ProGamer
×
  • Создать...

Ретроспектива: King’s Bounty


Я даже не мог себе представить, что это будет настолько увлекательно!

Не так давно мне довелось побывать в магазине, где продают старые игры. И пока я перебирал картиджи для N64, Dreamcast и PSX, на глаза мне вдруг попался экземпляр King’s Bounty. Для Mega Drive.

Конечно же, я играл в недавний римейк этой игры – просто замечательную King’s Bounty: The Legend от Katauri Interactive – но признаюсь честно, что никогда не сталкивался с оригинальной версией от 1990 года. Уже точно не помню: в те времена я был занят то ли борьбой с преступностью, то ли мне просто было 12 лет.

Изначально King’s Bounty создавалась как игра для ПК, но уже годом позже – в 1991 – она появилась и на Mega Drive. Когда я увидел ее в магазине, то просто не смог устоять. Я уже представлял себе, как буду сидеть напротив экрана телевизора с джойстиком в руках с одной лишь целью – выяснить, действительно ли во стоящую вещь я играю.

Играть на Mega Drive – это всегда очень увлекательное занятие. Но признаюсь честно: не на этой приставке я радовался своим первым победам в гейминге. Мое становление как игрока происходило уже на персональных компьютерах, оснащенных мышью (как раз тогда они стали широко доступны), и Mega Drive у меня никогда не было. В моем случае произошел переход от Atari ST сразу же к персональному компьтеру. Поэтому тогда, когда вы проводили время за игрой в Sonic, мне приходилось «общаться» с его недолугой сводной сестрой (которая не пользовалась большой популярностью среди ребят) — Fire And Ice.

У моей двоюродной сестры была Mega Drive. А у друга  – Sky. Но и у кого из них не было копии King’s Bounty. Но и если бы даже эта игра у них была, все равно я с трудом себе представляю, что мы бы играли в нее вместе. Это было бы что-то типа: «ну давай же, быстрее, купи-ка еще пару десятков вон тех призраков!»

Поэтому двадцать лет спустя, мне пришлось играть в оригинальную King’s Bounty почти с чистого листа: все мои знания об этой игре ограничивались только более поздним ее римейком.

Сначала вам предоставляется возможность выбора из четырех игровых классов: Варвар, Рыцарь, Волшебница и Паладин. После этого вы поступаете на службу королю и получаете от него задание: найти утерянный артефакт – Скипетр Порядка. Чтобы разыскать пропажу, вам предстоит путешествовать по четырем континентам, захватывать замки, освобождая их от различных мерзавцев и злодеев. В итоге вы должны будете сложить из разрозненных кусочков карту, на которой и указано местоположение скипетра.

По мере путешествия (читай: перемещения взад-вперед по карте верхом на коне или плавания на корабле), вы наталкиваетесь на многочисленные отряды врагов. С этого момента начинается тактическая пошаговая битва с ними – еще одна важная часть игры.

Вы даже не представляете, какое непередаваемое удовольствие представляют собой битвы! Промо-буклет к игре описывает их похожими на «шашки или шахматы». Но это то же самое, что сравнить хороший отпуск с «двухнедельным люкс-круизом для пыток куда-нибудь в Афганистан». Когда двигаешь свои войска по клеткам-«сотам», то получаешь совершенно иные ощущения, чем от двух вышеупомянутых настольных игр.

Ваша армия, состоящая из пяти разных юнитов (не более чем, но может быть и меньше), ограничена в своем максимальном количестве уровнем лидерства героя. У вас может быть 10 кавалеристов, 50 волков, 28 троллей, 143 крестьянина и 7 призраков. Войско же врага может состоять из 14 эльфов, 40 волков, 62 фей, 24 людоедов и одого гиганта. Чтобы грамотно провести битву, необходимо знать, какой из ваших юнитов подходит лучше всего для защиты от определенных вражеских существ и изменять их расстановку на поле боя (у каждого существа есть различные возможности действий во время хода).

Мне намного больше нравятся волки и скелеты, чем некоторые более сильные существа. По мере прохождения игры количество этих слабых юнитов в вашей армии будет становиться все больше, и не успеете вы оглянуться, как они превратятся в очень многочисленную армию, способную дать бой кому угодно. Но подобный оптимизм быстро пропадает, когда вы обнаруживаете, что некоторые существа могут «сносить» за один удар по шестьдесят скелетов (или волков). Горе, да и только!

В этой игре все взаимосвязано. Важную роль здесь играет мораль: если в вашем отряде есть юниты, которые не любят друг друга, то они будут драться намного менее эффективно. Можно оставлять юнитов для охраны захваченных вами замков, использовать магические заклинания (как для сражений, так и для исследования окружающего мира) и изучать огромное количество подробностей, касающихся героя и его армии.

Структура игры на самом деле интересна. Вместо того, чтобы просто бродить по карте неограниченное количество времени, вам дается ограниченное число «дней», чтобы справиться с главной миссией. Пока вы путешествуете, эти дни проходят. Значительно быстрее время проходит в пустынях и на палубе корабля. Такая разница в течении времени, а также возможность вражеских юнитов самостоятельно передвигаться и вызывать вас на бой была разработана для Mega Drive отдельным изменением кода.

