Выбор фотоаппарата в 2018

Hardware | |

Обновлено! Зашли сюда в 2019 году? Новая версия данного гайда.

Люди всё чаще снимают фото при помощи смартфонов, и, как ни странно, фотолюбителям это идёт только на пользу. Производители цифровых камер стали выпускать меньше скучных мыльниц и сосредоточились на действительно впечатляющих моделях, вроде компактной Sony RX100 Mark V, беззеркальной Fujifilm X-T2 и полнокадровой зеркалки Nikon D850. Новые модели предлагают наивысшую скорость съёмки, 4K-видео, беспроводную передачу данных и многое другое.

Однако производительность и возможности камер сильно варьируются, и зачастую в каждом классе и ценовой категории найдётся несколько замечательных моделей. А значит, ваш выбор во многом будет зависеть от выделенного бюджета и планируемого применения фотоаппарата, будь то художественная фотография или даже фильмы. Ниже мы подробно рассмотрим ряд моделей, укажем на неочевидные моменты и поможем вам задать себе правильные вопросы. Для сравнения качества видео и фотографии мы пользуемся сайтом Digital Photography Review.

Основы

Цифровые зеркальные фотоаппараты, или DSLR, оснащены зеркалом, отражающим свет так, что вы можете смотреть прямо сквозь объектив, не прибегая к помощи электроники. В момент съёмки зеркало смещается вверх, открывая объектив для светочувствительной матрицы. Следствием всего этого является приличный размер корпуса и в большинстве случаев невозможность лицезреть непосредственный момент, запечатлённый на фото.

В то же время такой принцип позволяет производителям размещать детекторы фазовой фокусировки на пути света при помощи вспомогательного зеркала. Детектор замеряет расстояние до объекта съёмки ещё до того, как вы сделаете фото, что обеспечивает практически мгновенный автофокус. Однако вы теряете это преимущество, фотографируя или снимая видео с поднятым зеркалом (в режиме Live View).

Компактные и беззеркальные фотоаппараты полагаются на электронные видоискатели и, во многих случаях, просто на дисплеи. Качество видоискателей за последние годы намного возросло, но по-прежнему уступает неискажённой картинке DSLR. К тому же, часто приходится иметь дело с задержками и наблюдать изображение, отстающее от реальности на несколько миллисекунд. С другой стороны, видоискатель показывает именно то, что будет запечатлено на снимке.

В большинстве беззеркальных камер используется контрастный автофокус, определяющий фокусное расстояние своеобразным методом проб и ошибок (в некоторых камерах, например, в Sony A7R III, работает фазовый автофокус, благодаря встроенным прямо в матрицу детекторам). Таким образом, по скорости автофокуса при фотосъёмке преимущество у DSLR. При съёмке видео, впрочем, преимуществ уже не наблюдается.

Зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объектив, но в случае с компактными фотоаппаратами придётся довольствоваться имеющимся. Они выигрывают в портативности, но с одним объективом вам всегда придётся чем-то жертвовать. К примеру, Fujifilm X100F оснащена быстрым, но несъёмным объективом 35 мм с диафрагмой f/2.0 и без увеличения. У Sony RX100 V зуммируемый объектив 24-70, но с увеличением он снимает медленнее и не может похвастаться чёткостью фиксированных объективов.

DSLR, беззеркалки и компакты

Какой же класс выбрать? На каком сенсоре остановиться: однодюймовом, Микро 4:3, APS-C или полноформатном? Сколько должно быть мегапикселей? Что насчёт светочувствительности?

Давайте упорядочим всё это в одной таблице. Имейте в виду, что данные распространяются лишь на большинство моделей, а не на все без исключения. К примеру, в новых камерах автофокус в режиме Live View работает уже весьма прилично.

DSLR

  • Лучшее время работы;
  • Оптический видоискатель, не искажающий картинку, но не дающий увидеть результат;
  • Самый быстрый и точный автофокус;
  • Наибольшее разнообразие объективов для Nikon и Canon, варианты на любой вкус;
  • Тяжёлые и громоздкие, подходят профессионалам, но не туристам, желающим путешествовать налегке.

