Место на витрине Steam Direct будет стоить 100$

Новости игр | |

Valve определились с ценовой политикой Steam Direct. Готовящаяся к выходу в свет замена Steam Greenlight будет собирать с желающих воспользоваться сервисом разработчиков всего по 100$.

Напомним, что Steam Direct позволит каждому первому игроделу продавать свои проекты через главную цифровую торговую площадку. От Greenlight новинка будет отличаться вот как: если раньше разработчики платили те же 100$ могли вбросить в сервис любое количество своих поделок, то теперь за каждую выставленную на продажу игру придется платить по отдельности. Хорошие же новости заключаются в том, что несчастная сотня долларов не просто приносится на алтарь Valve, но держится как залог. Если прибыль от собственно продаж тайтла перекрывает сию незначительную сумму, то деньги возвращаются обратно.

В общем-то, «цена вопроса» до последнего момента оставалась главным вопросом Direct. Одно дело, когда скромный инди-разработчик вносит в залог те самые 100$, и другое, когда Steam требует, допустим, 5000$. Согласитесь, для маленьких команд (или для отчаянных девелоперов-одиночек) это огромная разница. Но все обошлось — вчера Valve вслух определились со входным билетом и тем самым, надо думать, успокоили публику.

В придачу к радостным известиям сотрудники компании невзначай поделились историей про то, что дела могли обернуться гораздо хуже. Внутрипартийная дискуссия Valve почти-почти пришла к согласию на отметку в «где-то 500$», но сетевые дискуссии заставили валвовцев задуматься над вопросом, почему нельзя поставить планку на максимально низкую отметку. Видимо, вразумительного ответа мозговой штурм так и не дал, и ценник таки уехал вниз.

Как обычно, свое решение Valve помимо прочего сдобрила комментарием, «прицел на низкую пошлину даст каждому разработчику игр шанс показать свою игру публике».

Впрочем, согласно вагону мудрых фантастических героев, в нагрузку к великой силе идет великая ответственность. Или как-то так. Применительно к Steam это значит, что алгоритмы витрины Steam нужно будет как минимум подготовить к грядущей волне тайтлов самого разного качества. И само собой, Valve рассчитывает хотя бы отчасти переложить сей немалый груз на плечи пользователей. В смысле, «включить живую мысль в алгоритм Steam». Пока что, правда, получается не очень. По словам сотрудника Valve Олдена Кролла, механизм «кураторов Steam», запущенный еще в 2014 году, «не привлек внимания, достаточного для того, чтобы хорошо справляться с задачей».

Будущее рекомендаций широкими штрихами: Steam собирается разрешить кураторам агрегировать контент по тайтлам извне. Например, давать ссылки на обзоры с YouTube. Или напрямую вставлять их в клиент сервиса. Также кураторы смогут составлять собственные тематические подборки. Скажем, руководствуясь только собственным вкусом (и ничем-ничем-ничем кроме), выкладывать свои топ-10 экономических стратегий. Чтобы все было совсем честно и оперативно, кураторы даже смогут получать доступ к предрелизным версиям игр.

Словом, счастье не за горами, остается лишь дождаться, когда Direct придет на смену Greenlight. Когда же именно настанет сей счастливый день, мы, надо думать, узнаем из будущих анонсов.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить