Обратная сторона успеха

Разработка игр | |

IndieGameTheMovie

Это перевод статьи Майка Битхелла, создателя Thomas Was Alone и Volume. Об описанных тут проблемах говорить, как правило, не принято, и уж тем более жаловаться на них, поэтому выражаем ему признательность за то, что он это написал.

Уже предвижу массу гневных комментариев.

Дисклеймер: Моя цель не в том, чтобы сравнивать трудности успеха с какими-то другими трудностями. С человеком может приключиться миллион разных ситуаций, которые гораздо хуже, чем достижение мечты. Я испытывал некоторые из этих ситуаций, но, учитывая моё положение, многие из них я даже представить себе не могу. Цель этого поста в том, чтобы пробудить в людях понимание одной очень специфичной проблемы, и при той поправке, что я компетентен в ней лишь наполовину. Искренне надеюсь, что вы поймёте меня правильно.

Успеха (внезапного) добиваются лишь очень немногие. Как правило, несколько разработчиков в год. Есть разные виды успеха: финансовый, культурный или даже ваш личный успех в целях, которые вы для себя поставили. Я хочу рассказать о самом заметном виде успеха – о том, который лежит по большей части (и к сожалению) в финансовой плоскости. А подавляющее большинство инди-разработчиков хотят именно финансового успеха. Они необязательно хотят быть миллионерами (лично я точно не хочу), но они хотят, чтобы заработанных денег хватало на оплату ренты, на еду, на то, чтобы заботиться о своих любимых, и на то, чтобы заниматься тем, что нравится. А это многого стоит.

Но это удаётся лишь немногим.

Достигнув успеха, эти люди какое-то время благодарят всех, посещают несколько конференций/мероприятий, а потом начинают делать другую игру. Они всегда улыбаются в камеру, скромничают, делают всё возможное, чтобы помочь другим людям, и, самое главное, выглядят счастливыми и не жалуются.

Но во время личных бесед большинство инди-разработчиков, достигших «мечты», делятся множеством проблем. Я думаю, что если заранее предупредить об этих проблемах, это может помочь тем, кто достигнет успеха в 2014 году и позднее. Может, это облегчит чью-то жизнь. Итак, список!

Вы подорвёте своё здоровье

Помните те посиделки допоздна, когда вы пытались придумать сюжетную развязку? Те энергетики, которые, как вы думали, помогут вам не спать? Дрянной стул, на котором вы сидели дни и ночи напролёт? Помните, как неделями не выходили из дома, потому что «да пошло оно к чёрту»? Пищу из микроволновки? Помните, как старались каждую свободную минутку уделять написанию кода, жертвуя всем остальным? Да. Всё это аукнется, потому что вы сами пожелали этого. В прошлом году я какое-то время провёл в больнице, как и многие-многие другие инди-разработчики. Я бы хотел вернуться в прошлое и шлёпнуть тапком по лицу этому идиоту, который засиживался допоздна, тестируя TWA [имеется в виду Thomas Was Alone, первая игра Майка Битхелла – прим. ProGamer], чтобы тот встал и пошёл наконец проветрился. Но я не могу. Но зато я могу сказать это вам.

Вы потеряете много друзей

Это вопрос времени, но моя работа убила мою социальную жизнь. У разных людей это может происходить по-разному, но да, я отдалился от некоторых людей. Не делайте этого. Или делайте, но будьте готовы к тому, что случится. Я знаю несколько разработчиков, которые расстались со своими возлюбленными во время работы над игрой и потому благодарен судьбе за Керри.

Интернет будет ненавидеть вас

Потому что вы толстый. Потому что вы страшный. Потому что вы секси. Потому что вы женщина или, храни вас Гейб, потому что вы негр. Они будут считать, что вы этого не заслуживаете. Они будут травить вас, выискивать информацию о вашей личной жизни, о том, где вы работали раньше. Журналисты и блоггеры будут спорить с вами, если это будет стоить лайков и репостов.

Это та ситуация, к которой вы совершенно не привыкли. Вы не сразу придёте к пофигистичному отношению вроде «haters gonna hate». Вы, возможно, будете получать по сто желчных писем в час. Лично мне повезло, и интернет решил, что я «славный малый». И меня очень беспокоит то, насколько случайным было это решение.

Вы будете чувствовать себя виноватым

Вам будет казаться, что вы этого не заслужили. Вас будет мучать синдром самозванца. Вы будете знать, что в прошлом месяце вышло 10 игр, которые заслуживают гораздо большего, чем ваша. Почему именно вы должны быть тем, чьи мечты стали реальностью? Если ваши начинания были скромными, то денежная сторона вопроса еще сильнее усугубит дело.

У вас будет шок

Этот пункт сложно сформулировать, но люди плохо переносят внезапные перемены. Вы идёте спать, думая, что идёте в одном направлении, но просыпаетесь и понимаете, что всё повернулось с ног на голову. Это шокирует вас, независимо от того, насколько позитивными будут эти перемены. Под давлением внезапных перемен люди начинают творить очень странные вещи.

Вы не будете знать, что делать дальше

Было легко, когда всем было наплевать. А теперь люди ждут от вас чего-то. Это тоже стресс. Все те идеи, которые появились в вашей голове после того, как вы закончили игру, кажутся невероятно дрянными по сравнению с ожиданиями ваших новоиспечённых «фанатов».

Люди станут злыми

Кто-то из ваших друзей, знакомых или родственников превратится в засранца. Деньги, известность, что-то изменит ваши отношения и последствия могут быть самыми дикими и странными.

Как-то так. Идите, делайте круто, но будьте готовы ко всем тем «прелестям», которые ждут вас впереди.

Владимир FrostBite Хохлов frostbite@progamer.ru

Поделиться

Обсудить