Беззеркальные

  • Время работы хуже DSLR;
  • Только электронный видоискатель или дисплей, зато вы всегда видите итоговое изображение;
  • Хороший автофокус, но у DSLR чуть получше;
  • Хороший выбор объективов, ввиду отсутствия зеркала они поменьше, а оптика чуть получше, чем у DSLR;
  • Намного меньше DSLR, но вместе с тем хуже стабилизируют видео и фото на больших расстояниях.

Компактные

  • Худшее время работы;
  • Только электронный видоискатель или дисплей, зато вы всегда видите итоговое изображение;
  • У беззеркалок автофокус чуть получше;
  • С одним объективом меньше простора для творчества, зато камера меньше и легче;
  • Скромные, практически карманные размеры.

Размер матрицы

Думайте о размере сенсора камеры, как о спортивном автомобиле: чем больше матрица, тем спортивнее и дороже камера. Впрочем, любая ошибка в случаях с повышенной мощью обходится дороже.

Полнокадровые матрицы – это Lamborghini из мира сенсоров, такими оснащены Sony A7R III, Nikon D850 и Canon 5D Mark IV. С размером, эквивалентным 35-миллиметровой плёнке (36×24 мм) они обеспечивают наилучшее качество изображения, светочувствительность и глубину резкости. Камеры с этими матрицами самые дорогие и сложные в обращении. Фотографии с f/1.4 могут выглядеть впечатляюще, но глубина резкости при этом столь мала, что нос модели может быть в фокусе, а глаза уже нет. Видеосъёмку это также может затруднять.

Следующий формат сенсоров – APS-C (около 23,5×15,6 мм для большинства моделей и 22,2×14,8 мм для Canon), его можно встретить в Sony A6500, Canon 7D Mark II, и в большинстве представителей линейки Fujifilm X. Он дешевле полнокадрового, позволяет уменьшить объектив и корпус камеры и тоже довольно хорош. С ним вам всё ещё доступен чарующий эффект Боке, высокие значения ISO и относительно высокие разрешения фотографий. Идеально подходит для съёмки видео и не столь требователен к фокусировке.

Формат Микро 4:3 (17,3×13 мм), общий для всех беззеркалок Panasonic и Olympus – следующая ступень уменьшения размера матриц. Такие сенсоры получают меньше света и хуже подходят для Боке, чем APS-C и полноформатные, а оснащённые ими камеры и их объективы меньше и легче. При съёмке видео с хорошим фиксированным объективом вы по прежнему сможете добиваться размытия заднего плана, но управлять фокусом станет проще. Зеркальные камеры не оснащаются такими сенсорами.

Ещё один распространённый формат – однодюймовые сенсоры. В основном такие используют в компактных камерах вроде Sony RX100 V и Canon PowerShot G7X II. Скромный размер матрицы позволяет уменьшить корпус фотоаппарата, при этом всё равно превосходя смартфоны по качеству изображения. Многие дорогие компакты, в отличие от большинства зеркальных и беззеркальных моделей, позволяют снимать 4K-видео.

Стоит упомянуть, что сегодня Sony производит матрицы для всех фотоаппаратов на рынке, за исключением Canon и некоторых моделей Nikon.

Полнокадровые

  • Крупнейший (36х24 мм) формат для потребительского рынка, максимальные разрешения (до 50 Мп);
  • Лучшая светочувствительность и наименьшее количество шума, можно работать с ISO вплоть до 104200;
  • Минимальная глубина резкости, подходящая для эффекта Боке;
  • Малая глубина резкости создаёт проблемы с фокусировкой и ярким светом.

APS-C

  • Второй по величине (22,2х14,8 мм для Canon и 23,5х15,6 мм для остальных) формат, разрешения до 24 Мп;
  • Хорошая светочувствительность, но у полнокадровых матриц шума поменьше;
  • Идеально для видео, Боке проявляет себя лучше на полнокадровых матрицах;
  • Проще контролировать фокус и снимать под ярким светом.

