Европа создает «теорию для анализа видеоигр»

Технологии и рынок | |

Espen Aarseth

Европейский исследовательский совет (European Research Council или ERC; организация при ЕС, занимающаяся развитием научно-исследовательской деятельности) выдал Эспену Аарсету (Espen Aarseth), норвежскому исследователю видеоигр, расширенный грант в размере 2,3 миллиона долларов. Цель – помощь в финансировании 5-летнего проекта по «разработке и приведению к стандартам качества ряда базовых концептов в области анализа видеоигр».

Это событие, пожалуй, можно назвать знаменательным для всей игровой индустрии, поскольку для получения расширенного гранта ERC требуется 10 лет «серьезных достижений», и его выдают независимым и хорошо зарекомендовавшим себя ученым, считающимся лидерами в научной сфере, чтобы тем самым развивать в Европе «прорывные и высокорисковые проекты».

«Свои модели анализа есть у литературы и кино, но они нужны и для анализа видеоигр», – заявляет Аарсет в пресс-релизе, сообщающем о выдаче гранта. «Мы намереваемся разработать и привести к стандартам качества ряд базовых концептов в области анализа видеоигр, которые можно будет использовать, к примеру, в научных исследованиях и обучении. На данный момент больших, масштабных теорий, сочетающих в себе комбинацию разных подходов и дисциплин, просто не существует».

Аарсет еще с 90-ых годов является активным участником игровой индустрии – на его счету книга «Кибертекст» (о том, могут ли игры быть «цифровой литературой») и обсуждение «темных сторон» видеоигр вроде игровой зависимости, «WoW-вдов» и т.д. Его исследовательский проект «Осмысление видеоигр», как ожидается, должен стартовать в ноябре в Копенгагенском IT-Университете, где он в данный момент работает в качестве доцента.

Поделиться

Обсудить