Общее количество дней, имеющихся в вашем распоряжении для выполнения миссии, определяется уровнем сложности. Например, уровню «normal» соответствует 600 дней. В реальности же эти 600 дней длятся многие часы, позволяя вам как следует насладиться игрой. Таким образом, был разрушен один из моих стойких стереотипов о продолжительности игр для Mega Drive.

До этого я никогда не рассматривал Mega Drive, как приставку, на которой можно играть действительно долго. В частности из-за того, что в ней не было опции для сохранения игрового прогресса. Если говорить о Sonic, то я до сих пор помню те ужасные чувства, которые охватывали меня, когда я понимал, что как бы то ни было, а если хочешь пройти игру до конца, то это нужно делать за один присест. В противном же случае финал игры так навсегда и оставался для тебя загадкой. Моя двоюродная сестра никогда не разрешала мне играть слишком долго. Наверное, именно этим и объясняется то, почему меня в свое время очень смутило наличие в Sonic уровней другого цвета, кроме как зеленого.

Я очень удивился, когда, купив King’s Bounty, начал играть во что-то настолько медлительное и успокаивающее, как пошаговая стратегия. Около восьми лет назад я обзавелся Mega Drive только для того, чтобы можно было играть в NHL 95, ностальгируя по совместным баталиям с друзьями в середине девяностых. Для этой цели она в основном и служила, разве что иногда я еще запускал на ней Flashback да первые три уровня Sonic. А за прошедшую неделю я, наверное, пользовался ею намного больше, чем за все предыдущие восемь лет.

Сэйвы в King’s Bounty – это отдельная история. Из-за того, что приставка не обладает никакой оперативной памятью, а сама игра достаточно громоздка, то какая-то возможность сохранить игровой прогресс обычными средствами отсутствует. Но зато вместо этого игра генерирует пароли, после ввода которых будет восстанавливаться соответствующая доля игрового прогресса.

Пароль состоит из 56 символов. Я предпочитаю фотографировать экран вместо того, чтобы записывать его на бумажку и допустить при этом ошибку (что очень вероятно). А когда вы будете вводить пароль, то передвигайте курсор очень тщательно, чтобы исключить случайную опечатку. Ведь контроллер в Mega Drive – это не совсем привычный для вас набор из мыши и клавиатуры.

Я, конечно, не эксперт в шифровании, но мне кажется, что в названии пароля содержится вся ключевая информация о вашем игровом прогрессе. Рискну предположить, что было бы неплохо иметь пароль, состоящий из 2684 символов, чтобы наверняка помнить, в каких частях карты вы бывали и с какими врагами дрались. Ведь на островах заново появляются существа, а разведанные прежде карты пропадают. Правда, потом, по достижению определенного игрового прогресса, когда вы уже возвращаетесь на первый континент (он еще и называется Continentia) с армией безжалостных терминаторов под своим руководством, то разогнать любой вражеский отряд (равно как и быстро обогатиться сокровищами) – для вас уже не проблема.

Но все-таки это очень фундаментальная, глубокая и интересная игра, порой не лишенная чувства юмора. Конечно же, не столь искрометного и тонкого, как в последовавших за ней римейках, но в целом оригинальная King’s Bounty оставляет неотразимые впечатления.

Нельзя не отметить, что в этой игре я стал свидетелем едва ли не самого отвратительного геймовера. Хоть я и в конце-концов выяснил местоположение скипетра, но не уложился в отведенное время для того, чтобы найти сам артефакт. Игровое сообщение гласило:

«О, Mad Mohan!

Вы не успели отыскать Скипетр Порядка вовремя и спасти тем самым королевство. Горячо любимый всеми король Maximus умер, а его место на троне занял король демонов Urthrax Killspite. Теперь четыре континента лежат в руинах, а их жители обречены на жизнь, полную гнета и страданий. И все это из-за того, что Вы не нашли скипетр».

Вот блин!

Несмотря на это, становится жалко короля демонов Urthrax Killspite. Судя по его титулу, роль, отведенная ему в этой игре, во многом видится очевидной. Вряд ли он будет мирно восседать на троне, прислушиваясь к своим советникам.

«Итак, Urthrax… Urthrax Killspite, правильно?»

«ДА!»

«Как я имел возможность заметить, у Вас наблюдаются способности к математике, плотницкому делу и всем, что связано с концом света. А в какой отрасли Вы бы сами хотели работать?»

«Я ХОЧУ БЫТЬ МОЛОЧНИКОМ!»

«Ну… Я уверен, Вы будете прекрасным молочником. Но почему бы Вам всерьез не подумать о чем-нибудь, связанным с порабощением мира?»

Да уж.… Теперь все четыре континента принадлежат этому парню. Печально.

Несмотря на то, что я играл в King’s Bounty на Mega Drive (и то же самое я порекомендую всем, кто решил сдуть пыль со своей старенькой черной коробки), я все же задумался о том, как прекрасна эта игра была бы на нетбуке или на DS. Запустить ее на нетбуке, в принципе, возможно – нужно только, чтобы там была установлена DOS. А вот версия для DS остается в мечтах.

King’s Bounty прекрасна: ограниченность во времени, постоянно увеличивающаяся армия, новые поединки и постоянное ощущение полезного прогресса — все вместе это складывается в незабываемое развлечение. И еще я наконец-то понял, насколько все же классной была в свое время Mega Drive.


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас