Иго-го! Они же — игровые итоги года, версия 2021

Культ | |

Время лопать новогодние запасы и подводить игровые итоги! Мандаринку в зубы — и начнем.

Мультиплеер года — It Takes Two

Великолепно сбалансированная игра — как легко догадаться, для двоих. Идеально играется рядом на диване или же бок о бок за двумя компьютерами. Вопить друг на друга в процессе «стреляй, стреляяяяяй!» или «зачем ты упал в эту дыру?!» — бесценно. Но можно найти любого напарника, хоть живущего на другом континенте — главное, включить войс-чат, без него совсем неинтересно.

Опыт прохождения других игр совсем необязателен — It Takes Two начинается с простого и постепенно набирает сложность. Так что если вы хотите познакомить своего партнера\партнершу или приятеля с видеоиграми, то самое время начать! Вдобавок в Стиме много запросов на поиск напарника, а для прохождения нужна всего одна копия игры (второй человек просто качает бесплатный friends pass), так что желающие экстраверты могут ловить момент.

Красот(к)а года — Resident Evil: Village

Что игра красива — это понятно. Заснеженная деревня, полуразрушенные избы с жалкими остатками потрепанной мебели, мрачные черные стволы елей — атмосферно, реалистично, правильно-жутковато. От пятен ржавчины на приставной лестнице до пятен гнили на клыках изрядно помятого оборотня: все прорисовано идеально. Но изюминка, или даже целая абрикосина — не в этом.

А в чем — вы, конечно, уже догадались. В звезде имени 2021, в сверхновой наших сердец — леди Димитреску. Даже нелюбители, гм, больших женщин — нет-нет, да и засматривались в этом году порой на ее фан-арты. Разработчики игры создали максимально интересного персонажа — одновременно пугающего и привлекательного. Трехметровая красотка надолго останется в наших сердцах!

Приключение года — Pathfinder: Wrath of the Righteous

Нет, не adventure как жанр — именно «приключение». Эпическое. Где мы пройдем огнем, водой и медными трубами, побываем в захваченном демонами городе и в на равнине, где с неба льются кровавые дожди. Вдоволь нецензурно поругаемся на сумасшедшее передвижение между ярусами в самой Бездне (воистину, только демоны могли придумать такую нелогичную навигацию), задружимся с суккубом, побудем полководцем в армии крестоносцев, сможем стать драконом, ангелом, личом-некромантом или… окей, дальше безумные спойлеры!

Будь эта игра книгой — она заняла бы томов десять, наверное. Рекомендуется всем любителям продуманных боев с паузой и захватывающих фэнтези-сюжетов.

Фильм года — Marvel’s Guardians of the Galaxy

Марвел даже если игру делает — все равно киношные уши растут отовсюду. А Стражи Галактики 2021 (не путать с прошлыми, 2017 года, от Telltale) получились отличными, чего тут спорить. Задорный юмор в духе серии, великолепная музыка, кинематографично-эффектные (вот! вот!) моменты. Питер Квилл — такой же симпатяга-обаяшка-раздолбай, каким мы его помним и любим. Отличный вклад в Марвел-серию.

И лама! Космическая лама — это просто маскот всей игры. Добавьте ламу в следующую полнометражку!

Медитация года — Townscaper

Признаюсь, я проголосовала за нее в стим-номинации Sit Back and Relax. Но тут не просто relax-фактор, в конце концов, релаксировать можно и в пасьянс, даже в обычный бумажный. Игра именно что медитативна. Нажми на кнопку — получишь город, нажми и проведи — город изменится. Вращаешь камерой — и тебе открывается маленький мир, похожий на крохотную деревушку в старинном шаре «со снегом». Можно представлять, что там живут люди, семьи, целые крохотные поселения на этих островках посреди странного моря.

Судя по скриншотам, у кого-то получалось создавать целые идеальные небоскребы и почти-нью-йорки, это высший скилл мастерства. Можно не заморачиваться и просто делать абстрактные городки. Действительно помогает отвлечься от повседневной суеты и напряженности.

Обман года — Grand Theft Auto: The Trilogy: The Definitive Edition

Кролик Роджер, нас подставили! Поскольку нелогично было бы назвать номинацию «худшая игра года», выкрутимся так. Да и то: плохих или просто «meh» игр было достаточно, как и в каждом году. Biomutant; Hokko Life; Baldo: The Guardian Owls; наконец, Werewolf: The Apocalypse – Earthblood, после пяти минут игры в которого прекращаешь ужасаться и начинаешь просто истерически смеяться. Но ремастер GTA люди ждали. В него верили. Старые игры убрали из продажи — и мы говорили «ничего страшного, поиграем в новые версии».

Новые версии вышли — и это оказался кошмар. Багованные текстуры, багованные анимации, вырезанный контент. Несчитанное количество глюков. Cyberpunk 2077 по сравнению с ремастером GTA — изумительно отлаженная, как движок Формулы-1, игра. В GTA DE на выходе играть было попросту нереально. Фу такими быть, Rockstar.

Саундтрек года — NieR Replicant ver.1.22474487139 и Persona 5 Strikers

Очень сложно было выбрать между двумя, честное слово! Пусть победит в итоге дружба.

NieR Replicant — тот случай, когда саму игру проходить необязательно (лучше берите Автомату), но ОСТ вы послушать должны. Творения Кейчи Окабе (Drakengard, TEKKEN, Nier Automata) — шедевры сами по себе, каждый трек — сокровище. Если бы можно было алхимически-волшебным путем ловить в какие-нибудь магические кристаллы настроение, смех, слезы, кусочки человеческих душ — это была бы музыка Кейчи Окабе.

Если же решите поиграть, не дожидаясь скидки — то и это плюс, игра хороша. Но учтите: NieR надо пройти несколько раз, чтобы увидеть истинный финал. Иначе так и останетесь с ощущением «а что это было, Холмс?».

А второй номинант — Persona 5 Strikers. Боевые мелодии, которые не стыдно включать в любой другой игре под динамичные сражения! А в ДЛС есть еще и музыка из предыдущих игр, включая потрясающую Wiping All Out из Persona 3 Portable.

И, наконец, она!

Игра года — Final Fantasy XIV: Endwalker

ММОРПГ? Да еще и DLC? Какой ужас, какой ужас, куда мы катимся!

Да, именно так. Как я и писала в одной из недавних новостей, Endwalker побила рекорд года 2021 на Метакритике по оценкам пользователей. Вдобавок Final Fantasy XIV впервые получила награду Best Ongoing Game на The Game Awards, обогнав мастодонтов Fortnite и PUBG.

Я пристрастна (еще как!), но это радует. Люди начинают ценить в ММОРПГ то, что важно — хорошую историю и сюжет, дружелюбное коммьюнити, сбалансированный и интересный геймплей. Ничего не имею против коротких сессионных игр, но, кажется, народ от них подустал и хочет нового. Вдобавок с увеличением числа работающих из дома люди получили больше свободного времени (не нужно тратить полтора-два часа на дорогу, особенно зимой, бррр), и с удовольствием теперь могут играть дольше и более вовлеченно.

Final Fantasy XIV Endwalker получает свой титул игры года заслуженно. Я прошла основной сюжет адд-она часов за 50. А сколько у меня наиграно в FFXIV в целом? 4400 часов. Что тут сказать, это лучшая на данный момент ММОРПГ.

Анастасия Wolfox Шакирова wolfox.livejournal.com fortheglancingsmile@gmail.com

Поделиться

Обсудить