4,500 рублей за видеоигру, или Старые песни о конских ценниках

Драма | |

Воскресенье. Библиотека Steam ломится, играть не во что, новостей нет, в эфире кругом драма. На этот раз представители нашей игровой индустрии в разных выражениях объясняют игровым же журналистам, а заодно и всей другой причастной публике, что тайтлы по 4,500 рублей за ключ — это хорошо и правильно.

Аргументы — старые, проверенные годами индексаций и простых взлетов ценников. Ну надо же как-то разработчикам с издателями зарабатывать. За качественный продукт надо платить. ААА-индустрия без пяти минут рухнула с этими вашими дешевыми играми. Ну а что вы хотели, кризис, мы просто 60$ поправляем. И вообще, на западах народ покупает по одному тайтлу в шесть месяцев. Плюс, развит вторичный рынок видеоигр. Да в конце-то концов, устроитесь вы, великовозрастные дети, на нормальную работу или нет?

Единственная мантра, до последнего момента не долетавшая до моих ушей: мне должно быть ОК отдавать еще больше денег за ключ, потому что экономисты выяснили, что повышение стоимости продукта на 1% есть хорошая, рабочая бизнес-практика.

Повторюсь, весь остальной эфирный мусор на мою геймерскую голову вываливают уже давно. Поэтому контраргументы уже тоже давным-давно покрылись известным слоем пыли и равно не вызывают никакого сильно эмоционального отклика. Правда, есть у нашего брата по некоторым пунктам обновления протокола, но их мы уже тоже слышали, и не раз.

А то вы не зарабатываете. Вам даже диски уже печатать по большому счету не нужно, кругом экономия. Качественный продукт у вас в одной игре из пяти, и то если повезет. Бесплатные Fortnite, Dota 2 и прочие топовые фри-ту-плеи с трехкопеечными инди уделывают ваши ААА аки боги черепах. Да, кстати, я совершенно не против того, чтобы текущая ААА-индустрия рухнула, нашли чем пугать. Кризис у них. У покупателей зато кризиса, очевидно, нет. Поправляйте 60$ сколько хотите, это изначально дурной ценник. Причем чем дальше, тем оно нагляднее. К тому же, даже ваши хваленые ААА нынеча напичканы микротранзакциями, что твой китайский мобильный кликер. 60 баксов у них игра стоит, сказочники. Один тайтл в шесть месяцев — это дно, хоть на западе, хоть на востоке, хоть на севере, хоть на юге. Вторичный рынок вы (индустрия), к слову, душите с упорством, достойным лучшего применения. Кстати, расскажите мне, пожалуйста, как я могу легально и безопасно продать один цифровой ключ из своей богатой личной библиотеки Steam?

Ну и, наконец, для меня загадка, почему я должен приветствовать бизнес-практики по отъему дополнительной наличности у покупателей.

***

Что аргументы игростроя, что аргументы недовольных покупателей при желании можно каждый растянуть на здоровую статью. Тут правда, такое дело: пока у индустрии драка за, кхм, эфирную правоту только началась, наш бой на этом ринге уже закончился. Как будто кто-нибудь после пламенной журналистской речи откатит цены назад.

Покупать же игр по новой цене или нет, каждый первый покупатель решает для себя сам. Единственный реальный совет, который можно сейчас выкрикнуть с нашей колокольни — не верьте сказкам «бедных игроделов». Они давным-давно заврались.

К счастью, потихоньку вылазки тематических медиа под кожу этим молодцам обратно превращается в здоровый спорт. Поэтому за примерами индустриального вранья, двуличия, цинизма и жадности далеко ходить не надо уже сейчас, и чем дальше, тем проще публике будет очнуться от пиар-гипноза.

Индустрия хамит геймерам, геймеры хамят в ответ, а караван имени «4,500 за игру» тем временем пришел к нам на долгий постой. Пока кормящиеся с ремесла люди будут вещать про бедных неудачников, жмотов и ворье, недополученную (вроде как) в регионе прибыль будут тормошить знакомые большинству участников актуального дискурса пираты. Их раньше то ли победили, то ли нет. Но торренты — они что твое колесо, технический прогресс победить непросто. Рассказы про незаконность, низкий моральный облик пользователей левых игровых клиентов правдивы, но эффект обличительных речей нивелируется, когда рассказчик по ходу пьесы порывается содрать со слушателя четвертую шкуру.

Местный игрострой давным-давно переориентировался на инди с фри-ту-плеем и даже не пытается соваться на консоли с масштабными проектами. Официальный «ритейл за углом» последний раз принес мне счастье во время выхода Warcraft 3: Reign of Chaos и The Frozen Throne. С тех пор я слегка вырос, получил военный билет и паспорт, завел себе банковскую карточку и научился пользоваться забугорными онлайн-магазинами.

Как там оно говорится? Практика — критерий истины. Доморощенные видеоигровые дельцы и правда встанут на лишние 500 рублей с колен? Ну и хорошо. Все равно загнутся? Туда и дорога, я уже десять тысяч лет как не вижу, чтобы вы принесли мне какую-либо пользу.

Переживать же за вашу тяжелую судьбу я не обязан вообще ни разу. Вот такой я сумасшедший.

P.S. За геймерскую аудиторию, для которой все это дело и пишется, я, кстати, тоже не переживаю. Мы не денемся никуда, и со временем нас будет только больше. Потому что видеоигры — это прекрасно, и ни одна кучка любителей продать побольше мусора да подороже не в состоянии похоронить их под своим разлагающимся телом.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить