«Ведьмак 3: Дикая охота», мнение

Новости игр, Обзоры игр | |

w3-1Третья серия про разборки магических шляхт и фэнтези-корчму с первых секунд поднимается на недостижимую для второго «Ведьмака» высоту — игра начинается без апокалиптического бестолкового боя с драконом. Ролевая мода прошлых лет, когда приключения начинались сразу с суматошной драки, вообще серьезно бесила. И если какой-нибудь Dragon Age до сих пор не может покончить с этой глупостью, то «Дикая охота» кое-какие свои уроки таки выучила.

Боевая система «Я ненавижу геймеров», впрочем, осталась на месте.

***

Боевая система в Ведьмаке

В мире третьего «Ведьмака» все стабильно сурово: сельская жизнь идет своим чередом, по лесам бродят вурдалаки, кругом расизм и ксенофобия, паны продолжают резать друг друга в масштабах, заставляющих задуматься о том, как они там все до сих пор не кончились. На этом фоне в общую игру включается группировка местных назгулов, известная как Дикая Охота.

Ну а неизвестный нигде никому и знакомый решительно со всеми, гонимый отовсюду и при этом с кем только не переспавший ведьмак Геральт, преследуемый новой порцией призраков прошлого, по старой доброй традиции должен встретиться с ними лицом к лицу.

Дальше, признаться, у не знакомого с книжными приключениями Геральта автора текста перегорели сенсоры сюжета. Общий пафос и драма «Ведьмака» по непонятным причинам потерялись на фоне секса на чучеле единорога и квестов про мародерство с трупов на поле вчерашнего боя. Плюс, наш борец с нечистью, как это заведено в игровой серии, в диалогах говорит не те слова, которые горят в меню выбора ответов, но какие-то их вольные интерпретации, отчего главносюжетные дискуссии в доброй половине случаев превращаются в анекдоты про то, какие хохмы Геральт отмочил с королем, на постоялом дворе и в хижине у знахарки.

Словом, подача на любителя. Но как показывает история, любителей находится немало.

w3-2

Вообще, главное впечатление от третьего «Ведьмака» – игра, аки школьник из «Акиры», нарастила себе мышц везде, где только получилось. А так, со времен второй части в мире не изменилось решительно ничего. Исправно работавшие алгоритмы «нашел квест – справился с ведьмачьей википедией – сварил зелье – зарубил кого надо – получил свое» сохранены в своем первозданном виде, невыносимая боевая система до сих пор воротит нос как от передовых достижений скрещенных с ММО боевок, так и от ритмики имени Batman: Arkham, мужики до сих пор сами собой не могут сделать вообще ничего, а дамы засматриваются на закаленное в боях горячее седое тело.

Локации стали здоровые, с лесами-болотами-пещерами и более-менее свободным исследованием всего этого счастья. За ручку по достопримечательностям Геральта таскают нынче редко и невидимых стен почти не ставят. Путешествуй себе в случайных направлениях Скайрим-стайл и наслаждайся. Выедаются ведьмачьи просторы, конечно, побыстрее, чем в Тамриэле, но тут уж The Elder Scrolls вообще никто не конкурент. Квестов на один условный сюжетный отрезок тоже раздают больше, чтобы в общей сложности хватило на бонусные десятки часов. Некоторые потенциальные приключения помечают на карте заранее, а на что-что натыкаешься случайно. Посредством всего этого заметно прибавилось и болтологии с собирательством, не говоря уж о количестве драк.

w3-3

Неплохо было бы вообще переименовать третьего «Ведьмака» в «Мародера», такие кругом горы мусора различной ценности. Под каждой второй сосной лежит либо мешок с добром, либо сундук, либо сундук с мешком с добром.

Как раз где-то между зачисткой очередной дыры и сбором спрятанных начинаешь замечать, что наш монстр контента трещит по швам. Мелочи ведьмачьей жизни нет-нет да заставят высказать вслух какой-нибудь крепкий комплимент.

Ах, как было замечательно созерцать этот экран инвентаря, выросший из возраста «Мы на консолях, делаем все здоровым и неудобным!» Дизайнеры вернулись к вменяемым меню, выставили классическую сетку со слотами и даже разрешили ей растягиваться до бесконечности! Это же совсем как в любой нормальной ролевой игре, только лучше! Они, наверно, и дурацкую рудиментарную систему с весом предметов убрали! Ага. Стоило вашему покорному забыться в порыве манчкинского счастья, как где-то сбоку загорелось оповещение — Геральт перегружен, бежать не может, или полчаса ползи сдаваться торговцам, или выкидывай половину шмоток под дерево.

…О боги, до меня дошло, почему тут за каждым кустом по клондайку.

Графон — туда же. В целом приятная картинка в 95% случаев работает на создание правильной атмосферы и вообще радует глаз, но оставшиеся 5% сводят всю окружающую игрока пафосную серьезность на нет. Части тел разбойников могут после критического попадания смачно упасть на землю на радость спящего внутри игрока садиста, а могут отправиться в свободный полет без видимой на то причины. Так, за компанию с соседями. В лесах растут всякие полезные цветы, бегают зайцы-олени-волки, а также рыщут идиоты-охотники, неспособные ни во что попасть с двух метров из своих луков. И так далее.

w3-4

Благодаря вот таким небольшим занозам запоем играть в «Дикую охоту» тяжело. Игра все равно затягивает, и затягивает сильно, но… Вот чего-то, чего-то уже третьей серии к ряду не достает. Сейчас «Ведьмак» хоть и стоит на твердом третьем месте фэнтезийно-ролевого пьедестала почета после «Скайрима» и Dragon Age, но по-настоящему до них не дотягивается.

Тем не менее, свой статус сезонного хита проект оправдывает на все сто. Как вторые «Мстители» в кино. Фурора не случилось, но все равно все нужные элементы мозаики на месте.

Глядишь, к четвертой части серии дизайнеры окончательно отбросят последние устаревшие приемы и подтянут игру поближе к реальному авангарду.

The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt
Дата выхода:
19 мая 2015
Издатель:
CD PROJEKT RED
Разработчик:
CD PROJEKT RED
Жанры:
RPG
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
38 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить