ProGamer

Ретроспектива Stunts, хотя нет, погодите


У гоночной игры 27-летней давности потрясающее комьюнити.

Что требуется для поддержания жизни в игре на протяжении 27 лет?

Stunts, выпущенная Distinctive Software в 1990 – гоночный симулятор, не прощающий ни малейшей ошибки. Восхитительная 3D-графика, физический движок с поломкой машин и редактор трасс – передовые технологии для тех времён. Но главное, что в неё играют даже сегодня. Rock Paper Shotgun пообщались с поклонниками Stunts в попытке выяснить, что удерживает их в игре.

Петер Ач (Péter Ács), он же Zak McKracken – основатель ZakStunts, форума и серии турниров, ответственных за выживание Stunts, в которую он играет с 1994.

«Stunts познакомила меня с неведомой по тем временам степенью свободы», – рассказывает он. – «Тут вам не какой-то линейный сюжет или овальная трасса с кучей кругов. Ехать дозволено в любом направлении, а если трасса надоест, можно переделать её или создать свою. Повторы дают возможность соревноваться с друзьями и хвастаться навыками вождения – это самая настоящая мультиплеерная гоночная песочница, почти как Minecraft».

Турниры можно проводить благодаря повторам – обычные многопользовательские гонки с тем уровнем технологий были невозможны. Stunts позволяла выкладывать записи своих достижений на форум – такая система не только упростила организацию турниров, но и привела к совершенно неожиданным последствиям.

«В Stunts есть система управления повторами», – говорит ветеран игры Даниэль Млот, – «позволяющая отмотать круг и продолжить с любого места. Игра предупреждает, что в таблицу рекордов вы таким образом не попадёте, но это ограничение без труда обходится игровыми средствами без всяких сторонних программ и взлома… Система повторов изменила характер игры. Она стала в равных долях состоять из гонки и головоломки: изучать трассу в поисках невозможных траекторий не менее важно, чем быстро ехать».

Придуманный Петером формат турниров наверняка поспособствовал сохранению жизни в комьюнити ZakStunts.

«Я начал пользоваться Интернетом в 1998, и меня моментально затянуло сообщество неподдерживаемой игры», – говорит он. – «Почти все заядлые игроки устраивали собственные турниры, и я тоже решил попробовать. Тогда все выбирали для соревнований самую быструю машину, Indy, а моя идея заключалась в задействовании всех автомобилей».

Dreadnaut, разработчики из Эдинбурга, поддерживающие сайт, рассказывают о тонкостях системы:

«Медленные и непопулярные машины получают бонусы; лидерство в таблице на протяжении нескольких дней даёт дополнительные очки; ваши повторы доступны для скачивания в первые недели гонки, затем доступны только результаты, а в последние два дня скрыты и они. Эти правила формируют стратегическую мета-игру, что длится недели и месяцы на протяжении сезона. Стоит ли мне загружать удачный повтор и раскрывать все хитрости и срезы или лучше подождать несколько дней, но лишиться очков за лидерство?»

Комьюнити всё ещё достаточно бодрое, но его пик, по словам Даниэля, приходился на 2002-2006.

«То была эпоха ожесточённого соперничества гонщиков и команд», – говорит он, – «враждующих в течение нескольких турниров с разными правилами. Современная мета-игра во многом образовалась в те годы. Сегодня у нас уже всё относительно тихо и спокойно». Петер соглашается: «Я считаю, лучшим временем были годы 2004-2006, когда проводились «Мировые сборы Stunts» – дважды в Венгрии и один раз в Дании, где самые активные игроки целые выходные устраивали живые заезды и веселились».

Впрочем, для одного человека из Аргентины Stunts имела особенное значение.

Серхио Баронетти узнал про ZakStunts в 2004 и сразу познакомил с ней своего 70-летнего отца Анелио. Тот уже был фанатом более традиционных гонок, вроде Viper Racing и Colin McRae Rally, так что с удовольствием втянулся в игру. Следующие 12 лет он под ником AbuRaf70 участвовал практически в каждом турнире, взял 11 подиумов и посодействовал созданию команды MeganiuM Aces High. Для общения с игроками, не говорящими по-испански, он пользовался Google Translate.

«Спустя годы», – рассказывает Серхио, – «в игре сформировались дружеские связи: Paleke (соперник по ZakStunts) приезжал навещать меня и отца».

Несмотря на ухудшение здоровья, игровой энтузиазм Анелио не увядал.

«Даже когда его госпитализировали, он постоянно спрашивал, когда начнётся гонка ZCT186… Я раздобыл нетбук, чтобы он смог играть на коляске. Он с огромным трудом встал с постели, забрался в кресло и играл с нетбуком на коленях. Ему едва удалось проехать первый поворот ZCT186 – большего здоровье не позволяло – но он был счастлив, что увидел трассу и смог поучаствовать в гонке».

Анелио умер в январе этого года.

«Нам будет очень его не хватать», – говорит Даниэль. «AbuRaf был нашим самым любимым другом и символом сообщества», – добавляет Cas, создатель популярного редактора трасс Bliss. «Мне очень приятно вспоминать, что отец был частью этой игры», – говорит Серхио. – «Stunts очень многое значила для него в последние годы жизни… Когда я был маленьким, отец часто мечтал проехать по гоночной трассе за рулём Формулы-1. Само собой, это было невозможно, но игра подарила ему похожие впечатления».

На сайте ZakStunts отображается трасса текущего турнира. Если зайти на него сейчас, там будет написано: «AbuRaf’s Boulevard».


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Не менее трогательная история, чем история про сына, который не стал бить рекорд умершего отца в Rally Sports Challenge. Спасибо!

Ответить 0 - +