ProGamer
×
×
  • Создать...

«Ведьмак 3: Дикая охота», мнение


w3-1Третья серия про разборки магических шляхт и фэнтези-корчму с первых секунд поднимается на недостижимую для второго «Ведьмака» высоту — игра начинается без апокалиптического бестолкового боя с драконом. Ролевая мода прошлых лет, когда приключения начинались сразу с суматошной драки, вообще серьезно бесила. И если какой-нибудь Dragon Age до сих пор не может покончить с этой глупостью, то «Дикая охота» кое-какие свои уроки таки выучила.

Боевая система «Я ненавижу геймеров», впрочем, осталась на месте.

***

Боевая система в Ведьмаке

В мире третьего «Ведьмака» все стабильно сурово: сельская жизнь идет своим чередом, по лесам бродят вурдалаки, кругом расизм и ксенофобия, паны продолжают резать друг друга в масштабах, заставляющих задуматься о том, как они там все до сих пор не кончились. На этом фоне в общую игру включается группировка местных назгулов, известная как Дикая Охота.

Ну а неизвестный нигде никому и знакомый решительно со всеми, гонимый отовсюду и при этом с кем только не переспавший ведьмак Геральт, преследуемый новой порцией призраков прошлого, по старой доброй традиции должен встретиться с ними лицом к лицу.

Дальше, признаться, у не знакомого с книжными приключениями Геральта автора текста перегорели сенсоры сюжета. Общий пафос и драма «Ведьмака» по непонятным причинам потерялись на фоне секса на чучеле единорога и квестов про мародерство с трупов на поле вчерашнего боя. Плюс, наш борец с нечистью, как это заведено в игровой серии, в диалогах говорит не те слова, которые горят в меню выбора ответов, но какие-то их вольные интерпретации, отчего главносюжетные дискуссии в доброй половине случаев превращаются в анекдоты про то, какие хохмы Геральт отмочил с королем, на постоялом дворе и в хижине у знахарки.

Словом, подача на любителя. Но как показывает история, любителей находится немало.

w3-2

Вообще, главное впечатление от третьего «Ведьмака» — игра, аки школьник из «Акиры», нарастила себе мышц везде, где только получилось. А так, со времен второй части в мире не изменилось решительно ничего. Исправно работавшие алгоритмы «нашел квест — справился с ведьмачьей википедией — сварил зелье — зарубил кого надо — получил свое» сохранены в своем первозданном виде, невыносимая боевая система до сих пор воротит нос как от передовых достижений скрещенных с ММО боевок, так и от ритмики имени Batman: Arkham, мужики до сих пор сами собой не могут сделать вообще ничего, а дамы засматриваются на закаленное в боях горячее седое тело.

Локации стали здоровые, с лесами-болотами-пещерами и более-менее свободным исследованием всего этого счастья. За ручку по достопримечательностям Геральта таскают нынче редко и невидимых стен почти не ставят. Путешествуй себе в случайных направлениях Скайрим-стайл и наслаждайся. Выедаются ведьмачьи просторы, конечно, побыстрее, чем в Тамриэле, но тут уж The Elder Scrolls вообще никто не конкурент. Квестов на один условный сюжетный отрезок тоже раздают больше, чтобы в общей сложности хватило на бонусные десятки часов. Некоторые потенциальные приключения помечают на карте заранее, а на что-что натыкаешься случайно. Посредством всего этого заметно прибавилось и болтологии с собирательством, не говоря уж о количестве драк.

w3-3

Неплохо было бы вообще переименовать третьего «Ведьмака» в «Мародера», такие кругом горы мусора различной ценности. Под каждой второй сосной лежит либо мешок с добром, либо сундук, либо сундук с мешком с добром.

Как раз где-то между зачисткой очередной дыры и сбором спрятанных начинаешь замечать, что наш монстр контента трещит по швам. Мелочи ведьмачьей жизни нет-нет да заставят высказать вслух какой-нибудь крепкий комплимент.

Ах, как было замечательно созерцать этот экран инвентаря, выросший из возраста «Мы на консолях, делаем все здоровым и неудобным!» Дизайнеры вернулись к вменяемым меню, выставили классическую сетку со слотами и даже разрешили ей растягиваться до бесконечности! Это же совсем как в любой нормальной ролевой игре, только лучше! Они, наверно, и дурацкую рудиментарную систему с весом предметов убрали! Ага. Стоило вашему покорному забыться в порыве манчкинского счастья, как где-то сбоку загорелось оповещение — Геральт перегружен, бежать не может, или полчаса ползи сдаваться торговцам, или выкидывай половину шмоток под дерево.

…О боги, до меня дошло, почему тут за каждым кустом по клондайку.

Графон — туда же. В целом приятная картинка в 95% случаев работает на создание правильной атмосферы и вообще радует глаз, но оставшиеся 5% сводят всю окружающую игрока пафосную серьезность на нет. Части тел разбойников могут после критического попадания смачно упасть на землю на радость спящего внутри игрока садиста, а могут отправиться в свободный полет без видимой на то причины. Так, за компанию с соседями. В лесах растут всякие полезные цветы, бегают зайцы-олени-волки, а также рыщут идиоты-охотники, неспособные ни во что попасть с двух метров из своих луков. И так далее.

w3-4

Благодаря вот таким небольшим занозам запоем играть в «Дикую охоту» тяжело. Игра все равно затягивает, и затягивает сильно, но… Вот чего-то, чего-то уже третьей серии к ряду не достает. Сейчас «Ведьмак» хоть и стоит на твердом третьем месте фэнтезийно-ролевого пьедестала почета после «Скайрима» и Dragon Age, но по-настоящему до них не дотягивается.

Тем не менее, свой статус сезонного хита проект оправдывает на все сто. Как вторые «Мстители» в кино. Фурора не случилось, но все равно все нужные элементы мозаики на месте.

Глядишь, к четвертой части серии дизайнеры окончательно отбросят последние устаревшие приемы и подтянут игру поближе к реальному авангарду.

The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt
Дата выхода:
19 мая 2015
Издатель:
CD PROJEKT RED
Разработчик:
CD PROJEKT RED
Жанры:
RPG
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
31 место
Оценка редакции:
85 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)
Да
Как вам игра? + 6 (7 положительных / 1 отрицательный)
Рекомендую Не рекомендую

Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

walkman, Хорошая шутка. Пройдёмся по этому "недообзору".
"Боевая система «Я ненавижу геймеров», впрочем, осталась на месте".
Автора загрызли гули после пролога- виновата система... Хотя что-то подсказывает, что руки.

"Дальше, признаться, у не знакомого с книжными приключениями Геральта автора текста перегорели сенсоры сюжета"
С этого и надо было начинать. Так сказать не понял, о чём писал рецензию (благо хоть имя ГГ правильно скопипастил)

"А так, со времен второй части в мире не изменилось решительно ничего. Исправно работавшие алгоритмы «нашел квест — справился с ведьмачьей википедией — сварил зелье — зарубил кого надо — получил свое» сохранены в своем первозданном виде, невыносимая боевая система до сих пор воротит нос как от передовых достижений скрещенных с ММО боевок, так и от ритмики имени Batman: Arkham, мужики до сих пор сами собой не могут сделать вообще ничего, а дамы засматриваются на закаленное в боях горячее седое тело."

Автор, не пиши о том, в чём 0. Назови квесты лучше? Может быть в богоподобном скайриме с его подай-принеси или с ДАИ с его ММО квестами? Смешно читать такое. Про боёвку уже сказано- пятикратная смерть от первых гулей- вина не боёвки. Во всяком случае с деревянной боёвкой скайрима ( блок удар, блок удар и анимацией школьника)- небо и земля. Но автор судит субъективно "ведь в
скуриме жеж лучше". Бывает.

"Сейчас «Ведьмак» хоть и стоит на твердом третьем месте фэнтезийно-ролевого пьедестала почета после «Скайрима» и Dragon Age, но по-настоящему до них не дотягивается."
Бедняга со счёта сбился. Обходит по всем параметрам и скайрим ( ну кроме "нельзя создать самому своего бомжа=каджита") и ДАИ. Но автору пелена фаната скайрима похоже застилает глаза. Остальные игроки и ресурсы давно признали- чтобы беседке выпустить хоть отдалённо похожее на ведьмака нужно прилично постараться и сделать игру уровня моры. Что вряд ли будет. Беги пиши рецензию на фол 4- там очередное "ГОТИ", которое по мнению автора, с лёгкостью сместит ведьмака на 4 место.

Ответить 0 - +

Великолепный обзор :)

Ответить 0 - +