Микро 4:3

  • Размеры 17,3х13 мм, разрешения до 20 Мп;
  • Не лучший вариант для плохого освещения, кроме специализированных моделей (Panasonic GH5);
  • Неплохой эффект Боке, но не более того;
  • Ещё проще контролировать фокус и свет.

Однодюймовые

  • Размеры 13,2х8,8 мм, разрешения до 20 Мп;
  • Даже лучшие модели, такие как Sony RX100 V, не справляются с шумом на значениях выше ISO 6400;
  • Для размытия фона придётся снимать с зуммированием и выставлять меньшие значения диафрагмы;
  • С фокусировкой нет особых проблем даже при максимально открытой диафрагме.

Примечание: Выше не указаны, к примеру, средний формат (крупнее полноформатных сенсоров) и APS-H (располагается между полноформатными и APS-C) ввиду их малой распространённости в потребительском секторе.

Видео

Если вы решили брать беззеркалку или DSLR преимущественно ради видеосъёмки, а хорошие фотографии воспринимаете как приятный бонус, то внимание нужно заострять на совершенно других моментах. Для видеоблоггинга вы, скорее всего, захотите откидной дисплей для селфи, и таких нет ни у одной беззеркалки Sony, но можно взглянуть на Canon Rebel T7i или Panasonic GH5.

Есть и ещё о чём подумать. Использует ли ваша камера пропуск строк для записи видео или же считывается весь сенсор? К примеру, Sony A7S II и A7R III считывают сенсор целиком, но в обрезанном режиме APS-C. A6500 и GH5, напротив, считывают всю матрицу, а потом сэмплируют изображение, выдавая чёткое видео без раздражающих артефактов от алиасинга и эффекта муара.

Насколько хорошо фотоаппарат справляется с эффектом желе? От него страдают все камеры с CMOS-матрицами, но в разной степени. На Sony A7S и A7S II эффект желе очень суров, на Sony A9/A7 III и Panasonic GH5 всё уже намного лучше.

О чём ещё стоит задуматься: насколько форм-фактор подходит для видео (меньше – не всегда значит лучше)? Сколько времени вы сможете вести съёмку до перегрева или отключения камеры? Поддерживается ли 10-битное HDR-видео? Есть ли 4K 60FPS (он пока есть только у камер Panasonic и то, только 8-bit)? Есть ли разъём для микрофона и/или наушников (если вы часто берёте интервью, лучше иметь оба)? Как работает автофокус на видео? Благодаря быстрой и точной системе автофокуса Dual Pixel AF, модели Canon 7D Mark II и Rebel T7i стали золотым стандартом для видеоблоггеров и музыкантов-одиночек, хотя последние модели Sony подбираются к ним вплотную.

Наши рекомендации

Лучшие фотоаппараты для неограниченного бюджета

В последние пару месяцев споров насчёт двух лучших камер на рынке не возникает – это Sony A7R III и Nikon D850. Удобно, что Nikon – DSLR, а Sony – беззеркалка, и фотоаппараты отлично проявляют сильные стороны своих классов. Качество изображения выдающееся у обеих моделей, а серьёзных недостатков нет ни у одной. Тёмной лошадкой здесь выступает Canon 5D Mark IV, но эта камера ожидает обновления, и уже не способна конкурировать с новыми моделями. Тоже можно сказать и про 50-мегапиксельного монстра Canon 5DS R.

Sony A7R III

До недавнего времени линейка A7 чётко делилась на светочувствительные A7S и A7R с высоким разрешением. A7R III отбрасывает устоявшиеся шаблоны, хвастаясь разрешением 42,4 Мп и ISO 102400. Камера справляется даже с вещами, обычно недоступными многомегапиксельным моделям: серийной съёмкой по 10 кадров в секунду и внутренней записью 4K-видео с полным чтением сенсора (обрезанного до меньшего формата). Фокусировка при съёмке фото и видео стала как никогда быстрой, благодаря улучшенному контрастному и встроенному фазовому автофокусу, превосходному распознаванию лиц и ускоренной обработке данных. С учётом всего этого ценник в $3200 не выглядит завышенным.

