Тишина от Nvidia стоит 1000$

Hardware | |

Надоело мне писать обзоры про разные мышки с кучей непонятных решений. Одни умудрились даже притянуть облачные технологии к хвостатому устройству. И не одни они занимаются новаторством в стиле «горе от ума», вероятно в попытке найти тысячу причин преимуществ покупки именно их продукции. Хотя, зачем? Их итак охотно покупают.

В четверг по рынку вдарит очередная «самая мощная графическая карта в мире» от Nvidia – GeForce GTX Titan на базе Kepler с рядом новаторских опций вроде «разгона экрана», безумным количеством ядер CUDA и целым выводком терафлопсов. Она вне всяких сомнений станет настоящей приманкой для людей, которые всегда держат перед глазами показатель частоты смены кадров и неустанно следят за производительностью монитора.

geforce titan

Но лично для меня приманкой станет то, что эта видеокарта способна не издавать почти ни единого звука, даже если я не переставая в течение восьми часов буду играть в Far Cry 3 на самых максимальных настройках.

Первым игровым суперкомпьютерам требовалась соразмерная «железная» начинка, которой и станет грядущая на этой неделе видеокарта  GeForce GTX Titan. Фактически, она использует те же графические процессоры GK110 из 18688 ускорителей Tesla K20X GPU, которыми оснащен быстрейший в мире суперкомпьютер Titan из Национальной лаборатории Оук-Ридж. С 2688 ядрами CUDA и 7,1 млрд транзисторов на борту, процессор GK110 раздвигает всякие границы относительно вместительности площади в 28 нанометров. Игла, на конце которой танцует несметное полчище ангелов.

Видеокарта оснащена 384-битным интерфейсом памяти, а ее встроенный накопитель вмещает 6Гб информации, что должно понравиться фанатам супервысокого разрешения и тем, кому не хватает одного монитора и они подключают друг к другу сразу несколько. Кроме того, GeForce GTX Titan укомплектована технологией three-way SLI, которая, по словам представителей Nvidia, является единственным способом насладиться Crisis 3 на трех мониторах сразу (с общим разрешением 5760×1080), при этом не скатываясь до неиграбельной частоты смены кадров. Поэтому мы на 100% уверены, что найдутся энтузиасты, которые в первый день релиза не постесняются купить три карты сразу.

Моим способом знакомства с Titan’ом стал игровой десктоп Bolt от Digital Storm. С тех пор, как я тестировал его в первый раз, т.е. в октябре прошлого года, этот супер тонкий PC слегка похорошел. Впрочем, и тогда эта система не ударила в грязь лицом, показавшись мне достаточно мощной, но временами производившей столько шума, что мне с трудом удавалось расслышать собственные мысли.

 Bolt от Digital Storm

Однако с тех пор дизайн Bolt претерпел некоторые изменения, в частности, была улучшена система вентиляции, максимизирован воздушный поток, усовершенствовано электропитание и, что, наверное, важнее всего, значительно сокращен шум. Благодаря технологии динамического разгона GPU Boost 2.0, которой оснащен графический процессор GTX Titan, новый Bolt Titan Edition готов выжать максимум из самых требовательных игр, оставаясь при этом тише воды, ниже травы.

Первоначально GPU Boost от Nvidia появилась на GTX 680, чтобы динамически менять тактовую частоту графического процессора исходя из установленного заранее показателя мощности. Это позволяло немного повысить производительность, но при низкой температуре наблюдалась тенденция к снижению тактовой частоты, несмотря на то, что в этих условиях все еще имелся простор для разгона.

А уже в GPU Boost 2.0 мощность контролировалась исходя из определенной температуры. По умолчанию этот показатель равен 80°C, но пользователь может настроить его вручную. Видеокарта автоматически повышает тактовую частоту GPU до максимального уровня, в то время как температура будет оставаться на установленном уровне или чуть ниже.

Наличие такого жесткого контроля за температурным режимом означает, что Titan никогда не будет прыгать выше своей мощностной головы и как следствие – превратится в тихоню. Невероятно спокойного и послушного тихоню. А в сочетании с дизайном, благодаря которому воздух перемещается от задней панели к передней, Titan становится идеальной графической картой для небольших PC.

GTX Titan обои

GeForce GTX Titan может похвастаться не только универсальностью, но и возможностью тотального контроля над балансом между мощностью и производительностью. Nvidia «распечатала» настройки повышения напряжения сверх установленных пределов, поэтому теперь все зависит от твикера, т.е. обладает ли он подобным функционалом.

Кроме того, видеокарта имеет потенциал для увеличения частоты обновления монитора при помощи настроек «разгона экрана»: благодаря местной вертикальной синхронизации (VSync) «скрин тиринг» заметно сбавил свои позиции. В большинстве случаев возможности VSync ограничиваются частотой обновления монитора – как правило, это 60 Гц. А в GPU Boost 2.0 имеется потенциал для настройки синхронизации пикселей, что позволяет увеличить эту частоту. В общем, более чем полезная опция, правда, будет работать не на всех мониторах.

На следующей неделе вы еще немало услышите о GeForce GTX Titan от Nvidia. Тесты производительности должны начаться завтра, в четверг утром. Кроме того, в продажу поступит сборка Titan Edition Bolt от Digital Storm (ждите полное ревью в четверг), не говоря уже о Maingear, которая выпустит сразу несколько игровых систем, и Origin PC, заявляющей права на первый в мире Titan с жидкостным охлаждением (а дуэт этой опции с температуро-чувствительным GPU Boost 2.0 выглядит очень многообещающе).

Однако самое большое преимущество GeForce GTX Titan заключается в том… что вы его никогда не услышите.

Поделиться

Обсудить