ProGamer
×
×
  • Создать...

Во что поиграть в ожидании Cyberpunk 2077


Пока мы терпеливо ждем Cyberpunk 2077 и Киану Ривза, который обязательно подберет нас на свалке подержанных дроидов, очень хочется поиграть во что-то, что немного утолит киберпанковую жажду жанра. Хоть что-нибудь. Где наши неоновые вывески, где серый дождь, стучащий по навесу продавца китайской лапши и дешевых поддельных имплантов, где толкучка перед входом в клуб «Виртуальная реальность за доллар», где стремительные машины и тела, усиленные кибернетикой?

Без сомнения, практически все знакомы с классикой — Deus Ex, например, или System Shock. Но есть игры, которые далеко не так известны, но достойны внимания не меньше упомянутых титанов. И в них, поверьте, стоит поиграть. Киану Ривз, мне кажется, одобрил бы.

Поехали!

VA-11 HALL-A

Мы привыкли играть за персонажей, меняющих миры, планеты и вселенные. Ну, отдельно взятые поселения и убежища-тринадцать, как минимум. Расступитесь, герой идет! А как вам такое: симулятор жизни отдельно взятого бармена в киберпанковом городе?

Glitch City — разумеется, не самое идеальное место для жизни, скорее — наоборот. Фирма Zaibatsu Corp. использует город как место для экспериментов с технологиями, прежде чем пустить их в массовое производство, все бунты быстро подавляются полицией, цены раздуты до невероятных пределов… Впрочем, не все так плохо. «Лилим» — андроиды, — практически равны в правах с людьми, есть фирмы, управляемые разумными и говорящими собаками, широко распространены кибер-импланты, позволяющие расширить пределы человеческих возможностей. И, конечно, всегда можно зайти в маленький бар, спрятанный в узком переулке и попросить выпить.

Бармены в абсолютном большинстве игр — массовка, незначащие НПС даже без имен. Их роль — выдавать алкогольные (или безалкогольные, кому что нравится) напитки по запросу, да делиться сплетнями. Но у барменов есть своя жизнь. Есть квартирка в небоскребе, за которую надо регулярно платить, есть кот, с которым беседуешь о жизни, есть прошлое, от которого при всем желании, не уйти, есть бестолковые влюбленности и верные друзья… И, конечно же, посетители бара — регулярные, о которых уже знаешь порой больше, чем хотел бы, и случайные, появляющиеся мимолетно и исчезающие в дождливом тумане. Важно ли, что именно ты им подаешь, в запотевшем стакане и с соломинкой? Иногда — да. Иногда правильное слово или вовремя поданный коктейль может изменить все. И пусть ты не герой с пистолетом-огнеметом и не суперагент с дипломатом секретных документов — твоя роль ничуть не менее важна.

По жанру игра — визуальная новелла плюс тот самый симулятор бармена (мешаем коктейли, добавляем алкоголь, лед, сахар по вкусу) очень красивый пиксель-арт прилагается. Экшена — никакого. Стиль, атмосфера, эмоции — да, да, тысячу раз да. И много концовок.

Time to mix drinks and change lives.

>observer_

Если и сравнивать эту игру с чем-то, то в первую очередь — с классическим «Бегущим по лезвию», тем более, что главный герой обладает внешностью и голосом незабвенного Рутгера Хауэра. Зовут же героя Дэн Лазарски, он — детектив, да не простой, а с приставкой «нейро-» — то есть с возможностью напрямую подключаться к чужому разуму.

Задача у нашего детектива на данный момент одна: отыскать давно пропавшего без вести сына, который только сейчас, после многих лет, внезапно вышел на связь. Для этого он отправляется в трущобный район мрачно-киберпанкового Кракова, в огромный apartment complex — узкие коридоры, cтаромодные лестницы с деревянными перилами, дешевые квартиры, тяжелые закрытые двери, и единственный живой человек, с которым можно поговорить, это бестолковый консьерж. Здесь ему придется вести собственное расследование: осматривать трупы, разговаривать с не желающими покидать свои конурки свидетелями, играть в странную, но затягивающую головоломку With Fire and Sword: Spiders. И, конечно же, пользоваться своими талантами Наблюдателя — напрямую, бесплатно и без СМС, входить в любое подсознание. В чудовищные и сюрреалистичные лабиринты, порожденные снами разума, в безумный и макабричный мир. Стоит напомнить, что в жанре игры значится, бонусом ко всему, еще и «Horror»; да, крепкие нервы игроку пригодятся.

Игра от первого лица, очень атмосферная и затягивающая. Пострелять нам здесь не дадут (как говорит сам главный герой, Наблюдателям перестали выдавать оружие — слишком уж они психически нестабильны), так что это скорее adventure\stealth\walking simulator, а не экшен. Но, честное слово, иногда наличие или отсутствие пистолета совсем не важно. Зато как тут красиво! И завораживающий голос Хауэра — бонусом.

Cloudpunk

Неизменный атрибут многих киберпанковых городов — стремительно проносящиеся в воздухе летающие автомобили, разрезающие фарами смог и темноту. Хотите попробовать себя в роли водителя подобного транспорта? Тогда вам сюда.

Cloudpunk — возможность взять на себя роль ночного курьера в огромном мегаполисе под названием Нивалис. Мегаполис распространяется не только вширь, но и ввысь и вглубь, его улицы тянутся и переплетаются диковинной паутиной, где только опытный водитель летающей машины и сориентируется. Это первая наша ночь на дежурстве в службе доставки, и диспетчер туманно намекает, что многие новички не доживают до рассвета…

Полностью озвученные диалоги, воксельная (и весьма стильная) графика, великолепный город вокруг. Выборов — в диалоговом смысле — практически нет; как в Va-11 HALL-A наши единственные выборы — «какой напиток подать тому или иному клиенту», так и тут мы в основном выбираем лишь — «куда поехать» или «что сделать с посылкой».

Два правила: доставляйте посылку в срок и не задавайте лишних вопросов, вроде «что в этой коробке и почему оно так подозрительно позвякивает». Одна машина — и установленный в ней искусственный интеллект, считающий себя собакой. Одна ночь, в течение которой судьба города может поразительно перемениться. Десятки людей, с которыми придется встретиться. Миллионы дождевых капель, разбивающихся о ветровое стекло. Целая жизнь, уместившаяся в одну курьерскую смену.

VirtuaVerse

Если собрать всю классику жанра, смешать в один коктейль, взболтать, подать с химически синтезированным льдом и аугментированной трубочкой, которая одновременно служит сканером отпечатка зубов — выйдет как раз оно. VirtuaVerse. Тут есть все: главный герой-хакер, виртуальность, дополненная реальность, гигантские голограммы, сверкающие неоном биллборды, летающие дроны, доставляющие пиццу, дешевая лапша в качестве универсальной еды… Плюс многое, многое другое. И, конечно же, вечные сумерки и бесконечный моросящий дождь как обязательные декорации.

Наш герой, Натан, просыпается в своей маленькой квартире и обнаруживает, что его девушка, Джей, исчезла, оставив лишь загадочную записку губной помадой на зеркале. Обиделась? Ушла насовсем? Позвонить ей и хотя бы попробовать помириться Натан не может: его AVR хедсет сломан, и надо сначала сгонять в город за запчастями. А сперва — выбраться из квартиры, потому что Джей зачем-то перед уходом сменила пароль на входной двери…

И это — самое-самое начало истории, завязка. Неплохо для квеста, правда? Да, все верно: VirtuaVerse — это пиксельный квест, в духе квестов старой школы, с множеством интересных и атмосферных паззлов, замечательной музыкой и сюжетом, навевающим воспоминания о «Нейроманте» Гибсона. А если вы еще и цените хороший пиксель-арт — то любой скриншот отсюда сгодится, натурально, как фото на память. В рамку и на стенку.

Shadowrun Returns \ Dragonfall \ Hong Kong

Как вам такое взрывоопасное зелье: киберпанк плюс магия? Орки с огнеметами, эльфы с карманными компьютерами, боевые маги, покупающие кока-колу в торговых автоматах, наркопритоны, бордели, мегакорпорации, торговля органами, взлом секретных паролей. Обычный день, ничего особенного.

Основные герои здесь — так называемые Shadowrunners, или просто Runners, наемники, соглашающиеся выполнить практически любые услуги ради денег. Наш персонаж (выбор пола, расы, имени — на вкус игрока) — как раз из таких, и, разумеется, скучать ему не дадут. Стоит учитывать, что Returns — первая игра, Dragonfall и Hong Kong — stand-alone дополнения, и имеет смысл вначале поиграть в первую, хотя ничто не мешает начать с любой понравившейся миссии.

Shadowrun Returns основана на настольном сеттинге Shadowrun, и поэтому мир и проработка боев там — выше всяких похвал. Бои пошаговые, весьма интересные и продуманные, с поиском укрытий и применением множества способностей: фанаты X-Com будут чувствовать себя как рыбо-дроид в голографическом аквариуме. Все остальные аспекты тоже на высоте: диалоги, отыгрыш, выборы, квесты, сопартийцы… Не так уж часто нам достается качественная РПГ в киберпанковой вселенной.

Говорят, что семь — хорошее число, и что такие перечисления должны быть обязательно из семи пунктов. Можно из девяти или тринадцати, на крайний случай, но девять или тринадцать, мне кажется, будут уже перебором. Пожалуй, завершу в таком случае обзор упоминанием двух игр, которые уже перешли в разряд классики. Еще бы, обеим — без малой толики двадцать лет, обе вышли в 2001 году! Но, честное слово, они представляют собой достойных бойцов киберпанк-отряда. Не их вина, что обстоятельства сложились неудачно, реклама не прогремела по всему миру — и о них забыли почти сразу же после выхода.

Anachronox

Уникальная игра, начинающаяся с того, что нашего героя, неудачливого детектива Сильвестра «Слая» Бутса выкидывают из окна собственного офиса. Уже нестандартно, правда? Дальше будет веселее. Секретарша Бутса живет в компактном летающем компьютере LifeCursor (в игре эту роль выполняет наш курсор мыши), один из сопартийцев — миниатюрная, но самая настоящая планета, второй — супергерой-алкоголик, третий — робот, с которым в детстве играл наш детектив — и это еще не полный список. Черный юмор не просто наличествует — он пропитывает сюжет, атмосферу и закопченные стены. Можно воровать, можно взламывать компьютеры, можно забалтывать встречных в буквальном смысле до потери сознания…

Сеттинг Anachronox — не просто киберпанк, а киберпанк, смешанный со спейс-оперой и этаким комедийным нуаром. Дело происходит в космосе, на искусственной планете (которая, собственно, и называется Анахронокс), которая некогда служила домом давно исчезнувшей расе чужих. Теперь место населяют самые разнообразные бандиты, торговцы, раздолбаи, искатели приключений и охотники за головами. Стартовая задача Слая «заработать хоть немножко баксов на еду» быстро разгонится до квеста «спасем галактику прямо послезавтра», на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы, да и в боях (походовых, jRPG-стайл) выпадет шанс себя показать.

Anachronox, конечно, устарел еще тогда, когда вышел — на движке второго Quake-то. Но иногда старая графика не портит дело, честное слово. Эта игра сделана с любовью к старой фантастике, к титанам РПГ-жанра вроде Final Fantasy и Chrono Trigger, к хорошим шуткам и к захватывающим байкам. За героев переживаешь, как переживал бы за своих друзей, в нелепый и смешной мир Анахронокса веришь, как в самую реалистичную и отрендеренную VR-локацию. Главное, отправляясь в путешествие автостопом по Галактике — не забудьте полотенце. И свой верный LifeCursor.

Oni

Время действия — год 2032, место действия — Земля, загрязненная настолько, что жить на ней можно лишь в городах, накрытых специальными куполами. Люди контролируются тоталитарным правительством, вся оппозиция мгновенно затыкается специальными полицейскими силами быстрого реагирования — TCTF (Technological Crimes Task Force). Мы играем за девушку, агента TCTF по имени Коноко, которая, поначалу, в общем-то, вполне довольна своей работой и жизнью… но мало-помалу она понимает, что ее боссы хранят множество секретов, в том числе и напрямую касающиеся ее прошлого.

Если кто-нибудь видел хотя бы краем левого восьмого глазного импланта Ghost in the Shell — то он непременно узнает сходство. У героинь даже волосы похожего цвета! Да и аниме-стиль намекает. Как и сюжет, который в лучших традициях делает поворот за поворотом, не давая игроку заскучать, а Коноко — отдохнуть между миссиями.

Игра — экшен от третьего лица, делающий акцент — внезапно — не на стрельбе из разнообразных видов оружия (хотя они тоже присутствуют, и весьма нестандартные при том), а на рукопашном бою и всяческих эффектных комбо. Отдельно радуют огромные для тех времен локации: если уж аэропорт — то в натуральную величину, с парой самолетов в ангаре; если уж офисное здание — то не менее десятка этажей, со всеми полагающимися коридорами и лифтами. Киборги, мутации, мегакорпорации, стильные мотоциклы — все соответствующее в комплекте. А как приятно вырубать вооруженного врага ногой с разворота!

На этом заканчиваю трансляцию. Peace out! Надеюсь, перечисленных игр хватит, чтобы продержаться до середины сентября.  А там уж…

Wake up, samurai. We have a city to burn!


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас