ProGamer
×
×
  • Создать...

Шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2 — 64 GB: VR для всех


Казалось бы, прошел всего год, а какая большая разница. Первый Oculus Quest называли выдающимся шагом для ВР-индустрии, ограниченным лишь мобильным чипом. Затем прошлой осенью появился Oculus Link, который фактически трансформировал Quest в ВР-шлем для ПК (если его подключали к компьютеру). Внезапно из сильно ограниченного устройства он превратился в девайс с почти бесконечным потенциалом.

Теперь, с релизом Oculus Quest 2, Facebook прыгнул еще выше. Новая версия оснащена гораздо более мощным «железом», делающим и автономную, и ПК’шную виртуальную реальность… эм, еще более реалистичной. Он стал удобнее и его стало легче настраивать. И цена на него стартует с 299 долларов – на 100 долларов дешевле, чем у предшественника.

В общем, у вас немало причин, чтобы обзавестись Quest 2

Первое, что бросается в глаза – это то, что внешний вид Quest 2 разительно отличается от оригинала. Facebook остановил выбор на светло-серой гамме, благодаря чему Quest 2 ощущается как новый продукт Apple. И жесткий задний ремешок заменили на гибкую ткань, что расширило диапазон голов, которые уместятся в этот шлем. Кроме того, Quest 2 меньше и примерно на 10% легче оригинала – это было, на мой взгляд, одной из его самых больших проблем. В дизайне Quest 2 по-прежнему легко узнается ВР-шлем, но теперь не исключительно геймерский.

Но то, что Facebook метит в более широкую аудиторию, не значит, что компания забыла о хардкорных ВР-фанатах. Quest 2 оснащен лучшими на данный момент дисплеями Facebook: LCD-линзами с разрешением 1832×1920 на глаз. В них на 50% больше пикселей, чем раньше, хотя уровни черного уже не такие, как у OLED-экранов оригинального Quest.

Кроме того, в будущем в Quest 2 ожидается поддержка частоты обновления 90 Гц, что поставит его в один ряд с ПК-шлемами (и добавит еще больше смысла к подключению к ПК). Но, к сожалению, на релизе частота обновления ограничена 72 Гц, и когда ждать апгрейда до 90 Гц – непонятно. Более высокую частоту обновления можно опробовать, включив экспериментальные функции Quest 2. Но на запуске это работает только в меню и веб-браузере ВР-шлема.

Quest 2 оснащен процессором Qualcomm Snapdragon XR2 – это колоссальный шаг вперед по сравнению со Snapdragon 835, которым была оснащена предыдущая версия. Кроме того, в нем теперь не 4, а 6 гигабайта RAM, что дает больше простора для графически навороченных игр.

Фактически Oculus исправила все проблемы, которые беспокоили меня в первой модели. Здесь можно настраивать даже расстояние между зрачками – доступны настройки 53 мм, 63 мм и 68 мм – что еще больше расширяет потенциальную аудиторию Quest 2. Менять этот параметр чуть более муторно, чем в первом Quest – вам надо вручную двигать линзы и потом самостоятельно смотреть в экраны, чтобы проверить, как получилось. Чтобы выставить идеальные настройки, у меня ушло где-то минут пять, но это с учетом того, что я уже много лет пользуюсь ВР-шлемами и уже примерно знаю, как настраивать этот параметр. А вот ВР-новичкам с этим, возможно, будет сложновато.

Но есть один неприятный момент

Чтобы пользоваться Quest 2, нужно зайти в аккаунт на Facebook. Таким образом, чтобы написать обзор шлема, мне пришлось привязать свой Oculus-аккаунт к личному Facebook-профилю, которого у меня никогда не было. Facebook предупреждал об этом переходе еще в августе. Но все равно, что если мне захочется попользоваться ВР, но не залезать при этом в соцсети? Но и камнем преткновения я бы этот недостаток тоже не назвал.

Во-вторых, первое использование Quest 2 было одним большим упражнением в фрустрации. Установив в ВР-шлем проставку для очков, я все равно долго не мог найти удобную позицию для своих огромных оправ, хотя с оригиналом такой проблемы не было. А когда я, наконец, надел шлем, вдобавок пришлось повозиться с боковыми ремешками. Их настройка далека от интуитивности и заставляет даже снять шлем. К счастью, одной подгонки оказалось достаточно, и больше их трогать не пришлось – они достаточно растягиваются, чтобы я мог надеть шлем, а затем без проблем становятся на место. А вот если шлемом пользуется кто-то еще… Придется опять перенастраивать ремешки.

Верхний ремешок Quest 2 нужно подгонять постоянно. Это обычная липучка, которая удерживает шлем на вашем лице. Сам шлем – это просто пластиковый корпус, предназначенный для того, чтобы линзы не сбивались у вас перед глазами. Главное – комфорт.

Но счастлив сообщить, что несмотря на проблемы с подгонкой, пользоваться Quest 2 во время затяжных сессий гораздо приятнее, чем оригинальной моделью. Та была слишком тяжелой, и как бы я не подгонял ремешки, шлем всегда слишком сильно давил на нос или вокруг глаз. Quest 2, в свою очередь, больше напоминает оригинальный Oculus Rift – устройство по-прежнему весит немало, но лучше сбалансировано.

Если вы хотите, чтобы ремешок был пожестче – как у оригинального Quest – Oculus также предлагает для новой версии «элитный» апгрейд. Кроме того, вы можете купить аккумулятор, крепящийся к задней части этого ремешка – он будет служить противовесом и удвоит время игры. Я его не тестировал, ведь пока даже не ясно, когда он появится в продаже. Но, по словам представителей Oculus, в этот раз они твердо намерены предложить покупателям больше выбора в способах крепления шлема. Они также разрабатывают альтернативные лицевые блоки, которые будут шире и уже тех, что идут в комплекте со шлемом. Кроме того, свои варианты, возможно, выпустят и сторонние компании.

С прицелом на комфорт создавались, видимо, и контроллеры Quest 2. Разрабатывая их, Oculus решил вернуться к оригинальному дизайну контроллеров Rift. Теперь они больше, но по-прежнему легкие и их также легко держать. Но лучше всего то, что рядом с геймпадными кнопками теперь снова много свободного места, куда можно поместить большие пальцы, когда они устанут. У оригинального Quest были неплохие контроллеры, но они всегда казались какой-то блеклой версией тех, что были у Rift.

Хорошо, а как там, собственно, с самой виртуальной реальностью? Все просто: она стала лучше по всем фронтам. На что бы вы не смотрели – на обычный текст или галлюциногенные декорации Pistol Whip – картинка всегда кажется более четкой и детализированной. И хотя Quest 2 не может похвастаться титулом «первого автономного ВР-шлема», спустя годы возни с капризными датчиками и шлемами, увешанными проводами что в ваших киберпанк-романах, я теперь могу просто нацепить стильный девайс и сразу же окунуться в виртуальную реальность. Поразительно. И это уже не говоря об улучшенном «железе».

Лаконичная лоу-полигональная эстетика Superhot сияет в Quest 2 еще ярче. Теперь осколки вражеских голов, разбитых о запущенные в них бутылки, видны еще четче, а прицелиться во врагов, стоящих на большом расстоянии, стало проще простого. И я не могу перестать удивляться уровню детализации своего сокола в Falcon Age (благодаря улучшенному разрешению гладить его стало еще приятнее). Меня никогда не беспокоила морская болезнь в ВР, но эта проблема здесь минимизирована по умолчанию – благодаря 90-герцной частоте обновления. Во время использования Quest 2 чуть греется, но не до такой степени, чтобы заставить вас потеть. И я удивился, что мог играть на протяжении двух часов и даже не устать.

Кроме того, благодаря новому дизайну ремешков стало удобнее просто смотреть ВР-контент. Теперь я могу просто лечь, положить голову на подушку и наслаждаться красотами 360-градусных видео на ютубе или The Legend of Korra на Netflix. При использовании первого Quest с этим были проблемы – трудно расслабиться, когда жесткий ремень крепко вцепляется в твой череп. Кроме того, теперь зарядки Quest 2 хватает на два с половиной часа, что позволяет сделать «ВР-заплывы» еще более затяжными.

Впрочем, есть пределы того, что Oculus способен вытянуть из мобильных устройств – даже если это более мощный чип. Мобильная версия Moss – игры, которой я по-настоящему восхищаюсь – кажется очень урезанной по сравнению с ПК-вариантом. На Quest 2 текстуры выглядят мутными и упрощенными. Окружение тоже сильно потеряло в детализации и очаровании, которое мне так нравилось. Но, с другой стороны, если у вас есть достаточно мощный ПК, вы можете просто подключить Quest 2 к нему и все изменится. После 15 минут в Moss в автономном режиме я подсоединил шлем к компьютеру и вновь оказался в густом магическом лесу, который помнил.

Конечно, не у всех есть мощный игровой ПК. Но прелесть Quest 2 в том, что это очень универсальный продукт. Вы заядлый геймер, которому нужен относительно недорогой и беспроводной ВР-шлем? Или обычный пользователь, которому, как правило, хватает Superhot и 360-градусных видео? Quest 2 подойдет в обоих случаях.

Oculus Quest 2 цена

Трудно отрицать, что Quest 2 более чем стоит своих 299 долларов. Обычно столько просят за продукцию Windows Mixed Reality, но большинство из них несопоставимы с нашими любимыми шлемами вроде оригинального Rift, HTC Vive и Valve Index. Базовая версия Quest 2 оснащена 64 Гб памяти, чего достаточно для хранения нескольких игр. Но если вы планируете пользоваться Quest 2 часто – особенно в беспроводном режиме – то, возможно, стоит раскошелиться на 399 долларов за версию с 256 Гб памяти.

Кроме того, в этот раз Facebook произведет гораздо больше экземпляров ВР-шлема, тогда как предложение первого Quest едва удовлетворяло спрос. И еще компания планирует серьезный штурм японского рынка – святой земли видеоигр – при помощи тайтлов вроде гоночной Little Watch Academia. Компания явно видит в Quest 2 свой флагман 2021 года и даже планирует весной прекратить продажи Rift S (на мой взгляд, разумное решение).

Я подозревал, что 2020 год станет переломным для ВР-рынка. Half-Life Alyx доказала, что рынок для топовых ВР-игр определенно есть, но я по-прежнему надеялся увидеть какое-нибудь действительно инновационное ВР-устройство. Quest 2 во многих отношениях – как раз тот единорог, которого я так долго ждал: он стоит достаточно дешево, чтобы сделать ВР доступным для более широкой аудитории, но в то же время может удовлетворить даже самых требовательных геймеров.

Итого

Oculus Quest 2 превосходит оригинал во всем: у него и более четкая картинка, и более мощное железо, и он более удобно сидит на лице. Это превосходный автономный ВР-шлем, но он также достаточно хорош, чтобы соревноваться с более дорогими конкурентами, которые можно подключать к ПК. В данный момент это самый универсальный ВР-шлем на рынке.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас