Библиотека Steam – Yakuza: Like a Dragon

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Когда я начинала играть в RPG с гордым названием Yakuza: Like a Dragon, я ожидала немного другого. Пафосного противостояния кланов на ночных улицах Токио? Звона катан, отбивающих пули? Дыма из-под шин “Мицубиси” после ограбления банка?..

Реальность оказалась другой. Мне пришлось ловить жуков на деревьях, лазить за мелочью под автоматами с кока-колой, собирать жестяные банки в гремящую таратайку, переделанную из велосипеда, драться насмерть с бандюками с соседней улицы, продавать салфетки и спать в домике из картонных коробок. Первые несколько часов игра радостно представляла мне “симулятор бомжа like a dragon”. И это было упорото, весело и прекрасно как никогда.

Потом все стало еще прекраснее.

Но давайте по порядку.

В предыдущие части Yakuza я, сразу признаюсь, не играла (да-да, мне ужасно стыдно). Like A Dragon, впрочем, стартует почти “с чистого листа”, с новым протагонистом. Наш нынешний герой, сменивший Кадзуму Кирю на его гордом посту (уж это-то я знаю!) – Ичибан Касуга. Сирота, выросший в борделе и на улицах, куда ему была дорога? Понятно, что не в “сараримэны”. Предсказуемо – в мафию. В семью Аракава, клан Тодзё.

Но пробыл Ичи там недолго. Преданный своему патриарху и его сыну, как самурай древних времен – своему сёгуну, Касуга только рад доказать свою лояльность любым способом. Способ подворачивается быстро – нужно сесть в тюрьму вместо другого, более “высокорангового”, мафиози. Ичибан соглашается – и получает пятнадцать лет за решеткой. Восемнадцать, учитывая драку, в которую он немедленно ввязывается, защищая имя своего босса.

Почти два десятка зим спустя, в 2019 году, он выходит из тюрьмы… но мир, конечно же, изменился. Слишком изменился для потрясенного Ичибана, и дело тут даже не в смартфонах и биткойнах. Семья Аракава предала клан Тодзё и переметнулась к кровным врагам, в клан Оми. Попытавшись выяснить, в чем же дело, и пробившись на встречу с патриархом, Ичи вместо разговора получает пулю в грудь, его безжизненное тело выкидывают на помойку…

Но тут вмешивается леди Удача. И наш герой очухивается спустя пару дней, чудом заштопанный с помощью рыболовных ниток и такой-то японской матери, на окраине Йокогамы, в лагере для бездомных. Из имущества на нем только потрепанный и окровавленный (зато любимый) малиновый костюм, денег нет, идей на будущее нет, друзей нет, ничего нет. Есть восемнадцать лет тюрьмы в резюме и предательство самых близких людей.

Любой бы потерял всякие надежды и в лучшем случае спился бы. Любой – но не Ичи, потому что этот парень никогда не сдается. Даже будучи сорокалетним безработным бывшим мафиози, он ставит себе цель – как минимум выяснить, что случилось с семьей Аракава, пока он клеил коробочки в тюрьме. Карьера алкоголика подождет!

(Если вы устали от вечных героев-подростков-школьников в jRPG, эта игра однозначно для вас. Тут почти всем основным героям как минимум больше 30, а кому-то и больше 50. Приятное разнообразие, надо сказать. Самому Ичибану сорок два.)

Вот так мы отправляемся в большой квест в большом городе – а район Йокогамы, отданный нам под скитания, весьма немаленький, пусть и ограниченный поначалу. Уже главе к пятой-шестой придется привыкать использовать такси, чтобы не бегать туда-сюда пешком постоянно. На каждом углу – магазинчики, случайные встречи, разговоры с сопартийцами, толпы бестолковых пешеходов, машины, велосипеды, рестораны, богачи с золотыми “ролексами” и роющиеся в мусорных баках бездомные… Разумеется, голодная Йокогама поначалу попытается съесть Ичибана без соуса – но об нашего героя недолго и зубы пообломать. Особенно когда он освоится, приобретет пару верных спутников, крышу над головой, пару монет, чтобы купить рамен… считай, счастье в кармане!

Задачу Ичибан выбрал себе нелегкую и для ее решения придется немало попотеть. Завоевать репутацию (дипломатией и кулаком… кому я вру, конечно, в основном кулаком), познакомиться с тремя мафиозными кланами, орудующими в Йокогаме, покопаться в старых информационных источниках, допросить свидетелей. Правда раскрывается медленно, и история выходит очень запутанная. Тем она интереснее. А по дороге происходит еще немало любопытного.

Бои здесь, в отличие от предыдущих частей Yakuza (в которые я, как и говорилось, не играла – но надеюсь в скором времени потестить купленную на распродаже Yakuza 0) пошаговые, привычно jRPGшные. Вдобавок – очень забавные.

Ичи – фанат олдскульных аркад и видеоигр, особенно серии Dragon Quest. Поэтому свою банду раздолбаев он видит как классическую ролевую партию, себя, понятно – бравым лидером, а врагов – монстрами на пути к победе. При встрече с какой-нибудь шайкой панков или мотоциклистов буйное воображение Ичибана срабатывает мгновенно. У соперников появляется то гипертрофированное смешное оружие, вроде гигантских бутылок с кока-колой или надувных молотков, то боевая броня из крышек мусорных баков, то еще что-нибудь, положенное фэнтезийным врагам… В игре даже есть квест “собери их всех”, дающее нам журнал а-ля покедекс для записывания встреченных упоротых монстрюков.

А “бестиарий” Йокогамы огромен! Безумные повара китайской кухни, жонглирующие ножами; извращенцы-эксгибиционисты (нет, ничего 18+ игра не покажет, но прыгают в своих пальто они ужасно смешно); профессионалы акупунктуры, щетинящиеся иголками, как ежи; мафиози, умеющие звонить по телефону и вызывать подмогу.

Мы и сами не промах – по мере выполнения квестов у нас накапливается все больше союзников, которым можно послать просьбу о поддержке, кому за деньги, а кому и совершенно бесплатно! И вот с неба на вражин падает гора агрессивных лобстеров, слетает клюющаяся курица, из подворотни выходит звезда корейской дорамы, своей харизмой давая баф нам и дебаф врагам… Аааа! На это все невозможно смотреть без восторга, иногда забывая жать на кнопки QTE.

Но и без этих кнопок (хотя лучше с ними, конечно) атаки компании Ичи весьма чувствительны. У самого Ичибана класс “по умолчанию” – Герой, Hero, и, хотя его можно поменять, делать это как-то неправильно; Касуга действительно герой своей игры, что тут говорить. Зато классы остальных ребят можно и нужно менять как вздумается.

Сопартийцы не отстают по зрелищности от монстрариума. Девушки могут брать классы вроде “Idol” (по сути – хилер команды, который, однако, может и микрофоном противнику по башке запулить) и “Night Queen” (королева кнута и плетки, вешающая вредные эффекты на врагов). Парням достаются опции а-ля “Homeless Guy” (между прочим, очень полезный класс – умеет дышать огнеопасным алкоголем и натравливать на врага хищных голубей) и “Devil Rocker” (всегда мечтали о музыканте из KISS в своей пати? вот он, ваш шанс!).

Вся эта раздолбайская банда поначалу проходит через толпы удивленных врагов, как нож сквозь масло. Правда, в главе 12 наступает difficulty spike, на который жалуются многие. Честно говоря, меня он не очень поразил: в jRPG необходимость прокачки помимо сюжетной – это то, чего ожидаешь. А уж если выполнять все побочные квесты и лазить по бонусным подземельям в поисках сокровищ – слабаком не останешься. Впрочем, возможно, я просто из тех редких людей, которым нравится гринд…

Что меня раздражало – это постоянные рандомные энкаунтеры. Нет, они не “невидимые”, как на карте в ранних Final Fantasy, мы видим вражьи банды издалека, но их МНОГО, особенно по ночам. Есть предмет, позволяющий убрать их из города, но получаем мы его довольно поздно, а мешают они постоянно – нельзя пройти десять метров, не наткнувшись на очередную недружелюбную толпу! Особенно в низкоуровневых зонах, где с этих бродяг и алкоголиков дропа и опыта – как с тушканчиков, а время на битву тратится. Эх. Но что поделать.

Одна из самых интересных частей игры – бизнес-менеджмент. Поначалу нам выдают нищий магазинчик сладостей, Ichiban Confections, который мы можем превратить в процветающее и популярное место. Именно так, не “должны”, а “можем” – это развлечение чисто опциональное. После прохождения обучения (тут тыкаем, тут персонал нанимаем) игрок, если желает, может забить на Ichiban Confections до самого финала безо всяких проблем.

