок и ритмичных перезагрузок выяснилось, что щелкать по моделям бесполезно, а ориентироваться надо на условную сетку на земле, по которой ходят персонажи. Словом, бейте гадов по ногам. Если бы какая-нибудь Blizzard в свое время применила эту систему в Diablo с Warcraft’ом, она бы разорилась.

Второй серьезный провал — это интерфейс. Я ненавижу местный интерфейс. В инвентаре чёрт ногу сломит, иконки заклинаний сгрудились в углу экрана и плохо поддаются нажатию, решительно каждое первое меню построено по принципу «Чем запутаннее — тем лучше». Ладно хоть хоткеи работают. Не добралась изуверская рука дизайнеров лишь до диалоговых окон. То ли остальной творческий коллектив стоял насмерть, то ли на экране с распределения бонусных очков запал у садистов иссяк, но классическая плашка с репликой статиста и списком ответов на нее – образца блестящих ролевых девяностых.

Да, кстати. У разработчиков есть для нас особенный аргумент в пользу приобретения Tyranny. Оказывается, «Тирания» – это, можно сказать, Planscape Torment наших дней. Или Baldur’s Gate наших дней. Правопреемник, благодарный потомок, продолжатель традиции, все в этом духе. По личным ощущениям, Tyranny даже рядом с вышеозначенными шедеврами не стояла.

В конце концов, я не помню, чтобы какой-нибудь второй «Фоллаут» безбожно тормозил.

Нет, компьютер у меня сейчас не самый разудалый, но i7, «Гефорс» предпосленего поколения и 16 гигабайт оперативки в нем таки стоят. С какой стати в «городах» кадры проседают до 15 штук в секунду, а в боях случается и того хуже, я не понял до сих пор. Взгляните на скриншоты — где здесь запечатлена такая невероятная красота, чтобы не самые стыдные ПК сходили с ума?

Интернет ругается на движок Unity, но лично мне от этого как-то не легче.

**

Наверно, в Tyranny надо влюбиться. Влюбиться в ее мир, влюбиться в ее атмосферу, влюбиться в ее монотонную чернуху. Тогда игра пойдет, и все у вас будет замечательно. Ваш покорный влюбиться не смог и как следствие так и не прорвался через богомерзкий интерфейс, тормозящий движок и не вдохновляющие диалоги. Можно, можно было сделать игру сильно лучше, но вот не срослось.

Tyranny
Tyranny
Дата выхода:
10 ноября 2016
Издатель:
Paradox Interactive
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Жанры:
RPG
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
714 место
Оценка редакции:
50 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить