ProGamer
×

Как я персонажей рисовал


Виртуозно рисовать я, конечно, не умею и вряд ли стану совершенствоваться в этом деле. Но у меня есть чутье, и я понимаю всякие художественные правила вроде единства и разнообразия, знаю, как сделать серые цвета яркими и светящимися. Могу дать любому фору по дисциплинам листания Артстейшена и просмотру художественных курсов. И простите, мне всегда больше нравился Visual Studio, чем Photoshop.

Не упарывайтесь детализацией: эмоции легче изобразить простыми объектами.

Немного глупо пытаться рисовать арт для игры самостоятельно. Во-первых, невозможно хорошо уметь всё. Во-вторых, как бы круто вы это ни делали, всегда найдется тот, кто может лучше. Ну, конечно, если вы не WLOP или M4 Miv4t.

Пару советов для тех, кто всё-таки решит сделать это собственноручно. Не начинайте рисовать персонажа, пока вы не изучите его историю. Положение персонажа в сюжете, его характер и стремления могут быть показаны визуально. Референсы для того, чтобы вдохновляться, а не чтобы копировать. Не упарывайтесь детализацией: эмоции легче изобразить простыми объектами.

Мой бюджет на персонажа сравнительно небольшой, поэтому было решено привлечь как можно больше малоизвестных художников, а не одного зазвездившегося из Японии или Лос-Анджелеса.

Первые попытки по качеству уже были выше среднего. Обмен идеями происходил достаточно интенсивно. Мне нравится просить рисовать то, что художнику запрещали на других работах. Это всегда привносит нечто необычное, хотя и экстремальное.

Наедине с заданием художников не оставляю, в процессе подкидываю дополнительные исходники. Так я могу претендовать на большее количество их процессорного времени.

Перед второй попыткой скрестил пальцы: лишь бы опять не татарочка. Стек художников изменился незначительно и в сторону расширения. Рисовать все умеют, но чего-то не хватает, не хотят вкладывать душу и относятся к своему творчеству как к обычной работе.

Нет. Художники не просто исполнители, перед ними огромная ответственность. Они в состоянии перевернуть мир, но их подсознание сопротивляется брать на себя ответственность. И этот навык у большинства не натренирован. Вероятно, что их изначально учили копировать, ведь это проще.

Меня ждала очередная неудача: что попросил, то и нарисовали. Если главным героем будет «Баба Зина», то я игру точно не распространю достаточным тиражом.

***

Еще я однажды потерял рисунок, который должен был попасть в игру. Дисциплина в организации работы и резервное копирование всех этапов обязательны.

Разделение задачи

Персонаж даже не дошел до стадии трехмерного моделирования, а бюджет уже начал иссякать. А ведь мне нужна сетка из квадратов, т.к. Макс не любит другиеугольники. Но что-то я отвлекся.

Тут я понял, что моего времени на проработку задания с учетом индивидуальных особенностей и сильных сторон каждого художника просто не хватало. Помогло разделение задачи на более мелкие. Кто-то лучше справляется с лицами, кто-то с телом, а кто-то – с одеждой. Самым сложным оказалось рисование женских лиц.

Сосредоточившись на работе с тремя художниками, я получил желаемое, концепты начали материализовываться в Unreal Engine. Для текущей игры меня ждёт еще множество объектов, которые пока существуют только в виде текста и папок с рефами. И я уже могу оценить сроки разработки.

Как бы эффективно методика разделения задач себя ни показывала я не могу сказать, что универсалов не существует. От работ некоторых прямо не нарадуешься, но таких мало.

Деньги на раздачу заданий, результат которых не дошел до производства, не были потрачены зря. Это помогло мне лучше ориентироваться среди художников и выбирать нужных.

Где искать?

У большинства резюме не соответствует работе. В портфолио няшка, а на деле, кхм… Вы должны понимать, кто что может сделать, а что – нет.

Референсы для того, чтобы вдохновляться, а не чтобы копировать.

Суперрисоваки недолго остаются без дела. Многие, к кому я обращался, уже при деле или вообще заняты своей игрой. Сегодня ты предлагаешь ему порисовать за пятьдесят баксов, а завтра его хантят даже без знания языка сразу в офис Blizzard.

Вообще, крупные разработчики сильно портят жизнь начинающим. Мало того, что они нанимают лучших, так они еще и в своих играх используют большинство популярных тем. Один крупный проект вполне может вобрать в себя весь культурный пласт текущего времени.

Мой поиск начинается с сайтов Artstation.com и Patreon.com. Второй облегчая взаимодействия художников со своим подписчиками, усложняет жизнь средним и казуальным разработчикам. Когда у тебя постоянный доход от нескольких сотен патронов, тысячи долларов уже не могут мотивировать рисовать для стороннего проекта. А о работе в идиотской стилистике для мобильной игры и переезде в какую-то Москву и речи быть не может.

Исторически сложилось, что всё еще существуют изолированные сообщества художников. Они могут быть и на громадных старых сайтах, и среди небольших новых блогов. Пробуйте искать художников в других регионах и странах.

Дополнительный шарм может исходить из необычных техник или инструментов рисования. Стилус Wacom и Photoshop? Скучно! Может стоит поискать того, кто рисует маслом…

В России для художников не очень много работы. Шаблонный тип производства нашего геймдева и бездумное подражание западным коллегам не дают создавать что-то новое и обладающее культурным потенциалом.

Как оценивать?

Не знаю, я просто смотрю и арт мне нравится или нет. Если встречаюсь с затруднением, то беру продолжительную паузу.

В оценке творческой работы в коллективе трудностей больше. Например, когда находишься под давлением начальства или инвесторов. Вынужден показывать концепты небольшой аудитории, а её реакция расставляет всё на свои места в спорах.

Завершив работу над персонажем, я начал еще больше понимать, как находить таланты: у них в портфолио творится невообразимая хрень: всякие демоны и несуществующие миры. Крутого художника мучают фантазии. Одно дело придумывать и отбирать идеи, а совсем другое – когда они тебя преследуют.


Владимир FrostBite Хохлов @progamer_ru [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас