В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли

Игры | |

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал.

благородные местные в far cry 3

Все верно, я имею в виду все эти расистские штуки, а еще то, прости господи, что на деле одна из лучших игр года имеет неважнецкий сюжет, который сводит на нет приятные впечатления от возможности выполнять задания так, как заблагорассудится.

Реакция на это была столь удивительно единодушна среди тех, кто играл в игру, что можно подумать, будто сценаристы и дизайнеры сказали на это: «Ок, намек понят!», но нет же, они защищают свою позицию до потери пульса.

В длинном и насквозь увлекательном интервью на Rock, Paper, Shotgun Джон Уолкер (John Walker) общался с Джеффри Йохалемом (Jeffrey Yohalem), главным сценаристом Far Cry 3, на предмет геймерских вопросах к сюжету, а также о том, как этот сюжет появился на свет.

Это интервью стоит того, чтобы его прочитать, но больше всего меня поразила та пренебрежительная манера, с которой Йохалем отмахивался от претензий насчет того, что в игре нет скрытого месседжа, посыла. Кроме того, он ни разу не признался, что в игре есть хотя бы капелька расизма. Он говорит, что вся игра, наоборот, ниспровергает эту идею и является одним большим комментарием к таким вещам, как устаревший западный расизм, архетип «благородный абориген», а причиной, по которой люди этого не видят, является то, что они искали этот смысл спустя рукава.

Хм, нет. Если аудитория не увидела месседж (даже те, кто его искал), выходит, ваша операция по его внедрению в геймерские умы просто провалилась. По его словам, в Far Cry 3 это ниспровержение выполняется при помощи простых метафор вроде «тупые аборигены», но… кроме этого в игре ничего нет. Предполагается, будто незамысловатые условные наименования, например, остров Rook, названный так потому, что вы играете, сгладят ситуацию. Ничего подобного.

Я понимаю разработчиков, в частности и Йохалема тоже, им нужно было что-то сказать о Far Cry 3. Просто слова были не слишком убедительные. Будем надеяться, что вместо попыток (неудачных, в том числе) отстаивать свои решения, они извлекут какие-то уроки из сложившейся ситуации и, возможно сделают историю следующей игры более похожей на ту, которая была в Far Cry 2. В общем, подальше от той адской мешанины из трибализма, романтики и безумия, которую нам довелось наблюдать в третьей части.

Поделиться

Обсудить