Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift

Технологии и рынок | |

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается воплотить ее в жизнь. Сегодняшний анонс гласит, что Кармак берет на себя роль главного технического директора Oculus Rift – компании, которая стоит во главе последней революции виртуальной реальности. В письме от парней из Oculus Кармак получил подтверждение, что он волен покинуть основанную им компанию – id Software – и присоединиться к Oculus в качестве главного технического директора. Он по-прежнему будет играть какую-то роль в id, т.к. родительская компания id высказалась в том духе, что новая работа не повлияет на его обязанности технического руководителя для игр id Software, которые находятся в разработке. Ранее он уже занимал управляющую должность при разработке Oculus Rift. Мы обратились к Oculus, Bethesda и id, чтобы разъяснить эту ситуацию.

Кармак главный по виртуальной реальности

В своем заявлении Кармак сказал, что когда он в первый раз писал код для Oculus, это стояло в одном ряду с другими нововведениями современного гейминга, т.е. «напряженной игрой от первого лица, игрой по LAN и интернету, модами и так далее». Кроме того, он считает, что виртуальная реальность «будет иметь огромное влияние в ближайшие годы». Кармак – это первый громкий HR-анонс Oculus. Глава компании Брендэн Ирайб (Brendan Iribe) пишет, что Oculus «собирает команду из светлейших умов». Кармак, как выясняется, был в самом верху этого списка.

Кармак получил доступ к комплекту разработчика Oculus Rift гораздо раньше большинства, заприметив еще зарождающееся творение Палмера Лаки (Palmer Luckey) на форуме, посвященном виртуальной реальности. После выхода на связь Кармак попросил Лаки, не мог бы тот проверить прототип, что в конце концов привело к тому, что портированная версия Doom 3 была показана на E3. Планировалось, что версия Doom 3 для Oculus Rift будет поставляться вместе с первыми комплектами для разработчиков, но этого так и не случилось. Кроме того, Кармак основал компанию по ракетостроению под названием Armadillo Aerospace, но в данный момент она – по словам самого Кармака – находится «в спячке».

***

Апдейт. В ответ на сегодняшние новости Bethesda Softworks (родительская компания id Software) ответила следующее: «Джон уже давно был заинтересован в работе над Oculus Rift, желая тратить время на этот проект. Это не повлияет на его обязанности технического руководителя для игр id Software, которые находятся в разработке». Мы попросили уточнить о том, что это значит в плане работы Кармака на id. В своей записи от Oculus Кармак ответил, что он возглавит и будет работать в недавно созданном офисе Oculus в Далласе.

Апдейт 2. Новый твит Кармака немного разъясняет его новую роль в рядах Oculus на фоне другой занятости: «Сейчас разделение по времени таково – в первую очередь Oculus, потом id, потом Armadillo. Занят, занят, занят!»

Апдейт 3. Oculus сделала еще одно заявление, на этот раз следующего содержания: «Джон работает в Oculus на полной ставке. Он полностью вовлечен в работу над Oculus в качестве главного технического директора. Нетрудно догадаться, что такая должность никогда не подразумевает под собой частичную занятость, это полноценная работа. Роль Джона в id остается между Джоном и id».

Апдейт 4. И наконец (по крайней мере, как мы думаем) Bethesda Softworks, родительская компания id, поставила финальную точку: “Он по-прежнему будет работать на id в офисах id”.

Поделиться

Обсудить