Тенденции 2012: что говорят аналитики

Культ | |

Кто бы мог предположить, что прошлой весной 77 миллионов аккаунтов PlayStation Network будут взломаны? Кто бы мог предположить, что 3DS будет долго запрягать, но затем быстро поедет? Кто бы мог предположить, что на свет появится Wii U? Как это кто – конечно же аналитики!

Мистические предсказатели, которым платят за то, чтобы они заглядывали в будущее сквозь узоры тлеющих купюр. Люди жадно внимают их словам, они предрекают судьбы компаний, они всё видят и всё слышат, они никогда не спят. Кто же ещё сможет узреть грядущее и скажет нам, чего ожидать в этом году?

Встречайте: Предсказатель Джесси! Пророк Майкл! Всевидящий Пирс! И Николас Мудрый!

Так, ну ладно, вернёмся на землю. Майкл Пактер (Michael Pachter), аналитик инвестиционной компании Wedbush Morgan; Джесси Дивнич (Jesse Divnich), аналитик исследовательской компании EEDAR; Пирс Хардинг-Роллс, аналитик Screen Digest, компании, исследующей медиасферу, и Николас Ловелл (Nicholas Lovell), основатель Gamesbrief – известного блога в области игропрома.

О консолях

“Wii U будет важнейшим событием этого года”, – прорицает Пактер, – “но без информации о спецификациях, цене и программном обеспечении трудно что-то о ней говорить. Полагаю, она будет не такой мощной, как современные HD-консоли, её цена будет значительно ниже, а программное обеспечение не таким громоздким. Если я прав, ей будет оказан довольно тёплый приём на старте”.

Догадки Хардинг-Роллса: “На данном этапе, пока у нас нет данных о ценах и контенте для Wii U, мы не ожидаем, что консоль нового поколения от Nintendo так же сильно привлечёт внимание, как потрясающая Wii. Моё личное мнение в том, что сама идея Wii U предполагает более высокую сложность, а, следовательно, и меньший охват аудитории, чем у Wii”.

“Я не думаю, что Microsoft предоставит в этом году что-либо кроме увеличенного жёсткого диска и сниженной цены,” – говорит Пактер, – “и я не думаю, что мы вообще увидим что-нибудь от Sony. Apple, видимо, представит свою консоль в 2013, так что в этом году кроме снижения цен особо нечего ждать. С учётом сказанного, у Microsoft есть достаточно пространства для снижения цен (они могут сделать неплохие деньги, продавая 250GB Xbox 360 по $199 в комплекте с Kinect), так что у неё будет лучший рост продаж консолей в этом году”.

Дивнич гласит: “Я бы не стал ждать анонсов нового железа от Sony или Microsoft. Как PS3, так и Xbox 360, продолжают способствовать доходам производителей игр, а учитывая историческую неспособность нашей индустрии совершать выгодные переходы между циклами аппаратного обеспечения, не думаю, что игровые разработчики сейчас готовы к новому циклу”.

“Я не жду релиз нового Xbox в 2012”, – продолжает Хардинг-Роллс, – “наши ожидания по-прежнему направлены на 2013, но есть информация, что в этом году на рынке появится новая консоль от Microsoft. На данный момент мы прогнозируем снижение продаж консолей Xbox 360, PS3 и Wii в мировом масштабе”.

Wii U - контроллер

О портативных консолях

“С Vita всё будет непросто”, – считает Ловелл. – “Главный вопрос не в том, начнёт ли она продаваться, а в том, как будет обстоять ситуация с ограниченным ассортиментом софта и в том, рассчитана ли консоль на кого-то, кроме фанатов Sony”.

“PS Vita рассчитана на хардкорных игроков, поэтому её успех будет невелик – из-за относительно небольшого целевого рынка”, – предвещает Пактер. – “3DS имеет гораздо более широкий охват (как казуальных, так и хардкорных игроков), но при этом цены на казуальные игры несравнимо велики, учитывая игры для смартфонов по $9.99, $4.99, $0.99 (и тем более бесплатные). А качество таких игр, как Infinity Blade и Dead Space, делает смартфоны конкурентоспособными даже среди хардкорной аудитории. Я вижу скромные продажи 3DS, достаточные для прибыли Nintendo, но недостаточные для покрытия убытков из-за снижения продаж DS”.

“Ситуация с 3DS в первой половине года поможет определить её будущее, по крайней мере по отношению к третьей стороне”, – излагает своё мнение Хардинг-Роллс. – “Если будет замечен существенный спад, сторонние разработчики начнут искать инвестиционные возможности где-нибудь ещё. Думаю, Vita стартует очень уверенно, благодаря внушительной линейке игр, но, как и 3DS, её ждут проблемы с высокими ценами после спада первоначального пика продаж. И я не считаю, что Sony захочет изменять свою ценовую политику вне комплектов-бандлов, по крайней мере, до 2013 года”.

“Действительно, размеры песочницы для портативных игровых консолей сокращаются вместе с увеличением доли планшетов и смартфонов на рынке”, – гласит Дивнич. – “Но рынок этих устройств всё ещё достаточно большой, чтобы выдержать двух конкурентов – 3DS и Vita. И он, безусловно, достаточно большой, чтобы извлекать прибыль с помощью сторонних издателей, поддерживающих эти консоли”.

“Без сомнения”, – уверяет Пактер, – “самым продаваемым портативным игровым устройством является смартфон. Количество игровых приложений для iOS и Android растёт в геометрической прогрессии, и несмотря на то, что многие из них бесплатны, в секторе мобильных игр всё ещё наблюдается наибольший рост прибыли”.

“Планшеты будут на высоте”, – продолжает Ловелл. – “Kindle Fire довольно интересен, но его успех я пока не готов прогнозировать. На мобильном рынке будут продолжать доминировать бесплатные игры. Также закрепится система “Paymium”, предполагающая авансовый платёж вместе с внутриигровыми платежами (in-app purchase). Я не удивлюсь, если 90 из 100 самых продаваемых игр в 2012 будут иметь IAP, и 34 из них будут бесплатными”.

“Что касается смартфонов и планшетов”, – вступает Хардинг-Роллс, – “главные новости будут сосредоточены вокруг IAP, доработанной монетизации контента на устройствах под Android и выходе новых iPad и iPhone от Apple”.

Но Дивнич предупреждает: “Вероятно, мы будем наблюдать сокращения и закрытие студий, разрабатывающих социальные и мобильные приложения. Уже порядка трёх лет Уолл-Стрит выписывает бланковые чеки множеству подобных проектов. В 2012 инвесторы начнут требовать положительных результатов, и, несмотря на то, что рынки мобильных и социальных приложений остаются стабильными, мы все можем согласиться, что они слегка перенасыщенны”.

О Smart TV и телеприставках

“Я с трудом верю, что потоковые сервисы смогут заменить консоли”, – говорит Ловелл. – “В основе их предложений всё то же самое, что и у консолей, с разницей лишь в бизнес-модели. Это отвлекающий манёвр, более интересный для издателей, стремящихся защитить существующую бизнес-модель, чем для инновационных компаний, которые хотят создать бизнес, с нуля построенный на интернет-экономике”.

“В 2012 производители телевизоров, разработчики контента и различные платформы распространения будут бороться за место под солнцем”, – раскрывает тайны Хардинг-Роллс. – “Но их общее влияние на то, сколько потребители будут тратить на игры, будет довольно ограниченным. Голосовое и жестикулярное управление в будущем помогут преодолеть проблемы взаимодействия с игровыми приложениями, возникающие при использовании существующих неуклюжих ТВ-контроллеров”.

“Это наиболее эффективная область для 2012 года”, – провозглашает Пактер, – “несмотря на то, что она не сосредоточена на геймерах, как таковых. Скорее, она способствует приобщению остальных членов семьи геймера к домашним консолям, и у Microsoft есть много планов по этому поводу. В конце концов, Xbox 360 и PS3 можно использовать как ТВ-тюнеры (как мы увидим в этом году) и их контент сможет дополняться предложениями интернет-телевидения”.

“От Google следует ожидать инвестиций в новые технологии, которые сделают видеоигры ещё более доступными”, – заявляет Дивнич. – “Это могут быть интернет-телевизоры или устройства, используюшие облачные сервера”.

О Facebook, браузерных и социальных играх

“В 2012 споры о работоспособности бесплатной модели прекратятся. Она несомненно работает”, – сообщает нам Ловелл. – “Теперь вопрос в том, как сделать её лучше, как привести её к новым жанрам, как решить этическую проблему чрезмерного использования, как сбалансировать удовольствие и креативность с доходом и “метрическим” дизайном. К сожалению, расходы постоянно увеличиваются (как на разработку, так и на маркетинг, поэтому инновации будут дорогостоящими). Главный момент в том, что социальные игры будут гнаться за улучшенной графикой. Это бессмысленно как с творческой, так и с финансовой точки зрения, но это неизбежно, поэтому остаётся только принять эту безумную трату времени и денег как должное”.

Пактер добавляет: “Zynga сосредоточилась на расширении своей аудитории, и EA не собирается отставать. Disney тоже не стоит на месте, а некоторые разработчики работают над взломом кода социальных игр. Sim City может стать хитом на Facebook, так как оригинальная игра из 90-х должна прекрасно себя чувствовать в браузере, думаю, это станет важным событием 2012 года. Но Zynga не собирается почивать на лаврах, и нас ещё ожидает первая игра от Стива Чанга (Steve Chiang), присоединившегося к компании в 2010 в качестве ведущего разработчика игр. Стив – хардкорный девелопер, и он преподнесёт нам нечто потрясающее в этом году. В Google+ я особо не верю, так как регулярно им никто не пользуется. Сервис не сможет привлечь внимание разработчиков, пока не соберёт большую и устойчивую аудиторию”.

“Браузерные игры продолжат развиваться”, – решает Дивнич, – “особенно, когда разработчики полностью раскроют потенциал HTML5. Но я не думаю, что HTML5-игры привлекут всеобщее внимание раньше 2013/2014 – в этой технологии всё ещё много недоработок.”

“Мобильные социальные игры всё ещё не слишком распространены на западе”, – говорит Хардинг-Роллс. – “Думаю, вероятнее всего, их ждёт успех именно в 2012 году”.

Вот таким и будет 2012.

***

“Мы ещё не говорили об играх”, – сказал Пактер.

Ах, да – игры.

“Текущая длина цикла разработки является беспрецедентной, поэтому издатели не торопятся с выходом новых франшиз. Нас ждёт несколько пока-ещё-не-анонсированных новых франшиз, а также очередная игра-рекордсмен (GTA 5). Будет интересно посмотреть, увидим ли мы что-то от Respawn и Bungie в этом году, лично я с нетерпением жду Kingdoms of Amalur от 38 Studios”.

“В 2012 игра-бестселлер снова побьёт рекорды”, – добавляет Ловелл, – “но за пределами самого высшего уровня издателей ждёт серьёзная борьба. Я не думаю, что в этом году кто-то обанкротится, но всем издателям, не входящим в лучшую семёрку (за исключением производителей консолей), будет нелегко”.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить