Kickstarter помогает лишь 33 процентам игровых проектов

Культ | |

Очевидное невероятное: согласно новой странице статистики на портале Kickstarter получается, что, несмотря на постоянное повышенное внимание к порталу со стороны публики, всего лишь 33% публикующихся там проектов новых компьютерных игр в конце-концов заканчиваются успехом и получают финансирование. Для сравнения, в сфере танцевальных проектов процент успешных доходит до 69. Но подобные числа нас не слишком удивляют, ведь большинство соискателей в нише гейминга зачастую представляют собой спекулятивные начинания с очень большими бюджетами.

На сегодняшний день с помощью Kickstarter успешно собрали деньги на свое развитие шестьсот девяносто девять игровых проектов (для сравнения – за это же время успешно окончились кампании по сбору средств для 7388 музыкальных). Мы понимаем, что приводим просто сухие данные и не знаем, что именно стоит за ними, но даже такое количество успешных проектов без какого-либо детального их анализа видится нам далеко не маленьким (и пусть при этом 67% завершились неудачно). Ведь это еще семь сотен новых игр, которые должны появиться в ближайшие несколько лет. И не забывайте, что Kickstarter далеко не исчерпывает собой потенциал индустрии компьютерных игр.

По сумме собранных денег игры занимают четвертое место: в общей сложности они собрали 26,53 миллиона долларов. Это очень важная информация, поскольку она дает нам представление о том, сколько денег вращается вокруг этой новой системы коллективного привлечения средств. Лично мы думаем, что революция краудфандинга еще только набирает свои обороты. Но сегодняшние реалии пока что таковы, что с помощью подобного способа финансирования вряд ли стоит всерьез рассчитывать собрать на что-то большее, чем малобюджетные инди-игры. А такие суммы не идут ни в какое сравнение с огромными бюджетами игр экстра-класса, и поэтому у именитых издателей нет никаких поводов для беспокойства.

Тем не менее, нам приходилось слышать порции критики от участников Kickstarter, размещавших там свои проекты. Эта критика касалась желания игроков спонсировать проекты, в которых издатели больше не видят потенциала и перспективы: например, тактическую RPG вроде Wasteland или игру в стиле Dungeon Keeper под названием Nekro. Все мы знаем прекрасно, что для таких игр место на рынке всегда найдется, ведь есть армия фанатов, которая с удовольствием окунется в атмосферу этих игр, когда они появятся. Поэтому нам очень хотелось бы, чтобы Kickstarter в данный момент времени стал чем-то вроде саморегулируемой системы, которая с одной стороны будет естественным образом отфильтровывать проекты, а с другой – станет таким необходимым источником финансирования для тех игр, которые многие из нас ждут с большим нетерпением.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить