Обзор UnEpic

Новости игр, Обзоры игр | |

обзор unepic

Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет привинчивания неких там ролевых выборов и разброса левых очков с левел-апа по левых параметрам персонажей, то цветущий сейчас буйным цветом мир Независимых любит с той же влепить на этикетки своих игр процедуально генерируемое все на свете.

UnEpic вроде должен был быть из той же замечательной когорты, и даже новости какие-то про это проходили, но оказалось, что ничего подобного в одиночной кампании нет. Несколько повторных стартов одиночной кампании выявили, что синглплеерные подземелья двухмерного фентези-гибрида Metroid’а и Dungeon Crawler’а насмерть забетонированы вместе с заданиями и прочим, и воля Случая здесь будет играть роль разве что в выпадении из монстров разных предметов.

Увы и ах. Наверное, надо было лучше вчитываться в анонсы.

…зато теперь мне начинает казаться, что за всеми проектами на kickstarter.com стоят русские. На момент выхода игры на Steam у UnEpic еще даже кооперативного мультиплеера не появилось (а где вы нынче найдете игру с тучей лута, но без мультиплеера?), зато уже имелись русскоязычные интерфейс, диалоги и всё-всё-всё. Второй раз такого чуда не ждешь, и второй раз подряд оно тебя настигает стремительным эадоровским магическим домкратом.

Да, патентованный юмор тоже на месте.

магазинчик стрелковой движухи

Впрочем, последний был заявлен чуть ли не как главный прикол игры. Одно дело, когда ты носишься по двухмерным коридорам в поисках меча +5, и совершенно, наверное, другое, когда при этом успеваешь делать квесты на сношение с орчихами и представляешься встречному народу сначала как Тралл, потом как Зератул, потом как Энакин, потом как кто-нибудь еще типа вышеупомянутых личностей.

Вообще, оно все, конечно, вкусовщина уже. У меня даже предупреждали, даже ролик был с завязкой сюжета, где главный герой катает партию DnD, а зачем из туалета телепортируется в магический мир. Чего я ждал.

В том числе за этим игра должна покупаться, в конце концов. Когда у тебя перед глазами вдруг резко замаячили десятки rogue-like’ов всех степеней хардкорности на любой вкус и цвет, надо выделить себя из общей массы. Вот этот похож на Minecraft, вот там у нас идейный сиквел Terraria, а вот тут есть различного качества пошлые шутки для отвода души. Грешен, про орчих было смешно. Вам может понравиться, но если что, мы предупреждали.

карта - можно писать на стенах всякое разное

А геймплей, между тем, обычный…

Именно что обычный. Очень трудно про него что-либо сказать. Было вот еще недавно такое время, что выпусти разработчик просто двухмерный платформер без ничего, и уже всем будет хорошо, выпусти Outland, и все вообще с ума от счастья сойдут. Это время прошло — у нас уже давно есть Fez, пресловутая Terraria, изданный-таки на компьютерах La-Mulana (про нее отдельно расскажем как-нибудь в один из следующих разов), есть даже отличная Treasure Adventure Game, которую скоро даже выпустят по-новой, уже за деньги, зато с плюшками.

В общем, в UnEpic мы прыгаем по платформам, классическими методами деремся с монстрами и боссами, покупаем разное у лавочников, варим зелья, находим вещи и решаем несложные головоломки. Такие дела.

Знаете, это в игре и разочаровывает. Прыжки и драки есть, но они не достаточно хардкорно-аркадны (см. Super House of Dead Ninjas), чтобы превратиться в захватывающий дух аттракцион. Рарные шмотки падают, но все какими-то поддельными елочными игрушками; ну не сильно они меняют картину, нет от них праздничной радости, куда ты денешься. Попив местную механику зелий, начинаешь смутно вспоминать, откуда у нас взялась чума регенерации по укрытиям: зелья Unepic-style хочется запретить по-средневековому законодательно, с отрубанием конечностей дизайнерам, столько тупой злобы и ненависти они порождают в критические моменты. Головоломки ок, но на вышеупомянутом общем фоне не выделяются, поэтому в достоинства их отнести не поднимется рука.

спящий орк, затаившийся приключенец

Но как известно, единое целое — это больше, чем просто сумма составных частей, и свою обязательную программу игровая машина откатывает без осечек. Вот, знаете, бывают такие вещи, ничего вроде особенного в них нет, зато все равно можно и попрыгать, и подраться, и нервы себе не посадить о дурацкие игровые механики. Для кого-то в итоге получается ни рыба ни мясо, о кому-то очень даже может и понравиться.

***

Если честно, мне очень хотелось дать Unepic сильно положительную оценку сразу после первого просмотренного видео. Кондовая двухмерная адвенчура с элементами, осознающая, что она — кондовая двухмерная адвенчура с элементами, и намеренно играющая на этой фишке? Дайте две, только, пожалуйста, сделайте вторую еще кондовее, и чтоб было еще больше элементов, и чтоб побольше мяса и по меньше воды.

Unepic же получает 6 инди-баллов из 10. За идею.
UnEpic
UnEpic
Дата выхода:
1 сентября 2011
Издатель:
Ninagamers Corp.
Разработчик:
Francisco Téllez de Meneses
Жанры:
RPG
Платформы:
PC / Wii U
В рейтинге игр:
611 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить