ProGamer
×
×
  • Создать...

У апгрейда PS4 минимальным разрешением будет 1080p


 better world

Чем ближе релиз новой версии PlayStation 4 (кодовое название – Neo), тем понятней становится, что она будет из себя представлять. Разумеется, стоит сделать оговорку, что вся информация о Neo – это пока всего лишь слухи и утечки, самой Sony еще не подтвержденные. Однако тот факт, что о них трещат буквально на каждом углу, заставляет предположить, что утечки возникли не просто так, а с позволения самой Sony, этакий пиар-ход.

Изданием, осмелившимся на тотальный разбор всей информации о Neo, выступил Eurogamer, а мы выделили из их материала самое главное:

Для всех игр минимальным разрешением будет 1080p. Телевизоры со штатным разрешением 1440p пока еще не распространены достаточно широко, поэтому игры могут рендерить картинку в более высоком разрешении, а потом особым образом снижать его до 1080p. Если сделать это как надо, картинка становится заметно лучше – получается что-то вроде эффекта сглаживания. Такие технологии есть и у AMD, и у NVIDIA, а сама процедура выполняется PC-драйвером. Это позволяет играть в старые тайтлы в 4K-разрешении, даже если вы застряли на старом мониторе.

Сохранения и сетевая игра между ps4 и ps4-neo. Планируется, что сэйвы можно будет запускать на обеих версиях PS4, и то же самое с онлайн-игрой – владельцы обеих версий смогут без проблем играть друг с другом. Кроме того, и на Neo, и на старой «четверке» будет стоять одна и та же ОС. Бэкапы тоже будут доступны с обеих версий, однако главной консолью можно будет сделать только одну, и одновременно может быть залогинен только один PSN ID.

Игр, которые можно будет запустить только на PS4 или только на Neo, не будет. Если старые игры с поддержкой для Neo могут повременить, то новые должны быть совместимы с новой версией PS4 с самого первого дня. Все игры будут использовать один и тот же код. Код для CPU будет одинаковым для обеих платформ, тогда как код для GPU будет трех разных видов – только для PS4, только для Neo и для обеих версий сразу. Отсюда можно предположить, что новый CPU будет прямым портом прежнего AMD Jaguar, но с прибавкой к тактовой частоте (вместо 1,6 ГГц ожидается 2,1 ГГц).

То есть разработчики, по всей видимости, получат некоторую свободу действий в создании моделей, текстур и прочих объектов, потому что теперь их можно сделать попышней и покрасивше – чтобы получше смотрелись в более высоком разрешении. С другой стороны, изменения не очень существенны и вряд ли по-настоящему серьезно скажутся на том, как люди будут воспринимать PS4. Если не считать обязательности разрешения 1080p, серьезных требований к играм для Neo не так уж много. Они должны работать так же шустро, как и на PS4, но при этом могут предложить улучшенные версии функций, доступных на оригинале. То есть именно улучшенные, а не новые. К примеру, Eurogamer пишет, что игры, которые на PS4 поддерживают сплит-скрин на двух игроков, на Neo, возможно, будут поддерживать сплит-скрин на четырех игроков. Однако если у игры для PS4 нет сплит-скрина, то и на Neo его, разумеется, тоже не будет.

Насколько Neo будет мощнее PS4?

Насчет Polaris в данный момент известно немного, поэтому о том, какой именно будет производительность Neo, говорить пока рановато. Но приблизительную прикидку сделать все же можно. Видеопроцессор PS4 похож на урезанную версию AMD HD 7870 / R9 270. Следовательно, выходит, что AMD продала Sony продвинутый GPU, который в 2 раза мощнее R9 270, и речь о R9 290. Подтверждение смотрите на картинке ниже (использовался бенчмарк Bench от Anandtech):

AnandTech-r9270vr9290

Если пустяковый переход от GCN 1.0 на 1.1 способен, как показано выше, почти удвоить фреймрейт, то серьезный скачок с PS4 на Neo должен показать еще более весомый прирост. Но за одним исключением – если не будет хватать мощности CPU или пропускной способности оперативной памяти, то такого прироста, вероятно, можно не ждать. Тем не менее, многие игры будут шустро работать в 1080p и с фреймрейтом 60 кадров в секунду.

В самом худшем случае прирост в мощности составит 20-30%, т.е. возможности игры будут ограничены либо CPU, либо оперативной памятью. В лучшем – прирост в 2 раза. И, будем надеяться, Sony позволит разработчикам повысить фреймрейт до 60 к/с хотя бы для некоторых тайтлов, даже если в PS4-версии он составляет 30 к/с.

Ожидается, что Neo будет продаваться одновременно с PS4, тогда как цена на оригинал будет снижена или его переделают в более худенький форм-фактор. Microsoft о планах по обновке Xbox One пока не распространяется, но у компании наверняка есть какое-нибудь решение на этот счет.

playstation neo


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Sony, хорошая попытка, но нет. Нужны нормальные игры!

Ответить 0 - +