Nikon D850

Если вам больше по душе зеркалки, то ваш выбор – Nikon D850 за $3300. 45,7-мегапиксельная матрица и чувствительность 102400 ISO позволяют не уступать Sony A7R III в качестве изображений. Непрерывная съёмка по 7 кадров в секунду, конечно, далека от 14 кадров более профессионального D5, но всё же невероятно хороша для камеры с большим разрешением. С D850 Nikon взяла новую вершину в видеосъёмке, представив внутреннюю запись в 4K-разрешении. Выбирать между двумя соперниками непросто, но в целом скорость и удобство Nikon больше привлекают профессионалов, а Sony лидирует по качеству видео.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты

Sony A7R II, A7S II, A7 III

На данный момент полнокадровые беззеркальные камеры выпускает только Sony. Если A7R III для вас слишком большая роскошь, то компания готова предложить 42,7-мегапиксельную A7R II или светочувствительную A7S II, обе по $2500. Есть ещё 24,3-мегапиксельная A7 III с пятиосной стабилизацией, который является аналогом флагмана A9, но стоит всего $2200. Все три фотоаппарата отлично подходят для видеосъёмки и работают с 4K.

Fujifilm X-T2

Если вы предпочитаете классический корпус и ручное управление настройками, Fujifilm X-T2 за $1600 моментально покорит ваше сердце. Помимо привлекательной формы вас порадует и содержание: камера серьёзно превосходит предшественницу X-T1, особенно в плане автофокуса. Обновлённый процессор и 24,3-мегапиксельная CMOS-матрица X-Trans III позволяют вести серийную съёмку со скоростью 8 кадров в секунду и снимать видео в режиме 4K/30 fps. В соперничестве с главным конкурентом в лице Sony A6500 X-T2 вырывается вперёд в фотосъёмке за счёт эргономики, но проигрывает на видеофронте.

Sony A6500

Отличительным признаком Alpha A6500 всегда значилась скорость – благодаря встроенному прямо в матрицу буферу, вы можете фокусироваться за пять сотых секунды и снимать по 11 фото в секунду в течение 30 секунд, получая до 300 снимков за раз. В плане видео A6500 является чемпионом категории APS-C, выдавая чёткие ролики в 4K/30 fps, полученные из чтения полного 6K-сенсора с последующим сэмплированием.

Panasonic GH5, G9 и GH5s

Любители видеосъёмки хорошо знакомы с G9 ($1600), GH5 ($2000) и самой продвинутой GH5s ($2500). Несмотря на небольшой сенсор и слабый эффект Боке в сравнении с той же Sony A7S II, это единственные потребительские беззеркалки с записью 10-битного 4K-видео и 8-битного 4K 60fps. Такое качество даёт вам немалый простор в постобработке, позволяя вовсю экспериментировать с цветами. Также оно позволяет снимать ролики, отлично выглядящие на новых телевизорах и проекторах. Такая камера не устареет еще несколько лет. Разъёмы для микрофона и наушников также имеются.

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Финансовый вопрос для многих стоит остро, и в таком случае на сцену выходит фотоаппарат от Olympus с замысловатой маркировкой OM-D E-M10 Mark III. Всего за $650 вы получите всё, чего только могут желать начинающие фотографы и опытные любители: кольца ручной настройки, компактный корпус, электронный видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек, пятиосную стабилизацию и видео 4K/30 fps. Правда, придётся довольствоваться уступающей конкурентам 16,1-мегапиксельной матрицей формата Микро 4:3. Качество съёмки хорошее, но при низком освещении будет больше шума и меньше разницы между тёмными и яркими участками. Время работы тоже не самое лучшее.

Лучшие зеркальные фотоаппараты

Nikon D810

Пока D850 занимает вершину пищевой цепи зеркальных камер Nikon (если забыть об ориентированной на профессиональный сегмент D5), полнокадровая D810 становится всё более интересным вариантом. Выход новинки снизил цену D810 до $2400, но этот 36,3-мегапиксельный фотоаппарат с матрицей без низкочастотного фильтра по-прежнему отлично подходит для портретной и пейзажной съёмки. Камера гораздо массивнее беззеркалок, зато многие фотографы назовут её крепкой, устойчивой и удобной. Для съёмки 4K-видео придётся искать что-то другое, D810 снимает только в 1080p. При желании сэкономить, не отказываясь от большинства функций, можно взглянуть на D750 за $1850.

Canon EOS Rebel T7i

Nikon на пару с Canon предлагают много зеркалок с матрицами формата APS-C, но по соотношению цены и качества лидирует среди них прошлогодняя Rebel T7i. За $750 камера предлагает вам 24,2-мегапиксельную матрицу, 45 точек автофокуса, непрерывную съёмку со скоростью 6 кадров в секунду и светочувствительность 25600 ISO. Также можно отметить NFC, WiFi и Bluetooth для беспроводной передачи данных и не слишком мудрёный интерфейс. Недостатки? Как и других DSLR – отсутствие 4K-видео.

Nikon D3400

Тот факт, что, уложившись в $600, вы можете купить Nikon D3400 с двумя штатными объективами, делает его одним из выгоднейших предложений на рынке. 24,2-мегапиксельная матрица обеспечивает высокое качество картинки, что дополняется 11 точками автофокуса и серийной съёмкой по пять кадров в секунду. Бонусом идёт подробный режим справки и технология SnapBridge для быстрой передачи данных по Bluetooth. Из минусов отметим обычный (не сенсорный) дисплей и невозможность записи видео в 4K.

Компактные фотоаппараты

Fujifilm X100F

Этот фотоаппарат за $1300 подойдёт туристам, подбирающим лучший карманный вариант по приемлемой цене. Фиксированный объектив 23 мм f/2.0 трудно расхваливать, но в любом случае он превосходит зуммируемые объективы. В остальном вы получаете всё, что можно требовать от компакта: непрерывную съёмку по 8 кадров в секунду, гибридный оптико-электронный видоискатель и 24,3-мегапиксельная матрица X-Trans, как в X-Pro2 и X-T2. Всё это умещается в элегантном маленьком корпусе и дополняется удобными колёсиками настройки.

Sony RX100 Mark V

Флагманский компакт Sony настолько технологичен, что стоит каждого цента из запрашиваемой тысячи долларов. Тут вам и быстрый объектив 24-70 мм f/2.8-2.8, и OLED-видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек, и оптическая стабилизация, и 20,1-мегапиксельная матрица. Но самое потрясающее – скорость: вы можете делать по 24 RAW-снимка в секунду вплоть до 150 фотографий и фокусироваться за 0,05 секунды. Хромает только эргономика, как и у всех камер Sony – придётся мириться с неудобным меню и ограниченными органами управления.

Panasonic Lumix TZ100/ZS100

Если вам нужен суперзум, а выкладывать сумасшедшие $1700 за Sony RX10 IV не хочется, присмотритесь к Panasonic Lumix ZS100. Сэкономив тысячу, вы получите электронный видоискатель, однодюймовый сенсор, объектив 25-250 мм f/2.8-5.9, пятиосную стабилизацию, серийную съёмку со скоростью 10 кадров в секунду и запись видео в режиме 4K/30 fps. Конечно, диапазон зуммирования и скорость съёмки не дотягивают до Sony RX10 IV, но её функционал мало кому реально требуется, к тому же, ZS100 вдвое меньше и легче.

Заключение

Сегодняшние новинки справляются практически со всеми вашими пожеланиями. С другой стороны, цифровые фотоаппараты остаются одними из наиболее технологичных устройств и стоят тысячи долларов, поэтому очень важно выбрать правильную модель. Определитесь, как именно будете использовать камеру, и смотрите на те, что лучше справляются с желаемыми задачами.

Следующий уровень: выбираем полупрофессиональную камеру в 2018.

Поделиться

Обсудить