Что может показать Nintendo 3DS перед выходом на рынок

Hardware | |

Сразу после того, как была анонсирована дата релиза и та кругленькая сумма, которую придется выложить за 3DS, у Nintendo появилось множество игр, судя по которым, мы можем предположить, что это все же финальная версия (ну, или предфинальная, учитывая, что релиз девайса в Японии произойдет 27 февраля). Мы впервые познакомились с 3DS во время Electronic Entertainment Expo более шести месяцев назад, и тогда он произвел на нас огромное впечатление. Вызовет ли сегодняшняя версия такой же восторг? Не пересытились ли мы всей этой новизной, став за это время старше, но не факт, что мудрее? Попробуем выяснить это после короткой рекламы. Оставайтесь с нами!

Железо: много чего изменилось

Качество сборки теперешней 3DS намного лучше, чем той, с которой мы познакомились полгода назад, – теперь это уже больше похоже на девайс для массового производства. Кнопки старт/выбрать/в начало нажимаются нормально, а новый аналоговый стик стал прочнее и удобнее для большого пальца руки. Поверхность блестящая, но выглядит устойчивой к царапинам (примечание: мы это не проверяли). Стоит отметить, что теперь консоль оснащена металлическим стилусом, а не пластиковым, как было раньше. Но все же, после многих лет использования смартфонов с емкостными экранами и мультитач технологией для навигации по их виртуальному пространству, стилус – печальное напоминание об устаревших технологиях. В общем, у него тот самый DS форм-фактор, с которым мы знакомы еще с модели Lite 2006 года выпуска. Да, старый добрый знакомый, но, пожалуй, слишком толстый для наших карманов.

Перейдем к экрану. В 2D режиме цвета очень яркие и четкие, но стоит только перейти в 3D режим, как все становится по-другому. Мы не зря нахваливали угол обзора во время презентации работы в двухмерном режиме – он просто великолепен. Но как только в работу вступает параллактический дисплей, вы можете смотреть на него только под одним единственным углом. Как только вы хоть немного отклоняетесь от оптимального градуса, изображение начинает мерцать, а 3D эффект теряется или же становится слишком размытым, чтобы наслаждаться им в полной мере. Приготовьтесь, что вам нужно будет держать руки неподвижно во время игры, и мы бы не рекомендовали кому-нибудь подсматривать за вами во время игры. Более того, вы не найдете никакой инструкции или руководства к тому, как настраивать глубину 3D измерения, а каждая игра требует абсолютно разных настроек. Все это кончится тем, что вы вообще перестанете возиться с настройками, что впоследствии приведет к плачевным результатам. Вот, например, у нашего Нилая Пэтэла болит голова с самого утра, когда он тестировал игры. То же самое наблюдается и у добровольного обозревателя Майкла Гартенберга. Нам кажется, что было бы правильным сделать так, чтобы при запуске игр на экране Nintendo появлялись требуемые настройки, которые бы впоследствии сохранялись. Иначе многие пользователи консоли просто не будут использовать 3D режим вообще.

Не все 3D одинаково полезны

Мы дали нашим друзьям из Joystiq детально проверить каждую из установленных на консоли игр, так что теперь можем кое-что сказать о них:

    • Kid Icarus: Uprising. Это широко разрекламированная игра, у которой впервые за десять лет появилась новая схема управления: левая рука на аналоговом стике, а в правой – стилус, что дает хорошую маневренность и прицеливание. По сути, это забавный и хорошо прорисованный рельсовый шутер, но мы сочли, что игра немного грузит систему: 3D эффекты глючили по мере того, как мы проходили уровень. В конечном итоге это привело к тому, что мы переключились в обычный режим.
    • Mii Creator. Эта программа хвалится тем, что может учитывать форму лица. Нас удивило, как много опций пришлось выбирать, прежде чем мы смогли себя сфотографировать (тип кожи, цвет глаз, цвет волос, прическа). Как только мы отдали на обработку наше лицо, выбранный программой нос и рот не очень-то подошел к создаваемой нами Mii. Программа также не подобрала и второстепенные черты лица вроде бороды или очков. В конечном итоге нам пришлось вручную заново выбирать эти черты, что превращает режим камеры в убийцу времени, чем в реально полезную функцию.
    • AR Games. Прославленная тех-демка дополненной реальности оказалась по-настоящему прикольной. В систему встроены игровые карты, которые используются как точка отсчета для различных шутеров. Нужно много двигаться, и хотя там есть действительно прикольные эффекты (особенно запоминается меняющийся стол, который появляется в игре чуть позже), с помощью этого приложения лучше представлять “как все могло бы происходить”, чем на самом деле играть в него больше пяти минут.

  • Face Raiders. Еще одна встроенная развлекушка. Сфотографируйте себя или ваших (не)любимых и расстреливайте их в дополненной реальности, разворачиваясь на все 360 градусов. Она не сильно отличается от “тех-демки”, но учитывая, что это встроенное и бесплатное приложение, нам не на что жаловаться. Все это время мы отстреливали рожу Нилая, пока “босс Нилай” наконец не откинул копыта, так что это тоже считается.
  • Steeldiver. По сути, это одна из самых интересных игр, так как здесь вам приходится использовать 3D гироскоп. Вы поворачиваетесь в разные стороны, чтобы определить местоположение кораблей и затем стреляете по ним. Без сомнения, одна из самых лучших 3D игр, хотя эффект и используется там не в полной мере – он просто присутствует.
  • Resident Evil: The Mercenaries 3D и Street Fighter IV 3D Edition. Обе игры впечатляют своей графикой, да и 3D эффект работает весьма стабильно. Мы не думаем, что это сделало игры лучше, но, по крайней мере, точно не сделало их хуже. Сами по себе игры очень продуманные, достойные уважения аналоги их консольных прототипов. Также нам понравилось, что опций тачскрина вполне хватало для смены оружия или для активации супер-комбо при помощи ногтей.
  • Madden NFL. Мы не можем объяснить почему, но 3D эффект в этой игре только раздражал. Какие бы настройки мы не применяли, нам никак не удавалось сфокусироваться, от чего глаза очень уставали.
    В общем и целом, визуальные эффекты заметно улучшились по сравнению с предыдущими поколениями консолей, а частота кадров стала мягче. Но все же, мы больше чем уверены, что пользователи консоли будут играть в 2D режиме чаще.

Привет из будущего: список актуальных лучших игр для Nintendo 3DS.

Выводы

Слушая речь президента Nintendo of America Регги Филз-Эйма, мы чувствовали себя зажатыми аккурат между двумя целевыми социальными аудиториями: школьниками и ностальгирующими родителями. В некотором роде такая аналогия относится и к 3DS, как к девайсу. Он тоже зажат между двумя эпохами технологического спектра. С одной стороны девайс отягощен стойким экраном и зависимостью от стилуса, что достаточно трудно стерпеть в мире, где можно просто достать смартфон из кармана и при помощи пальцев рук совершить какие угодно действия, сидя в поезде или на заднем сиденье автомобиля. С другой стороны, его параллактический экран по-настоящему инновационен, хотя пока и не приспособлен для повседневного использования – эти функции начинают работать только при очень определенных условиях.

Без сомнений, 3DS – это большой эволюционный шаг в правильном направлении, а перечень его игр впечатляет с самого начала. Если рассматривать его как 2D девайс, то это очень легкая и заманчивая вещица. Может Nintendo торопится заявлять о 3D возможностях? Мы не можем дождаться, когда наконец представится возможность сделать качественный обзор финального образца консоли и выяснить это.

Галерея Nintendo 3DS:









Поделиться

Обсудить