Nintendo покоряет цифровые вершины и теряет очки на рынке консолей

Hardware | |

New Nintendo 3DS japan

Годовая выручка Nintendo от цифровых продаж выросла до отметки 250 миллионов долларов, что составило почти 11% от общих продаж их программного обеспечения. Учитывая ослабленные позиции текущего поколения Nintendo, это отличные новости для компании и ее инвесторов. Мне кажется, что Nintendo наконец-то разрешила все свои проблемы с цифровыми продажами. Да, на это потребовалось какое-то время, и я все еще не могу понять, почему компания не уделяла должного внимания этому сегменту на Wii. Как бы там ни было, сейчас все уже наладилось.

Вот как выглядит рост цифровых продаж Nintendo на графике:

nintendo-digital-dec-2014-yen

Для сглаживания сезонных колебаний я предпочел показатель выручку за последние 12 месяцев (TTM). Выбрав точку на графике, можно узнать, сколько компания заработала за предшествующие 12 месяцев. К примеру, цифра 27.1 миллиарда иен – это показатель прибыли за 12 месяцев на 31 декабря 2014 года (т.е. за календарный 2014 год).

Для лучшего понимания поворотных точек экономического цикла я также добавил на график моменты запуска двух платформ Nintendo. Как видите, с выпуском 3DS кривая доходов от цифровых продаж замедлила свое падение. Затем в период запуска Wii U цифровые продажи пошли на взлет.

Но самым примечательным эпизодом является невероятный скачок продаж в последнем квартале. Сравните: доход от цифровых продаж в период с 1 апреля до 30 сентября 2014 года составил 10,7 миллиардов иен. Это сумма за полные шесть месяцев, а за следующие 3 месяца (с 1 октября до 31 декабря) компания заработала почти столько же: 10,4 миллиарда иен.

Это очень важно.

Если сопоставить выручку от цифровых продаж, составивший 27,1 миллиарда иен, с более крупным программным рынком Nintendo, получится, что эта сумма составляет 10,8% от общей выручки компании от продажи программного обеспечения. Учитывая не слишком удачный старт Wii, это огромное достижение. Вот еще один график:

nintendo-digital-dec-2014-share

Примечательнее всего здесь то, что Nintendo увеличила свои цифровые продажи вкупе с общим ростом продаж программного обеспечения с момента выпуска 3DS до выпуска Wii U. После этого в районе выпуска Wii U компания пережила еще один период роста, а затем последовал период стагнации, продлившийся около года.

Насколько текущая ситуация стабильна? Nintendo следует поискать ответ на этот вопрос, и я не уверен по поводу того, что им следует предпринять. Аппаратные платформы постепенно устаревают, и компании нужен увеличенный контингент пользователей для поддержания уровня продаж программного обеспечения. Возможно, новые модели New Nintendo 3DS привлекут интерес публики, однако результаты мы узнаем только через несколько месяцев.

Время от времени до меня доходят слухи о том, что у Nintendo неплохо идут дела и что портативные устройства компании успешно продаются. В какой-то степени все так и есть, ведь бизнес приносит деньги. С другой стороны, никто не упоминает о том, что сегмент портативных устройств Nintendo сокращается, и это происходит уже более двух лет.

Я не имею в виду падение с Олимпа, на который в свое время взлетела карманная консоль Nintendo DS с мировым уровнем продаж, превышавшим 30 миллионов устройств в год. Я говорю о периоде с сентября 2012 года, непосредственно после выпуска Nintendo 3DS XL.

Вот, взгляните на график. Здесь показано общее количество продаж консолей Nintendo (TTM) с конца первого года существования Nintendo DS.

nintendo-ttm-handheld-shipments-dec-2014

Как видите, вскоре после выпуска 3DS XL годовые продажи пошли на спад. Выпуск Nintendo 2DS в конце 2013 года не сумел остановить это падение, и оно продолжилось с прежней скоростью.

Теперь же в свет вышли модели New Nintendo 3DS, которые, в основном, будут продаваться в Японии и Австралии, а также в ближайшие недели появятся в Европе и США. Возможно, с мировым релизом новых консолей продажи компании вновь возрастут, однако такой сдержанный запуск New Nintendo 3DS едва ли пошел Nintendo на пользу.

Я впечатлен показателями цифровых продаж компании, однако активный спад продаж консолей – это серьезная проблема, решать которую нужно как можно быстрее.

Matt Matthews, Nintendo Climbs the Digital Hill Gamasutra.

Поделиться

Обсудить