Но это будет крайне неразумно! Потому что:

  • так мы потеряем весьма милого и ценного члена команды (Эри Каматаки, она стартует с классом “клерк” и метко швыряется во врагов скрепками из степлера);
  • если более-менее разобраться в механике, то рулить бизнесом становится безумно весело. А разобраться довольно легко, если вы до этого играли в какой-никакой симулятор управленца – так и вовсе;
  • растущая империя приносит деньги, нет, не так – ДЕНЬГИ!

Магазинчиком сладостей дело, конечно, не ограничится. С помощью богатого приятеля, готового занять нам пару миллионов без отдачи, мы превращаемся из жалкого карася в хищную акулу бизнеса. Скупаем магазины, выставки, бордели, превращая убыточные места в бешено-прибыльные и перепродавая их вновь. Нанимаем сотрудников, откапывая их в помойке у “Макдональдса”, и тренируем их до уровня бешеных менеджеров. Участвуем в собраниях директоров. Поднимаемся в рейтинге! Получается целая игра-в-игре, дающая в итоге хорошие бонусы в основном прохождении.

Побочные квесты! Если начать их перечислять и расписывать, то закончу я часов через пять. Каждый – целая история, немножко трогательная, и всегда – анекдотично-неповторимая. Ичибан сводит вместе разочарованного в жизни мазохиста и мастерицу БДСМ; охраняет от посягательств плод священной хурмы; спасает лобстера Нэнси от страшной смерти в кастрюле; помогает парню, выскочившему из бани без единой тряпочки, в одних, гм, пузырьках, добежать до магазина одежды и не потерять свое пенное прикрытие…

Сплошной праздник и ни минуты скучной. Кстати, что типично для “взрослой” серии – о сексе и наготе говорится без стеснения, с нормальным и адекватным юмором, и ничего “такого” при этом не показывается. И никаких, демон бы их побрал, постоянных панцушотов и заглядываний в декольте каждой пробегающей девушке! Как же все это надоело во всяких Akiba’s Trip и тому подобных поделках. Если, например, раздражает короткая юбка у айдору-униформы нашей хилерши Саеко, то ее можно переодеть в любой из доступных более “строгих” костюмов.

Вообще в Like a Dragon множество, просто МНОЖЕСТВО мини-игр. После Persona 5 я знала, что японцы увлекаются дартсом и (вот странно!) бейсболом, теперь же я в этом просто уверена. Дартс здесь, кстати, не просто мишень, прикрепленная на стене, а электронный и сложный: нужно уложиться в хитрую систему очков и не выбить больше, чем нужно! Есть claw machines – внезапно, довольно честные, и таскать плюшевые игрушки там неожиданно даже приятно. Есть обычные аркадные автоматы. Есть кино, в котором Ичи постоянно засыпает, и надо в усложняющейся ритм-игре сражаться с овечками (сбежавшими, видимо, из “Катерины”), чтобы не клевать носом.

Вдобавок: множество карточных игр – как классические, вроде блэкджека, так и чисто японские, в которых сам Локи ногу сломит без мануала. Маджонг. Караоке. И, конечно, уплющенные великолепнейшие гонки с препятствиями и оружиями – Dragon Kart! Гашетку не отпускать, ускорения не упускать, апгрейдим машинку, покупаем новую, оказываемся без денег, бежим зарабатывать еще.

Именно благодаря этой куче развлечений в Yakuza: Like A Dragon невозможно провести меньше чем 100 часов, а то и все 200. Еще не все трассы пройдены, еще не все задания Part-Time Hero (еще одна копилка сайдквестов, вдобавок там есть котики) выполнены, еще не прокачан до максимума бизнес… Ох да, основная квестовая линия, действительно… А еще ведь надо наикрутейшее оружие собрать сопартийцу, ой-ей!

Давно меня так не затягивало. Хомячки в пылесосе несравнимы.

Потрясающая во всех смыслах jRPG. А ведь это только самая первая игра в серии про Ичибана Касугу! Будут еще!

Ждем с нетерпением.

Yakuza: Like A Dragon
Yakuza: Like A Dragon
Дата выхода:
10 ноября 2020
Издатель:
Sega
Разработчик:
Ryu ga Gotoku Studios
Жанры:
RPG
Платформы:
PC / PS4 / PS5 / Xbox One / Xbox Series X
В рейтинге игр:
337 место
Оценка редакции:
95 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Анастасия Wolfox Шакирова wolfox.livejournal.com fortheglancingsmile@gmail.com

Поделиться

Обсудить